Выездная комиссия с участием начальника ГИБДД МВД по РТ — это всегда тревожный знак для администрации Челнов. Как правило, они сопровождаются жесткими отчетами и не самыми приятными беседами Выездная комиссия с участием начальника ГИБДД МВД по РТ — это всегда тревожный знак для администрации Челнов. Как правило, они сопровождаются жесткими отчетами и не самыми приятными беседами Фото: nabchelny.ru

Дороги Челнов забрали слишком много жизней

Выездная комиссия с участием главного государственного инспектор по БДД Ленара Габдурахманова — это всегда тревожный знак для местных администраций. Как правило, командировки начальника ГИБДД МВД по РТ сопровождаются жесткими отчетами и не самыми приятными беседами. На этот раз поводом для визита Габдурахманова стало три смертельных исхода в первые 9 дней октября, которые довели общее количество ДТП с летальными исходами до 11. Такое количество смертей на дорогах — максимально допустимый показатель для города по итогам целого календарного года. А впереди еще первый снег с заморозками. 

До наступления октября в Челнах ситуация была не такой гнетущей: с января по сентябрь в городе зафиксировали 355 ДТП, в которых погибли 8 человек, 430 получили ранения различной степени тяжести. Количество происшествий снизилось на 0,3%, число погибших и раненых — на 42,9% и 1,6% соответственно. Картина, конечно, не идеальная, но в целом цифры вписывались в прогнозы ГИБДД.

«Больше всего людей погибло в результате наездов на пешеходов. Причем два ДТП произошло в местах, которые по итогам 2020 года являлись потенциальными местами концентрации ДТП», — доложил начальник ГИБДД Челнов Радий Кадиков. По его словам, за отчетный период в городе произошло 104 ДТП из-за неудовлетворительных дорожных условий — это 29,3% от общего количества аварий. Сопутствующие причины ДТП — отсутствие или плохо заметная дорожная разметка, недостатки зимнего содержания, неисправное освещение дороги или его отсутствие.

В Челнах с января по сентябрь зафиксировали 355 ДТП, в которых погибло 8 человек, 430 получили ранения различной степени тяжести. Количество происшествий снизилось на 0,3%, количество погибших и раненых — на 42,9% и 1,6% соответственно. Картина, конечно, не идеальная, но в целом цифры вписывались в прогнозы ГИБДД В Челнах с января по сентябрь зафиксировали 355 ДТП, в которых погибли 8 человек, 430 получили ранения различной степени тяжести. Количество происшествий снизилось на 0,3%, число погибших и раненых — на 42,9% и 1,6% соответственно. Картина, конечно, не идеальная, но в целом цифры вписывались в прогнозы ГИБДД Фото: «БИЗНЕС Online»

Начальник ГИБДД Челнов предложил руководителю исполкома Фариду Салахову обустроить на проблемных участках освещение, искусственные дорожные неровности, а также пешеходные ограждения. Особое внимание Кадиков уделил вопросу по изменению организации движения на пересечении проспектов Сююмбике и Дружбы Народов, где из года в год происходят ДТП с тяжкими последствиями. «Проект уже готов, экспертиза есть. В следующем году участок будет включен в план работ», — обнадежил присутствующих Салахов.

На участке автодороги №1 в этом году зафиксировали 28 столкновений. 17 из них произошло на участках для разворотов. «Очевидное решение  — устройство заездных полос для торможения, — отметил Габдурахманов, демонстрируя на экране видеоролики с проблемных участков. — Такие развороты наиболее безопасны для участников дорожного движения».

Радий Кадиков предложил обустроить на проблемных участках дорог освещение, искусственные дорожные неровности, а также пешеходные ограждения. И особое внимание уделил вопросу по изменению организации движения на пересечении проспектов Сююмбике и Дружбы Народов, где из года в год происходят ДТП с тяжкими последствиями Радий Кадиков предложил обустроить на проблемных участках дорог освещение, искусственные дорожные неровности, а также пешеходные ограждения. И особое внимание уделил вопросу по изменению организации движения на пересечении проспектов Сююмбике и Дружбы Народов, где из года в год происходят ДТП с тяжкими последствиями Фото: «БИЗНЕС Online»

«У нас огромная проблема по детскому травматизму»

Детский травматизм стал поводом для тщательного обсуждения. Габдурахманов подчеркнул, что за 9 месяцев 2021 года в Татарстане отмечено снижение количества ДТП и пострадавших в них детей, а Набережные Челны стали исключением из этого правила. «Отмечен рост всех основных показателей аварийности, — возмутился начальник ГИБДД. — Всего зарегистрировано 80 ДТП с участием несовершеннолетних, в которых один ребенок погиб, 83 получили травмы. Бо́льшая часть ДТП происходит с детьми начальной школы. Причины — в незнании правил безопасного поведения на дороге».

