С начала года спрос на товары для умного дома в сети «МегаФон Ритейл» вырос на 34% в натуральном выражении и на 41% — в денежном. Татарстан вошел в первую пятерку регионов России по популярности решений для автоматизации дома — с начала года спрос на такие устройства здесь вырос почти в три раза. При этом наиболее востребованы среди жителей республики колонки, полные комплекты умного дома и аксессуары для освещения. Суммарно на данные позиции пришлось около 81% от всех продаж смарт-гаджетов. Средний чек на них за год вырос на 19%.
«По прогнозам аналитиков, среднегодовые темпы роста мирового рынка товаров для умного дома до 2023 года составят в среднем около 30 процентов, — комментирует генеральный директор МегаФон Ритейл Владимир Скурихин. — Решения, которые позволяют автоматизировать бытовые задачи, повышать эффективность энергопотребления и уровень домашнего комфорта, становятся доступнее, спрос на них растет. При этом рынок товаров для умного дома еще относительно молодой, мы видим у него высокий потенциал для роста».
Если несколько лет назад главным инструментом для управления умным домом был смартфон, то сейчас таким связующим звеном все чаще становятся смарт-колонки с голосовым управлением. Этот тип устройств занял самую большую долю продаж — 62%. Лидером стала Яндекс. Станция Мини, спрос на которую вырос на 44%. Далее следуют Яндекс. Станция Лайт (22,5%) и JBL Link Portable* (21%). Продажи всех моделей колонок выросли на 38% в штуках и на 47% — в деньгах.
Новости компании
*Link Portable — переносная станция