Куда успеть сходить перед локдауном, который введут в России со следующей недели. Вариантов, понятно, немного, но они есть. Центр современной музыки им. Губайдулиной большим фестивалем отметит 90-летие композитора, с концертом приедет главная народная группа — «Любэ»; оркестр Камаловского театра запускает цикл концертов, посвященных татарским композиторам, в «Мире» пройдут дни бурятского кино (это будет интересно), а о киноновинках этой недели, как обычно, рассказала киновед Адиля Хайбуллина.
1. Концерт группы «Любэ»
27 октября
Коллективу вокалиста Николая Расторгуева и продюсера Игоря Матвиенко вот уже более трех десятилетий удается сохранять статус главного народного коллектива. Кстати, по группе даже можно отслеживать политические изменения последних десятилетий в истории России: в начале 90-х Расторгуев выступал в спортивной майке, прославляя люберов (в те годы они ассоциировалось также с молодежной субкультурой люберов — подростков из рабочих кварталов подмосковного города Люберцы, где в юные годы жил Расторгуев) и пел грустную блатную романтику. Ближе к нулевым всю прочую форму одежды вокалиста вытеснил солдатский китель, а в репертуаре появились по-настоящему народные песни о войне — преисполненные грусти, доблести и тоски по дому. Сейчас Расторгуев чаще всего выходит на сцену в пиджаке, а текст про пули и бои сменили остропатриотические композиции.
6+
Стоимость билетов: 4000–5500 рублей.
КРК «Пирамида» (ул. Московская, 3), начало — в 19:00
2. #Адиляпрокино (с 28 октября)
«Дурное воспитание» (реж. — Педро Альмодовар)
Шокирующая и трогательная история успешного кинорежиссера с Гаэль Гарсиа Берналем в образе альтер-эго самого Альмодовара. Жизнь и выдумка в данной картине тесно переплетаются так, что, разгадывая эту головоломку, можно попробовать разгадать режиссера. В поисках нового сюжета, герой драмы случайно находит материал, который побуждает его отправиться в тяжелое, эмоциональное путешествие — как по своему, так и по чужому детству, что, оказывается, связано со съемками фильма внутри фильма. Сценарий «Дурного воспитания» Альмодовар писал более 10 лет, и это одна из его самых сложноустроенных и провокационных работ. Неслучайно она была высоко оценена европейской киноакадемией, присудившей картине сразу пять номинаций.
P. S. 29 октября (в 19:00) в «Киномаксе» KazanMall в рамках арт-показа я буду представлять и обсуждать этот частично автобиографический фильм моего любимого режиссера. Мы поговорим о творчестве Альмодовара и месте картины в его фильмографии.
18+
«Купе номер 6» (реж. — Юхо Куосманен)
Премьера российско-финской драмы прошла в рамках Каннского кинофестиваля, где фильм участвовал в основном конкурсе фестиваля и получил Гран-при жюри, уступив лишь «Титану» Жюлии Дюкурно, который взял главный приз. При работе над картиной режиссер Юхо Куосманен («Самый счастливый день в жизни Олли Мяки») вдохновлялся культовой драмеди Софии Копполы «Трудности перевода», которая в свое время была удостоена премии «Оскар» за лучший оригинальный сценарий.
«Купе номер 6» –— то самое притягательное кино, способное объединить самых разных зрителей. Все дело во вполне понятной каждому и нисколько не устаревающей идее о том, что простое человеческое тепло способно на настоящие чудеса.
P. S. 26 октября (в 19:00) в «Киномаксе» KazanMall я расскажу и проанализирую эту премьеру. Мы обсудим особую магию этой, казалось бы, незамысловатой картины.