Если рассматривать детские ДТП по категориям, то больше всего их произошло с участием пешеходов — 47 наездов. С детьми-пассажирами зафиксировано 22 ДТП, с велосипедистами — 11. «По неосторожности самих несовершеннолетних совершено 35 ДТП, из которых 25 произошло по вине несовершеннолетних пешеходов, 10 — по причине нарушения ПДД велосипедистами», — объяснил Кадиков.

В ГИБДД назвали и школы, учащиеся которых пострадали в ДТП. Четверо пострадавших учатся в СОШ №42, трое — в СОШ №9 и 35, по два ребенка из СОШ №25, 32, 40 и 41. «Рост количества ДТП составил 19,4 процента, — констатировал Кадиков. — По итогам полугодия рост ДТП с несовершеннолетними был в 2,3 раза. Совместными усилиями нам удалось данный показатель значительно снизить».

Начальник ГИБДД автограда добавил, что в преддверии осенне-зимнего периода, когда световой день становится заметно короче, для популяризации ношения на верхней одежде световозвращающих элементов (СВЭ), в этом месяце совместно с управлением образования проходит акция «Засветись». «Проведенный мониторинг школ, по вине учеников которых в текущем году зарегистрировано два и более ДТП, показал наличие у 90 процентов учащихся второй смены на верхней одежде световозвращающих элементов».

Во всех учреждениях образования расположены паспорта дорожной безопасности, обновляются схемы безопасных пешеходных маршрутов Во всех учреждениях образования расположены паспорта дорожной безопасности, обновляются схемы безопасных пешеходных маршрутов Фото: «БИЗНЕС Online»

«Очень отрадно, что, по вашим данным, у вас 90 процентов детей ходят со СВЭ, — заметил Габдурахманов. — Мы провели свой мониторинг. У нас, к сожалению, ситуация далека от идеальной. У нас огромная проблема по детскому травматизму. И сравнение того, что у нас был рост по детям в 2,3 раза за полгода, а сейчас он стал меньше, — это, считаю, недопустимо. Тренд республики направлен на снижение ДТП с детьми. Думаю, следующий выступающий это тему затронет», — сказал он. И посмотрел на начальника управления образования Челнов Рустема Хузина. Тот рассказал, что во всех учреждениях образования расположены паспорта дорожной безопасности, обновляются схемы безопасных пешеходных маршрутов.  

Габдурахманов уточнил, почему обновление схем все еще не завершено: «Другими словами, мы с вами не исполняем решение правительственной комиссии БДД?» Он напомнил, что срок работ был до 1 октября, что подтвердил секретарь комиссии. «У нас, наверное, не постоянно инфраструктура возле школ меняется? Мы разметку нанесли, знаки установили, и картина более-менее стабильна. Или у нас постоянно новые переходы рисуются? Нет? Если не постоянно, то до 1 октября все это необходимо было сделать, — вскипел Габдурахманов. — Дети же должны смотреть на схемы и понимать, как уходить. 44 процента готовых схем — это никуда не годится. Прошу взять вопрос на контроль, и до пятницы решите его».

Главный государственный инспектор вернулся к 90% детей со световозвращающими элементами на одежде: «Рустем Ниязович, у вас в докладе данная цифра тоже прозвучала. В этом году по госпрограмме мы выделили 2 тысячи светоотражающих элементов. Но у меня возникает вопрос: сколько элементов мы выделили в Челнах? Как происходит обеспечение школьников нашими СВЭ? Надо понимать, что мы не просто эти СВЭ взяли из кучи, отдали, и все. Все это должно работать и приносить пользу».

Начальник ГИБДД добавил, что с министерством промышленности сейчас обсуждается вопрос использования продуктовых пакетов со специальным светоотражающим напылением. «Коллеги, мы знаем, что все ходят в магазин и складывают продукты в пакеты. Если пакеты станут отражать свет, то это будет эффективно. Это как раз тот практический продукт, которым пользуются абсолютно все. Сейчас экспериментальный образец такого пакета готовится. Никакого удорожания там нет», — отметил спикер.

Ситуация по детской смертности на дорогах оставляет желать лучшего. Челны не исключение, продолжил Габдурахманов. «По количеству погибших детей мы выглядим в очень неприглядном свете. Каждый пострадавший ребенок — это трагедия. А у нас их уже 11!» — негодовал инспектор. По его словам, в этом направлении многое зависит от родителей. «На совместном совещании с министерством образования мы определились, что ГИБДД подготовит контент, который будет распространен среди родительских групп в мессенджерах. Потому что именно родители управляют автомобилем, и у нас 50 процентов погибших детей — из-за нарушения ПДД водителями, которые перевозили детей. Поэтому у нас должно быть серьезное взаимодействие с родителями».

