Александр Шаманин: «Если говорить на языке статистики, то мы достигли поставленных целей на 90% и нам есть к чему стремиться» Александр Шаманин: «Если говорить на языке статистики, то мы достигли поставленных целей на 90 процентов и нам есть к чему стремиться» Фото предоставлено ПАО «Сбербанк»

«Можем помочь с экспертизой бизнеса и оптимизацией налогов»

— Александр, расскажите, каким был год для Сбер Первый*?

— Для нас этот год получился крайне продуктивным, мы достигли отметки в 10 тысяч клиентов по Волго-Вятскому банку. Это клиенты, которые нам доверяют и хотят идти в ногу со временем.

Безусловно, нельзя не упомянуть пандемию — она проникла во все сферы жизни. Для нас она не стала сюрпризом — мы были готовы и понимали, что именно должны предпринять для помощи клиентам в размещении денежных средств. И, что еще важно, мы смогли обыграть и переиграть ту разбушевавшуюся инфляцию, которая преследует нас весь текущий год.

— Можно ли сказать, что вы достигли поставленных целей?

— Вы знаете, как любой перфекционист, я всегда вижу моменты, где не доволен результатом. Если говорить на языке статистики, то мы достигли поставленных целей на 90 процентов и нам есть к чему стремиться. Трансформация и позитивные тенденции, которые появились в сфере обслуживания клиентов, говорят о том, что мы все делаем правильно. Наша главная цель — честно достигать успеха и привлекать благодаря уму. Важно помнить: благополучие и спокойствие клиента — это то, ради чего мы работаем.

— Что VIP-клиентам делать в эпоху неопределенности и пандемии?

— Главное, не забывать самое тривиальное правило рынка — деньги со временем обесцениваются. Если говорить о российском рынке, то в первую очередь стоит упомянуть ключевую ставку — 7,5 процента при инфляции в 7,7 процента. Поэтому советуем вкладываться в инструменты на срок не менее 2–3 лет. Это могут быть как депозиты, так и облигации, дающие сейчас порядка 9 процентов годовых. Также не стоит забывать и об акциях. В ближайшей перспективе стоит обратить внимание на дивидендные истории, которые дают порядка 12 процентов.

— Изменились ли запросы клиентов в новой экономической реальности?

— Сейчас запрос от клиентов достаточно прост — они хотят сохранить не только деньги и время, но и здоровье. Мы были одними из первых, кто ввел онлайн-консультирование и максимально оптимизировал процессы дистанционного обслуживания клиентов. Сейчас у нас достаточно большое количество онлайн-инструментов, которые можно использовать как для управления финансами, так и для получения профессиональной медицинской консультации.

Важно понимать, что мы строим работу в формате Family***-офиса. К тому же наши клиенты — как физические, так и юридические лица. Мы можем помочь им с экспертизой бизнеса, оптимизацией налогов, а также с проведением финансового аудита. Стоит отметить, что мы хотим помогать нашим клиентам во всех сферах жизни, не просто продавать услуги, но и обучать наших клиентов. Именно с этой целью мы создали «Клуб первых», где встречаются предприниматели из всех уголков страны, обмениваются опытом и мнениями, заводят новые знакомства и находят будущих партнеров по бизнесу.

«Для нас амбициозность — это готовность идти вместе с клиентом к достижению его целей. Тренды очень быстро меняются, и мы хотим быть с клиентом на одной волне, шагать вместе с ним в ногу долгие годы» «Для нас амбициозность — это готовность идти вместе с клиентом к достижению его целей. Тренды очень быстро меняются, и мы хотим быть с клиентом на одной волне, шагать вместе с ним в ногу долгие годы» Фото: «БИЗНЕС Online»

Инвестировать на срок от трех лет и в разных валютах

— Что нового хотят видеть клиенты в преддверии 2022 года?

— Сейчас рынок меняется, и очень важно, что клиенты тоже чувствуют изменения и готовы адаптироваться под ситуацию. Исходя из этого, мы меняем подходы и стратегии, стремимся обеспечить поддержку по всем направлениям фондового рынка не только касательно акций и облигаций, но и по адресной передаче капитала, а также сопровождению сделок по покупке и продаже бизнеса.

— Одна из основных сильных сторон Сбер Первый — надежность для клиента. Какие еще сильные стороны вы можете выделить?

— Я думаю, что в первую очередь это открытость, профессионализм и амбициозность, но не в том смысле, чтобы достичь каких-то показателей и цифр. Для нас амбициозность — это готовность идти вместе с клиентом к достижению его целей. Тренды очень быстро меняются, и мы хотим быть с клиентом на одной волне, шагать вместе с ним в ногу долгие годы.

— Можете поделиться с нашими читателями инсайтами в области инвестирования? Есть ли прогнозы о том, во что лучше вкладываться?

— Главный инсайт: инвестиции — это всерьез и надолго, а лучше всего инвестировать на срок от трех лет. Можно с уверенностью сказать, что клиенты сейчас пришли к этому. Второй инсайт не менее прост — инвестировать нужно в разных валютах и никогда этим правилом не пренебрегать.

Я бы посоветовал обратить внимание на основные тренды современности: телемедицину, космическую отрасль, электромобили, редкоземельные металлы и компании, исследующие метавселенную. При инвестициях в эти отрасли особенно важно учитывать сроки, так как «выстрелить» они могут и через 5–10 лет.