Промышленно-строительный концерн «Сибирь» (Новосибирск) закупил десять "КАМАЗов", работающих на метане, для перевозки песка и щебня.

В компании уже имеют опыт эксплуатации комбинированных газодизельных двигателей – и пришли к выводу, что использовать машины с серийным двигателем, работающем на чистом метане, более выгодно. Как отметил гендиректор дочерней компании концерна «Сибирь-развитие» Дмитрий Червов, это позволяет значительно экономить на стоимости грузоперевозок.

Изначально «метановый» "КАМАЗ" дороже дизельного, однако окупается он быстрее, пишут «Челнинские известия». Во-первых, стоимость метана существенно ниже солярки (1 куб. м газа равен 1 литру дизтоплива). А во-вторых, износ газовых двигателей до капремонта в три раза меньше, чем у дизельных.

В перспективе «Сибирь» намерена приобрести дополнительную партию грузовиков на метане для использования их в черте города.