«Слепой» монитор для теории и робот для практики: Ленар Габдурахманов проапгрейдил экзамен на права

Габдурахманов пообещал, что в каждый район республики будут поставляться системы с VR-очками и велотренажерами. «Детям должно быть интересно этим заниматься. Прошу до конца года, коллеги, сформировать все заявки», — подчеркнул спикер. Обращаясь к Хузину, он попросил определить один центр в городе, куда ГИБДД поставит более дорогостоящее оборудование: «Челны у нас в первую очередь окажутся среди тех, куда мы завезем устройства, которые в виртуальном мире воспроизведут реальную картину на дорогах».

«В этом году удалось достичь положительных моментов, — согласился Ленар  Габдурахманов. — В Набережных Челнах, как и в целом по республике, аварийность по вине водителей автобусов снижена» «В этом году удалось достичь положительных моментов, — согласился Ленар Габдурахманов. — В Набережных Челнах, как и в целом по республике, аварийность по вине водителей автобусов снижена» Фото: nabchelny.ru

«Собянинские» «ЛИАЗы» снизили количество ДТП на дорогах Челнов?

Традиционно на комиссии в Челнах остановились на вопросе безопасности общественного транспорта. Годом ранее в ГИБДД отмечали, что высокая аварийность общественного транспорта связана с движениями микроавтобусов. С января по сентябрь этого года на территории Челнов с участием общественного транспорта совершено 17 ДТП, в которых 24 человека получили ранения различной степени тяжести. Для предотвращения таких происшествий проведено две операции «Автобус», пресечено 399 нарушений. 8 автобусов было помещено на специализированную стоянку, привлечено пять должностных лиц, ответственных за техническое состояние автобусов.

«Хочется добавить, что на регулярных маршрутах города в настоящее время курсируют автобусы большой вместимостью марки „ЛИАЗ“, приобретенные исполкомом города в количестве 40 штук. Автобусы большой вместимостью положительно влияют на снижение числа ДТП и пострадавших в них людей, — обратил внимание Кадиков. — Кроме того, город закупил новые „НЕФАЗы“, которые в ближайшем будущем выйдут на дороги».

Техническое состояние московских ЛИАЗов оставляет желать лучшего. 13 августа произошло ДТП — во время движения на женщину упала форточка — она получила телесные повреждения Техническое состояние московских «ЛИАЗов» оставляет желать лучшего. 13 августа произошло ДТП: во время движения на женщину упала форточка — пассажирка получила телесные повреждения Фото: «БИЗНЕС Online»

«В этом году удалось достичь положительных моментов, — согласился Габдурахманов. — В Набережных Челнах, как и в целом по республике, аварийность по вине водителей автобусов снижена». Как отметил главный государственный инспектор, в автограде улучшилась ситуация и по допуску водителей к управлению рейсовыми автобусами. За 9 месяцев в автограде не выявлено ни одного факта управления маршрутными автобусами водителями в состоянии опьянения или без прав.

Но техническое состояние автобусов оставляет желать лучшего. 13 августа произошло ДТП: во время движения на женщину упала форточка московского «ЛИАЗа» — пассажирка получила телесные повреждения. 

Сотрудники ГИБДД продолжают ловить микроавтобусы, которые не имеют права выезжать на маршруты. 11 октября сотрудниками Госавтоинспекции у маршрутного автобуса Fiat Ducato выявлена техническая неисправность рулевого управления. Есть случаи, когда неисправные автобусы продолжают возить пассажиров. 8 октября маршрутный автобус Peugeot, эксплуатируемый ООО «Пассажирские перевозки», не прошел технический осмотр из-за неисправности тормозной системы и рулевого управления. Но уже на следующий день он перевозил пассажиров по маршруту. Есть случаи управления автобусом, в конструкцию которого внесены изменения без согласования с ГИБДД: 11 октября в Челнах у автобуса марки «ПАЗ», принадлежащего ООО «РБР 16», выявлено неразрешенное газобаллонное оборудование. А у водителя при себе были путевые листы на 10, 11 и 12 октября, с отметками о проведении предрейсового контроля транспортного средства. «Это подтверждает, что выпуск на линию автобуса должностным лицом проводится формально», — убеждены в ГИБДД.

«Указанные недостатки еще раз подчеркивают необходимость комплексного подхода при решении проблем содержания дорог, в том числе эффективной работы муниципальной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения, — обратился к коллегам Габдурахманов. — Прошу принять меры по устранению выявленных нарушений, в течение недели подготовить решение сегодняшнего заседания и представить на согласование в секретариат правительственной комиссии. Только при слаженной работе и совместными усилиями мы сможем сохранить жизни и здоровье наших сограждан».