«Рабочих рук не хватает. Это проблема», — сказал мэр Казани Ильсур Метшин, оценив масштаб стройки Вознесенского тракта от Аметьевской магистрали до проспекта Победы. Ежедневно там трудятся 300 человек, а надо еще 200 рабочих. Местами магистраль уже построили, завершают перенос сетей и продолжают выкуп земель и строений. Часть собственников оспаривают рыночную оценку в суде. О том, как строят новую вылетную магистраль Казани, — в фотоистории «БИЗНЕС Online».
-
В августе «БИЗНЕС Online» побывал на старте возведения первой очереди Вознесенского тракта от Аметьевской магистрали до проспекта Победы. Масштабы видно на снимке: это дорога длиной 3,8 км, а с учетом съездов и местных проездов — 6,2 километра. Спустя два с половиной месяца видно, как продвинулась стройка. Накануне на возведении магистрали побывал мэр Казани Ильсур Метшин.
-
«Серьезно развернули работы, — прокомментировал стройку градоначальник. — Вознесенский тракт — еще проект генерального плана 1969 года. Более полувека наши предшественники мечтали об этом». В этом году на строительство и ремонт дорог, дворов Казани потратили 14,7 млрд рублей, напомнил Метшин. Кроме Вознесенского тракта, также возводят дорогу – дублер Горьковского шоссе и выезд из микрорайона «Салават Купере» за счет расширения улицы Осиновской. Деньги на это республика взяла в кредит — это одна из мер федеральной поддержки региональной инфраструктуры. Добавим, что продолжается и стройка Большого казанского кольца на улицах Тихорецкой и Меховщиков длиной 4,7 километра.
-
Вот так сейчас выглядит будущая развязка на пересечении Вознесенского тракта с проспектом Победы. Тут уже готовы подпорные стенки тоннеля.
-
На фото тяжи — натянутые тросы, которые поддерживают стену тоннеля из буронабивных свай. Синяя гофра заполнена бетоном.
-
Рабочие армируют финишный шапочный брус входной стены тоннеля.
-
Тем временем другие строители очищают от земли соседнюю подпорную стенку, чтобы отшлифовать и залить финишный слой бетона.
-
Между двумя стенами тоннеля зальют нижнюю и верхние плиты. Движение автомобилей по проспекту Победы напрямую планируют восстановить в сентябре 2022 года.
-
А пока бульдозер выравнивает склоны будущей развязки.
-
Неподалеку работает арматурный цех. Каркасы оттуда подают краном — на фото.
-
Съезды и заезды на Вознесенский тракт с проспекта Победы уже выглядят так.
-
Этот «террикон» из той земли, что выкопали для строительства подземного тоннеля. За этими горами начинается второй этап Вознесенского тракта, который пока проектируют.
-
Цена первого участка — 12,2 млрд рублей, из которых на этот год выделили 5,5 млрд рублей. Но на дорогу потратят только 30% средств, остальное съест перенос коммуникаций, выкуп гаражей, садовых домиков, автозаправок и складов. Это 68 земельных участков. Сумму выкупа пока не называют, но часть собственников уже оспаривают рыночную оценку в суде.
-
Зато завершают перенос и перекладку инженерных коммуникаций. На фото в правом верхнем и левом нижнем углу остатки старых водопроводных труб, которые утилизируют. Новые трубы уже проложили под будущей дорогой.
-
Так выглядит стройплощадка второй развязки с тоннелем на перекрестке с улицей Гвардейской. Как и на проспекте Победы, машины тут смогут заехать, съехать и развернуться в обоих направлениях.
-
Ежедневно на стройке Вознесенского тракта работают 300 человек и 130 единиц спецтехники. «Рабочих рук не хватает. Только на этом объекте нам необходимо 200 человек. Это проблема, — сказал Метшин. — Республика параллельно ведет масштабные проекты не только в Казани, строится и М12. Боремся за каждого водителя, рабочего».
-
А это будущий железнодорожный тоннель. Путь ведет к Казанскому домостроительному комбинату.
-
Местами магистраль уже построили, а тут рабочие еще укладывают щебенку в основание будущей дороги, на который сначала положат черновой слой асфальта.
-
Так пока выглядит подземный пешеходный переход на улице Родины.
-
Первый отрезок дороги сдадут в конце 2023 года. Первая очередь Вознесенского тракта сразу снизит нагрузку на улицы Аделя Кутуя, Взлетную, Патриса Лумумбы и проспект Альберта Камалеева. Ввод второго отрезка от проспекта Победы до М7 разгрузит Мамадышский тракт, выезды из поселков Салмачи, Привольный, Вишневка, Куюки. При наличии денег в городе рассчитывают завершить участок до М7 тоже к концу 2023 года.
-
Вылетная магистраль до проспекта Победы не только разгрузит дороги города, но уже подталкивает к реновации соседней промзоны. Там построят 11 жилых комплексов с квартирами площадью 851 тыс. кв. м для 40 тыс. жителей, а также 6 школ, 14 детских садов и поликлинику. Площадь озеленения составит 36 га, из которых 33,5 га — скверы и бульвары. Такие параметры заложили в проекты планировок территорий.
«Проект планировки не гарантирует исполнения заложенных в нем решений, — счел своим долгом предупредить мэр Казани. — Но это та основа, которая дает четкое понимание и представление о балансе жилья, социальных объектов, дорожной инфраструктуры, зеленых насаждений, общественных пространств».
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 244
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.