16+
«Кошмар на улице Вязов» (реж. — Уэс Крэйвен)
«Кошмар на улице Вязов» — ставший классическим фильм ужасов от культового режиссера Уэса Крэйвена и первая часть влиятельнейшей жанровой кинофраншизы. Исследуя желания, тревоги и сексуальность подростков, концепцию расплаты детей за грехи отцов и подноготную идиллического городка, Крэйвен концентрируется на основопологающем страхе перед непознаваемым миром сновидений. Этот страх воплощен в образе маньяка-мстителя Фредди Крюгера в исполнении Роберта Инглунда. Крэйвен мастерски размывает границы между воображаемым и реальным: напряжение не ослабевает ни на минуту, а привычные ожидания постоянно разрушаются. «Кошмар на улице Вязов» не только триумфально завершил «Золотой век» слэшеров, но и стал краеугольным камнем жанра за счет простой, но гениально воплощенной идеи, черного юмора, причудливых спецэффектов, хрестоматийного злодея и атмосферы кошмара, от которого невозможно проснуться.
P. S. 30 октября (в 19:00) в «Киномаксе» в KazanMall в рамках арт-показа я объясню значимость фильма для жанра ужасов в кино и причины невероятной популярности ленты.
18+
«Семейный бюджет» (реж. — Евгений Абызов)
Комедия от создателя популярных отечественных фильмов «Легок на помине» и «Дублер» Евгения Абызова. Режиссер предлагает взглянуть на извечный квартирный вопрос с иронией. Персонажи его фильма влезли в серьезные долги по ипотеке, что отзовется в душах многих россиян. Абызову в сценарии Николая Куликова, Константина Майера и Аси Беликовой приглянулась не только актуальная повестка, но и тот факт, что действия разворачиваются в маленьком городе. Режиссер считает важным показывать то, как живут другие регионы нашей необъятной родины.
Забавное и одновременно немного грустное кино (если задуматься серьезнее над темой), очень актуальное для нашей страны. Хорошо выстроена трагифарсовость и абсолютная нелепость ситуаций, как ни странно, узнаваемых каждому россиянину.
12+
«Кощей. Начало» (реж. — Андрей Колпин)
Новый взгляд на одного из самых известных персонажей славянских сказок — Кощея Бессмертного. Если в народных произведениях «Марья Моревна» и «Царевна-лягушка» он был отодвинут на второй план, то теперь находится в центре повествования, представая вовсе не отталкивающим чародеем, а харизматичным юношей. Компанию Кощею составляют такие герои, как Баба-Яга, Змей Горыныч и Водяной. Персонажи заимствованы из славянских народных сказок и до этого неоднократно появлялись в советском кинематографе.
Работа от режиссера-мультипликатора Андрея Колпина, за плечами которого «Смешарики» и «Фиксики», интересна идеей, но, на мой взгляд, отнюдь не воплощением. Как утверждают создатели, «анимация исполнена в лучших традициях многобюджетных западных аналогов», что, увы, абсолютно не соответствует действительности.
6+
«Гайя: Месть богов» (реж. — Яко Баувер)
Мистический эко-хоррор производства ЮАР. Режиссер-постановщик Яко Баувер погружает зрителей в мир, не тронутый цивилизацией. Здесь по-прежнему царят законы первобытного мира, а дикари поклоняются древним божествам, о которых не написано ни в одном научном трактате. Оригинальное название переводится как «Гея» и отсылает к древнегреческой богине Земли.
Съемки проходили в реальных лесах Южной Африки близ горного хребта Цицикамма. Тем самым авторы делают акцент на визуальное повествование, сводя диалоги к минимуму.
Несмотря на тот факт, что хоррор — нетипичный жанр для южноафриканского кинематографа, у международного дебюта Баувера крайне положительные отзывы западных критиков. И мне тоже данный хоррор кажется довольно любопытным.
