Гульнира Пестерникова 22 года своей жизни посвятила энергетике. После смерти мужа она решила осуществить его мечту — завезти благородных оленей в Татарстан. Всего за полтора года «Вятский берег» стал самым крупным оленеводческим хозяйством республики. Но кто покупает спиленные рога? Что такое «электронный пастух»? И почему оленей перевозят на военном пароме? Об этом — в новогоднем выпуске нашей рубрики «Бизнес на селе».
Где она, золотая жила оленьего бизнеса
Десятки миллионов на строительство фермы и вольеров, столько же на покупку благородных и пятнистых оленей. В декабре 2020 года пришла первая партия из Калининграда. В Елабугу животных привезли на военном пароме — с почестями и в полной сохранности. С тех пор поголовье постепенно пополнялось — сначала оно увеличилось до 479 особей, затем и вовсе перевалило за 700.
Часть оленей Гульнира Пестерникова планирует выпустить «на волю» в собственные угодья. А это порядка 105 тыс. га территории комплекса «Вятский берег». Сюда приезжают охотиться с разных уголков страны. Поэтому приручать оленей было бы негуманно, да и животное, которое само идет в руки охотника, подрывает спортивный интерес.
Продавать оленей в другие охотхозяйства наша героиня также подумывает. Но основной бизнес она хочет построить на пантовом производстве. Продажа спиленных рогов — золотая жила оленьего бизнеса. Из пантов делаются лекарственные препараты, поэтому основными покупателями оленевода из РТ станут фармацевтические компании. Главное, чтобы рога были качественными — от этого напрямую зависит прибыль хозяйства.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 51
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.