Посещаемость торговых центров Казани по итогам 2021 года оказалась в среднем на 14% ниже уровня аналогичного периода доковидного 2019-го. Об этом «БИЗНЕС Online» сообщил руководитель направления исследований и консалтинга Focus Михаил Васильев. При этом в сравнении с 2020-м показатель Mall Index (отражает изменение количества посетителей на единицу площади торговых центров) выше на 28% относительно прошлого года.

«Подобная положительная динамика во многом связана с наличием длительного периода локауна в регионе в 2020 году и несколько менее строгими ограничениями в 2021-м, что позволило торговым центрам вернуть существенную часть аудитории», — отмечает Васильев.

Динамика же активности потенциальных потребителей в Татарстане в целом сопоставима с другими регионами России, где изменение уровня аудитории ТЦ по итогам 2021 года в сравнении с 2019-м в среднем составляет минус 15−20%. Разброс показателей по регионам вызван отличиями в эпидемиологической ситуации и связанными с ними жесткостью и продолжительностью ограничений на работу и посещение объектов торговой недвижимости и ретейла.

«В целом надо сказать, что на темпы восстановления рынка существенное влияние, помимо эпидемиологической ситуации и связанных с ней ограничений, оказывает и тот факт, что часть традиционной аудитории торговых центров и классического ретейла из-за сложившейся ситуации переориентировалась на онлайн-форматы торговли», — добавил Васильев.

О том, какие изменения произошли по итогам IV квартала в казанских ТЦ, читайте подробнее в материале «БИЗНЕС Online».