18+
«Ледяной демон» (реж. — Иван Капитонов)
Хоррор от авторов таких жанровых хитов последних лет, как «Пищеблок», «Русалка. Озеро мертвых» и «Яга. Кошмар темного леса». Ужастик «Ледяной демон» выдержан в традициях фильмов о домах с привидениями. Авторы предлагают классическую для западного кинематографа историю о столкновении семьи с паранормальной активностью, адаптированную под наши реалии. Таким образом, «Ледяной демон» — очередная попытка российских кинематографистов снять конкурентоспособный атмосферный хоррор по зарубежным стандартам. Насколько это удачный или скорее ужасный опыт, мы увидим скоро.
18+
«На близком расстоянии» (реж. — Григорий Добрыгин)
Драма «На близком расстоянии» является 8-й режиссерской работой талантливого российского кинематографиста Григория Добрыгина, обладателя «Серебряного медведя» на Берлинале и «Золотого орла» («Как я провел этим летом»).
Центральной темой новой его картины стала пандемия. Это один из немногих российских фильмов, рассказывающих о том, как распространение коронавирусной инфекции и всемирный локдаун повлияли на жизни совершенно обычных людей. Впрочем, социальный контекст в ленте «На близком расстоянии» не имеет особого надрыва. В одном из интервью режиссер заявил, что тема пандемии в фильме имеет лишь опосредованное значение. Главное здесь — ограничения и рамки, вынуждающие людей совершать самые неожиданные поступки.
Мне очень нравится творчество Добрыгина, поэтому советую новую его картину всем поклонникам спокойного по ритму, визуально лаконичного и, главное, психологически точного кино.
12+
«Проклятый Хэллоуин» (реж. — Скотт Хансен, Дезри Коннелл)
Хоррор-альманах «Проклятый Хэллоуин» состоит сразу из нескольких короткометражек, объединенных темой главного праздника осени. В лучших традициях жанра зрителям предлагаются истории на любой вкус — от монстр-муви до слэшера. Каждый сможет найти для себя что-нибудь по вкусу.
«Проклятый Хэллоуин» — не только жуткий, но и остроумный ужастик, изрядно приправленный черным юмором и тонкими отсылками к классике прошлого столетия. Внешний вид монстров выдержан в лучших традициях ужастиков 80-х, когда ставка делалась не на компьютерную графику и скримеры, а на атмосферу.
18+
«Агнец» (реж. — Валдимар Йоханссон)
Фэнтезийная скандинавская драма Валдимара Йоханссона участвовала в смотре международного Каннского кинофестиваля в программе «Особый взгляд». По итогам фестиваля фильм был удостоен специального приза за оригинальность.
«Агнец» стала полнометражным режиссерским дебютом исландского кинематографиста. Удивительным образом режиссер создал мрачную и безумную атмосферу, отражая горе и последнюю надежду людей, лишенных возможности воспитывать родного ребенка. Драма вызывает чувство шока и трепета, при том что фильм очень кинематографичен и неманипулятивен.
«Агнец» — один из самых интересных и долгожданных фильмов недели для меня.
18+
В связи с непростой эпидемиологической ситуацией, прежде чем запланировать поход на тот или иной фильм, убедитесь, что его премьеру не перенесли.
3. Фестиваль Te salutant, Sofia! к 90-летию Софии Губайдулиной
с 25 по 31 октября
В честь 90-летия композитора Софии Губайдулиной в Казани пройдет большой музыкальный фестиваль.
— 25 октября (в 18:30) в БКЗ им. Сайдашева Казанская консерватория им. Жиганова представит концертную программу «Фигуры пространства и времени», в которой будут исполнены камерные, хоровые и органные сочинения Губайдулиной разных лет.
— 27 октября (в 11:00) в выставочном зале Казанской Ратуши состоится открытие художественной выставки «Художники — Софии Губайдулиной», где также презентуют новый документальный фильм «О любви и ненависти. Композитор София Губайдулина», снятый творческой группой центра современной музыки, и юбилейную книгу-альбом о жизни и творчестве композитора. Музыкальное сопровождение: оркестр Tatarica под управлением Рината Халитова и хор студентов Казанской консерватории, дирижер — Юрий Карпов. Солисты — Рэм Урасин (пианино), Абузар Файзуллин (баян), Василий Шипов (контрабас) и др.
