NEMIROFF НАЛЬЕТ ТАТАРСТАНУ ПОЧТИ НА 500 МЛН. РУБЛЕЙ

Компания "Татспиртпром" в ближайшее время планирует начать производство и розлив водки Nemiroff. Детали стали известны газете «БИЗНЕС Online» из собственных источников в компании. Если переговоры с украинским партнером завершатся успехом, "Татспиртпром" будет производить и разливать около миллиона декалитров (дал) водки под украинским брендом.

«Переговоры, действительно, ведутся, но результаты станут известны, скорее всего, не ранее марта», - сообщил газете «БИЗНЕС Online» главный специалист отдела развития "Татспиртпрома" Айдар Гиздатуллин. От подробных комментариев на предприятии пока воздержались, мотивировав тем, что и конкретики нет, и удачу можно спугнуть.

Дело в том, что у "Татспиртпрома" все готово для производства, но между акционерами Nemiroff в данный момент произошел конфликт. Как сообщает "Лента.ru", владелец блокпакета акций холдинга Александр Глусь заявил, что решение о передаче лицензии на марку Nemiroff принимается на общем собрании акционеров при наличии кворума (от 75% голосов). Глусь предупредил, что если водку Nemiroff будут выпускать предприятия, которые лицензию не получили, эта продукция будет считаться фальсификатом. Владельцами примерно 75% акций Nemiroff являются бизнесмены Яков Грибов и Анатолий Кипиш. С начала 2011 года они и Глусь конфликтуют по поводу управления компанией.

Мощности татарстанского водочного производителя составляют около 8 млн. дал, республика же потребляет 4 - 4,5 млн. декалитров продукции, сообщил информированный источник «БИЗНЕС Online», пожелавший остаться неизвестным. Поэтому согласие "Татспиртпрома" на предложение Nemiroff неудивительно: 1 млн. дал, которые планируется производить в Татарстане, - это 20 млн. бутылок водки и практически треть объема Nemiroff на российском рынке. По оценкам экспертов, Nemiroff продает в России 2,5 - 3 млн. дал продукции, в РТ же реализуется примерно 10 тыс. дал.

Собственные бренды дают "Татспиртпрому" больше прибыли, но их продвижение на крайне конкурентный российский рынок – это затраты денег и времени. Розлив же других брендов – общепринятая в России практика: например, по такому пути идет известный московский «Кристалл». И к тому же вся водка Nemiroff будет разливаться из татарстанского спирта, а "Татспиртпром" получит небольшую маржу от розлива.

Но самое главное, по словам источника, - это бюджетные доходы от налогов и акцизов. Каждая бутылка водки приносит в казну 23 рубля. То есть бюджет Татарстана (а республика полностью контролирует ОАО «Татспиртпром») может получить от сделки с украинским партнером 460 млн. рублей доходов в год.

nemirof.jpg
"Татспиртпром" планирует начать производство и розлив водки Nemiroff

"ТАТСПИРТПРОМ" УЖЕ РАЗЛИВАЕТ «БЕЛЕНЬКУЮ»

Как стало известно газете «БИЗНЕС Online», Nemiroff будет не единственным партнером "Татспиртпрома". В конце января республиканское предприятие начало розлив водки «Беленькая». Этот бренд принадлежит холдингу «Синергия», одному из крупнейших в России производителей алкоголя. Объем производства на татарстанских ЛВЗ составит 150 тыс. дал, в январе производственный план – 10 тыс. дал. Как сообщили газете «БИЗНЕС Online» в отделе развития "Татспиртпрома", ведутся также переговоры по поводу розлива в республике еще двух брендов «Синергии» - водок «Мягков» и «Государев заказ», однако объемы производства и параметры сделки не разглашаются.

По данным экспертов, «Синергия» ввозит в республику 100 тыс. дал своих водок.

