Валерия Ладанова: «Клиенты уже привыкли получать хороший сервис, могут не простить даже одну ошибку» Валерия Ладанова: «Клиенты уже привыкли получать хороший сервис, могут не простить даже одну ошибку» Фото предоставлены компанией Seller Help 

Топ-4 ошибок предпринимателей, решивших самостоятельно выйти на маркетплейс

— Азат, Валерия, ваша фирма занимается тем, что помогает компаниям разместиться на маркетплейсах. Это такое сложное и запутанное дело, что с ним сложно справиться самостоятельно?

 Валерия Ладанова: Самостоятельно, конечно, тоже можно. Но при таком подходе вы точно не успеете все сделать верно на 100 процентов. Чем вы готовы пожертвовать? Производством? Доставкой? Бухгалтерией? На исправление ошибок потом тоже уходит время. Клиенты уже привыкли получать хороший сервис, могут не простить даже одну ошибку. Плохая доставка? Окей, найду кого-то другого. И, конечно, найдет. Мы на собственном опыте знаем, что это. Мы сами предприниматели и, запустив производство деревянных игрушек пару лет назад, прошли этот путь. Ошибок сделали много. 

— Какие наиболее частые ошибки совершают новички?

— В. Л.: Первая — договор оферты. Мало кто внимательно читает договор, еще меньше людей хорошо понимают, что там написано. Прежде чем что-то подписывать, выясните, что означают термины в договоре. Нет ничего зазорного, чтобы взять время на изучение.

Вторая ошибка — покупатели думают, что преимущества их товара очевидны. Неполное описание — плохие продажи. Рассказать о товаре нужно так, чтобы любой человек мог понять, чем он так хорош. Например, вы продаете детские комбинезоны. Но комбинезонов на площадке сотни. Особенная ткань? Напишите это. Уберите термины и расскажите, что, допустим, она не пропускает влагу. Качественный пошив? Можно кратко рассказать и об этом. Покупатель не может пощупать то, что вы предлагаете, осмотреть ваш продукт. Станьте его глазами.

Третья ошибка — плохие фотографии. Без хороших фото невозможно торговать в онлайн-магазине. Здесь несколько решений: наймите фотографа или тренируйте насмотренность. Попробуйте оценить, почему вам нравится товар на фото, почему вы хотите его купить?

Четвертая ошибка — многие селлеры (продавцы) ничего не считают. Им стабильно приходят деньги, у них растут оборотные средства, но они не понимают, насколько вышли в плюс, сколько средств можно «вытащить» из бизнеса. Это нормально: иметь идею, хотеть продавать, но кое-чего не уметь.

Решение перечисленных выше проблем мы берем на себя. В итоге у производителя рутина забирает меньше времени и остаются силы на масштабирование и реализацию новых идей. 

— Вы давно этим занимаетесь? С чего все началось?

— Азат Шакуров: Зимой 2019 года проходила выставка Open Space. Там было много интересных отечественных производителей, но ни один из них в то время не торговал на маркетплейсах. Первый проект нашелся именно там: компания из Челябинска. Мы им предложили запустить весь процесс на онлайн-площадках за 30 тысяч рублей. Они решились, но не сразу: думали три месяца. Катализатором решения стали большие финансовые потери из-за снижения спроса. Это, кстати, частое явление: ждать вместо того, чтобы действовать.  

— На какие маркетплейсы вы помогаете выйти бизнесу и скольким компаниям вы уже помогли это сделать?

— А. Ш.: Выводим бизнес на популярные площадки: Ozon, Wildberries, ALIExpress, «Яндекс.Маркет». В нашей базе CRM уже более 1,5 тысячи клиентов. Причем половина из них пришли в последние два месяца. И этот лавинообразный рост продолжается.

Азат Шакуров: «Выводим бизнес на популярные площадки: Ozon, Wildberries, ALIExpress, Яндекс.Маркет. В нашей базе CRM уже более 1,5 тысяч клиентов» Азат Шакуров: «Выводим бизнес на популярные площадки: Ozon, Wildberries, ALIExpress, «Яндекс.Маркет». В нашей базе CRM уже более 1,5 тысячи клиентов» Фото предоставлено компанией Seller Help 

«Мы оказываем наши услуги бесплатно»

— Все ли клиенты после выхода на эти онлайн-площадки увеличивают свои продажи?