— 28 октября (в 18:30) в БКЗ им. Сайдашева пройдет главное событие фестиваля — юбилейный авторский концерт Губайдулиной Te salutant, Sofia! («Приветствуем тебя, София!»). Впервые в России и Татарстане в исполнении оркестра центра современной музыки Губайдулиной будут исполнены крупные сочинения юбиляра: Warum? для флейты, кларнета и струнного оркестра, «Лира Орфея» для скрипки, струнного камерного оркестра и ударных, Концерт для фортепиано и камерного оркестра Introitus. Композиции исполнят солисты Московского ансамбля современной музыки Михаил Дубов (фортепиано), Иван Бушуев (флейта), Олег Танцов (кларнет), Роман Минц (скрипка). Дирижеры — Андрес Мустонен (Эстония – Израиль) и Анна Гулишамбарова. Ведущий вечера — музыковед Ярослав Тимофеев (Москва).
— 29 октября (в 18:00) в здании союза композиторов и 31 октября (в 15:00) в зале Казанской ратуши пройдут гала-концерты I международного конкурса молодых композиторов им. Губайдулиной, на котором прозвучат сочинения победителей из Сербии, Казахстана, Москвы, Санкт-Петербурга, Свердловской области и Татарстана. Исполнители — оркестр центра современной музыки под управлением Гулишамбаровой и Московский ансамбль современной музыки.
6+
Центр современной музыки Софии Губайдулиной
4. Концерт оркестра Камаловского театра «Театр & музыка. Яхин»
27 октября
Оркестр театра подготовил цикл концертов «Музыка & театр», репертуар которых будет состоять из произведений татарских композиторов. Откроют серию концертов сочинения крупнейшего в татарской музыке мастера камерно-вокальных жанров — Рустема Яхина. В этом году отмечалась знаменательная дата Яхина — 100-летие со дня рождения композитора.
6+
Стоимость билетов: 230–1150 рублей.
ТГАТ им. Камала (ул. Татарстан, 1), начало — в 19:00
5. Выставка «Построение метафор» фотографа Жени Миронова
С 17 сентября
В экспозиции автора представлено 62 диптиха, в которых художник обнажает пластическую и эмоциональную общность, казалось бы, абсолютно разных предметов и явлений. На первом этаже галереи представлены цветные «метафоры», бо́льшая часть которых экспонируется впервые. До этого лишь некоторые из работ были показаны на международной ярмарке современного искусства Cosmoscow в 2018 году. А на втором этаже экспонируются известные черно-белые диптихи (многие работы данной серии хранятся в «Мультимедиа Арт Музее»).
33-летний Женя Миронов — автор более 25 персональных выставок в России и за рубежом. Он дважды вошел в десятку лучших молодых художников РФ по версии аналитического агентства InArt. Фотография для Миронова — инструмент трансперсонального опыта, способ осознанного путешествия в разных метафорических плоскостях, поиск выхода в абсолютную реальность.
«Я снимаю каждый сюжет как однозначно воспринимаемый элемент — архетип. Беру предметы из реальной среды как актеров, но посредством фотографии переношу их в ранг героев, — рассказывает Миронов. — На этом уровне я понимаю, что фотография, как и кино, обладает драматургией и режиссурой. В своих визуальных постановках я организую новый тип конфликта с помощью стыка героев. Так, в разных диптихах рифмуются фонари, плывущие по небу, и лодки на воде, ромашка и яичница, ржавчина и закат, ракушка и замерзший пес, сосна и травинка, бабочка и фонтан». Работы художника хранятся в Государственном Русском музее, Qatar Museums, Nord Art Collection (Германия), публичной коллекции «Росэнергоатома», личной коллекции ведущего Андрея Малахова и коллекциях других музеев и частных собраний в России, Франции, Швейцарии, США и Канады. Сейчас параллельно с выставкой в «БИЗОNе» фотографии Миронова экспонируются в Новой Третьяковке.