КУПРИЯНОВ МЕНЯЕТ ВЕКТОР РАЗВИТИЯ "ТАТСПИРТПРОМА"

Раньше благодаря мощной лоббистской политике "Татспиртпром" уверенно контролировал алкогольный рынок республики, что позволяло компании экспериментировать с собственными брендами (иногда чрезмерно, но все же). В последнее время положение изменилось – давление конкурентов усиливается. В 2010 году был отправлен в отставку многолетний руководитель Рашит Шайхутдинов, не вписавшийся в новый формат власти в РТ. Премьер-министр РТ Ильдар Халиков (он также является председателем совета директором ТСП) публично вменил ему низкую - 38% от имеющихся мощностей - загрузку заводов, отсутствие федеральных брендов (!) и слабую работу по экспорту. Шайхутдинова сменил протеже новой кремлевской команды Гиоргий Куприянов.

И теперь, судя по всему, стала прослеживаться стратегия нового руководства - "Татспиртпром", всегда делавший ставку на создание и продвижение собственных брендов, меняет вектор развития компании. По данным газеты «БИЗНЕС Online», производитель ранее уже разливал сторонние бренды, но они были не столь популярны, и данные шаги воспринимались скорее как экспериментальные. И тут сразу два крупных партнера. Выпуск «Беленькой», переговоры о производстве водок Nemiroff, «Мягков», «Государев заказ» - свидетельство рывка "Татспиртпрома" на российский рынок, где компания в 2010 году продала всего 162 тыс. дал алкоголя.

Эксперты отмечают плюсы такого сотрудничества – "Татспиртпром" загружает мощности своих заводов. Минусы – доля собственной водки на республиканском рынке может значительно сократиться, а увеличение экспорта на российский рынок будет осуществлено благодаря не собственным брендам, а сторонним, что ставит ТСП в большую зависимость от партнеров.

NEMIROFF В ГОРОДА, "ТАТСПИРТПРОМ" В СЕЛА

Мария Горшунова – генеральный директор ООО «Майдан» (сеть кафе «Сытый папа»):

- Продукция "Татспиртпрома" более узнаваема в Татарстане, ее лучше покупают. К тому же и линейка представлена намного шире. Nemiroff же, напротив, не пользуется большим спросом. В любом случае, мы стараемся сделать бренд "Татспиртпрома" ближе, потому что это все же республиканская компания. Думаю, что это выигрышный ход для "Татспиртпрома".

Денис Нитенко - генеральный директор развлекательного комплекса BubbleGum, клуба «Батыр»:

- Nemiroff еще несколько лет назад был довольно популярной маркой, но сейчас эта продукция не пользуется таким спросом, так что я считаю, что это сомнительное решение для "Татспиртпрома". Мне кажется, даже с таким раскладом Nemiroff не выбьется в лидеры. Хотя если "Татспиртпром" задействует свою хорошую маркетинговую политику, продажи могут увеличиться.

Владимир Павленко - директор ресторана «Мясной удар»:

- Честно говоря, качество продукции Nemiroff в последнее время стало ухудшаться. Они увеличили объемы производства, но стали использовать спирт более низкого качества, сменив «люкс» на «экстру». Мне кажется, что "Татспиртпрому" было бы лучше заниматься своей продукцией, улучшать ее качество, выпускать новые виды продукции. Скорее всего, продукцию Nemiroff будут реализовывать в крупных городах РТ, а свою продукцию будут больше продвигать в районах. К слову сказать, мы первые в РТ стали заниматься реализацией Nemiroff - тогда это была продукция очень качественная и очень продаваемая.

Справка

Компания Nemiroff

Основана в 1992 году, входит в состав международного Nemiroff Холдинг — одного из крупнейших мировых производителей крепкого алкоголя, продукция которого поставляется в 72 страны мира. Два ликероводочных завода и спиртовое производство находятся в городе Немиров (Винницкая область, Украина), сообщается на сайте компании. Розлив продукции в РФ осуществляется на мощностях ОАО «Ликеро-водочный завод «Ярославский»» (входит во ФГУП «Росспиртпром»). Кроме того, с 2010 года напитки международного бренда производятся в Беларуси на заводе республиканского унитарного предприятия «Минск Кристалл».

По данным центра разработки национальной алкогольной политики, в 2010 году под брендом Nemiroff в РФ было импортировано 2,44 млн. дал алкоголя – это треть в общем объеме импорта водки и ликероводочных изделий в РФ.