Российский аналог TikTok, созданием которого занимается «Газпром-медиа», будет называться Yappy, пишет «Коммерсантъ». Компания зарегистрировала соответствующий товарный знак. Приложение планируют запустить в конце года. Оно разработано на основе приложения «Ямолодец», которое компания купила в декабре 2020-го.

Приложение уже доступно в AppStore, но пока в стадии закрытого тестирования. Целевая аудитория — пользователи 14−34 лет. Приложение позиционируется как соцсеть, где можно «реализовывать свой творческий потенциал», создавая видео длительностью до 60 секунд.

Платформа вертикальных видео — стратегическое направление для компании, указывает гендиректор медиахолдинга Александр Жаров.

«Центральная роль в нашем приложении отведена авторам и создателям контента», — пояснил он. И добавил, что более 87% людей потребляют контент в смартфонах вертикально, на них и ориентируется новое приложение.

Эксперты считают проект рискованным на фоне популярности TikTok, и для конкуренции понадобятся миллиарды рублей на привлечение авторов и пользователей.