16+
Стоимость билетов: 150 рублей, для студентов — 100 рублей, для детей до 18 лет и пенсионеров вход свободный.
Галерея современного искусства «БИЗОN» (ТЦ «Родина», ул. Баумана, 44/8). Режим работы галереи — ежедневно с 13:00 до 21:00
6. Stand up Павла Дедищева
27 октября
Участник стендапа на ТНТ, проектов Labelcom, Outside Standup и множества прочих авторитетных комедийных проектов Павел Дедищев — это русская душа с резким и неизменно крутым юмором.
18+
Стоимость билетов: 1000–1200 рублей.
Stand Up Club Kazan (ул. Баумана, 44/8, КРЦ «Родина», третий этаж), начало — в 19:00
7. Дни бурятского кино
25 и 26 октября
Бурятское кино, пожалуй, можно разделить на два понятия: кино на бурятские темы и, собственно, кинематограф Бурятии или кино, снятое этническими бурятами. Кино на бурятские темы — это скорее продукт советской поры: тот же «Потомок Чингисхана» (1928) Владислава Пудовкина или фильмы Бараса Халзанова, которые можно считать истоком национального кинематографа. Но конкретно о бурятском кино можно говорить лишь применительно к нашим дням. Сейчас в регионе формируется особая субкультура, выделяющаяся (как и якутское кино) на фоне общероссийского культурного пространства.
На этой неделе можно познакомиться с работами режиссеров, внесших большой вклад в развитие национального кинематографа: «На берегу мечты», рассказывающий о вернувшемся раненым из Чечни молодом человеке, и драму «Сэржэм» Баира Уладаева. Социальную драму «Дома на Луне» режиссера Батора Цыбикова, раскрывающую многие социальные и психологические проблемы общества через судьбу маленькой девочки, и «Золото империи» Юрия Ботоева о молодых людях, которые отправились на поиски легендарного золота Колчака.
12+
Вход свободный.
Кинотеатр «Мир» (ул. Достоевского, 30), расписание показов смотрите по ссылке
8. Концерт оркестра La Primavera
27 октября
Фортепианный марафон фестиваля Pianooptimum продолжит российский пианист и композитор Никита Мндоянц. В программе — Моцарт, Бетховен и Шор. За дирижерским пультом — художественный руководитель камерного оркестра La Primavera Рустем Абязов.
6+
Стоимость билетов: 300–1500 рублей.
ГБКЗ им. Сайдашева (пл. Свободы, 3), начало — в 18:30
9. Концерт ансамбля «Казачья воля»
29 октября
Волгоградский госансамбль песни и пляски «Казачья воля», чье творчество оценил даже папа римский Иоанн Павел II на международном фольклорном фестивале в Италии, представит в Казани всю красоту старинных казачьих романсов, лирических, исторических, походных и свадебных песен. А танцевальная труппа коллектива исполнит зажигательные пляски казаков всей России. И, несмотря на легкость и задор шуточных номеров и миниатюр, в них присутствует множество сложных технических трюков.
6+
Стоимость билетов: 600–1500 рублей.
КСК «Уникс» (ул. Профессора Нужина, 2/27), начало — в 19:00
10. Лекция искусствоведа Светланы Авдошиной «Художники и их путь к успеху»
26 октября
Преподаватель Казанского театрального училища, искусствовед Светлана Авдошина расскажет о самых загадочных мастерах изобразительного искусства прошлого и современности и рассмотрит творческую жизнь именитых художников: мастера портретов Ивана Аргунова, одного из самых известных представителей наивного искусства Анри Руссо, родоначальника критического реализма в русской живописи Павла Федотова, одного из крупнейших представителей примитивизма Нико Пиросмани и др.
12+
Стоимость билета: 1200 рублей.
Картинная галерея «Дом Art»» (ул. Некрасова, 32), начало — в 18:30
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 17
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.