— А. Ш.: Да. Все клиенты в плюсе — некоторые на 1000 процентов! Один из производителей бытовой химии в Татарстане за несколько месяцев вырос в 10 раз. Отмечу, что в республике много как крупных, так и небольших производств, которые однозначно будут востребованы на маркетплейсах, просто по каким-то причинам не смотрят в их сторону. 

— Какими кейсами вы гордитесь?

— В. Л.: Например, работой с блогером Алисой Тулыниной, которая через нас вывела в онлайн-продажи свои авторские кисти для макияжа. Еще помогли зайти на маркетплейс крупному часовому заводу из Чистополя — «Восток».

— Как развиваются маркетплейсы сейчас? Что нового?

— В. Л.: Например, иностранные производители уже «распробовали» маркетплейсы, о чем свидетельствует появление таких игроков, как FedericaBugatti. Казалось бы, котлы отопления — «тяжелый» продукт, но он также востребован, как и одежда или косметика. Важно понимать, что маркетплейсы сегодня — это не только товарный бизнес. Ozon анонсировал летом продажу услуг: фотографы, юристы и десятки других специалистов теперь тоже будут здесь. Мы даже продажу каркасных домов выводили на маркетплейс. В Москве в формате купона уже продают квартиры, а некоторые площадки продавали и автомобили.

«Очень надеемся, что все прилагаемые усилия позволят нам через 3–5 лет быть одними из лидеров в своей нише»Фото: Сергей Елагин

— Сотрудничать с вами дорого? Или это могут позволить себе любые компании?

— А. Ш.: А сейчас самое интересное: мы оказываем наши услуги бесплатно. Бесплатно работать с нами можно на Ozon и «Яндекс.Маркете». Если компания хочет размещаться и на других площадках, то у нас есть спецпредложения. Например, если клиент зашел на бесплатный маркетплейс, то платный обойдется всего в 15 тысяч рублей (вместо 30 тысяч). Получается, что можно вывести бизнес сразу на три площадки за символическую сумму. Это существенно дешевле, нежели нанимать в компанию менеджера по маркетплейсам.  

— А в чем тогда ваша выгода?

— А. Ш.: Мы стали лицензированными партнерами Ozon и «Яндекс.Маркета» по поддержке бизнеса в регионе — маркетплейсы платят нам за каждого клиента при выполнении определенных условий. Поскольку мы были одними из пионеров по продвижению бизнеса на онлайн-площадки и сумели показать бурный рост всего за год, маркетплейсам стало выгоднее использовать наш ресурс, если мы пройдем сертификацию. И мы ее успешно прошли.

— Сколько требуется времени для вывода бизнеса на маркетплейс?

— В. Л.: Зависит от готовности селлера. Обычно требуется 2–3 недели. Рекорд — 7 дней.

— Есть информация, что вы занимаетесь обучением менеджеров по маркетплейсам. Делаете это для собственных нужд или рассматриваете как новое бизнес-направление?

— В. Л.: В первую очередь, мы растем сами и нам нужны помощники. На наших глазах появилась новая востребованная удаленная профессия — менеджер магазина на маркетплейсе. Средняя зарплата — 50 тысяч рублей, а в некоторых регионах можно выйти на показатели 100–120 тысяч в месяц. Несмотря на очевидные плюсы этой профессии, специалистов еще очень мало, спрос превышает предложение. Мы хотим дать возможность людям зарабатывать и с октября 2021 года запускаем собственные обучающие курсы. Пройдя данные курсы, выпускники смогут быстро найти работу (количество селлеров на маркетплейсах растет в геометрической прогрессии) или открыть собственный бизнес.  

— Какие у вас планы по развитию компании на ближайшие 3–5 лет?

— А. Ш.: Планы наполеоновские, поскольку мы реализовали далеко не все, что запланировали. Сейчас мы умеем помогать бизнесу выходить на маркетплейсы. С осени начнем готовить менеджеров, а следом выпустим свой сервис по финансовому учету для продавцов — «Селлер Финанс». Он будет вести финансовый учет для каждой компании.

На 2022 год планируем создание еще одного продукта. Дело в том, что для масштабирования многим селлерам не хватает средств, а у банков не всегда лояльные условия кредитования. Чтобы помочь бизнесу развиваться, хотим запустить краудфайдинг для селлеров. Как это будет работать: несколько инвесторов складываются и дают необходимую сумму под небольшой процент. Совместная выдача минимизирует риски инвесторов, а селлеру не надо думать о том, где бы раздобыть деньги для развития. Очень надеемся, что все прилагаемые усилия позволят нам через 3–5 лет быть одними из лидеров в своей нише.