«Совершенное» преступление — это «совершенное», а инкриминируемое — это инкриминируемое», — поправлял сегодня следователя в суде гендиректор «Электроприбора» Павел Шацких, которого обвиняют в мошенничестве с гособоронзаказом почти на полмиллиарда рублей. В Вахитовский районный суд его доставили для продления ареста до окончания срока следствия. В ФСБ уверены, что на свободе топ-менеджер может надавить на свидетелей и даже пытался подделать доказательства. Сам Шацких настаивает на своей невиновности. О том, какие доводы приводило следствие и чем ответил обвиняемый, — в репортаже «БИЗНЕС Online».
Павел Шацких: «Единственным доводом в пользу моего содержания под стражей является моя предполагаемая попытка скрыть следы преступления, которого не существует»
«Обвиняется в особо тяжком преступлении»
Гендиректор ООО «Казанский завод „Электроприбор“» Павел Шацких прибыл в суд в наручниках в сопровождении конвоиров. Лица от прессы, как это обычно происходит с другими обвиняемыми, он не прятал, наоборот, старался встать так, чтобы его было видно. На фигуранте даже не оказалось медицинской маски, но это скорее недосмотр конвоя. Дожидаясь судью, Шацких несколько раз переговорил со своим защитником Русланом Мадифуровым, но детали их диалога скрылись под грифом «адвокатской тайны».
В самом начале заседания Шацких представился, сказал, что родился в Кирове в 1974 году, женат, есть несовершеннолетний ребенок. Образование высшее, работает гендиректором завода «Электроприбор» с 2007 года. Живет в Боровом Матюшино, правда, без прописки.
Далее с ходатайством выступил следователь УФСБ Ильдар Хасанзянов. Он просил продлить меру пресечения Шацких на три месяца. Фабулу представитель силового ведомства раскрывать не стал, сказав лишь, что Шацких «обвиняется в особо тяжком преступлении, представляющем общественную опасность», а именно в хищении денег гособоронзаказа. Гендиректору «Электроприбора» грозит до 10 лет колонии.
По данным источников «БИЗНЕС Online», речь идет о хищении денег, которые выделили «Электроприбору» на создание навесных приборов для беспилотников «Орлан-10», которые использовались в Сирии. Изготовлять приборы планировалось в связке с московским «СДТ „Радикс“», а конструкторскую документацию «Электроприбору» предоставил разработчик и строитель «Орланов» — петербургское ООО «СТЦ».
Следствие считает, что Шацких без согласования с питерской компанией и министерством обороны привлек аффилированное юрлицо, у которого приобретал комплектующие для госзаказа по многократно завышенной цене. В эти фирмы Шацких устроил должностных лиц из близкого окружения. В результате на счета компании были перечислены бюджетные деньги. Как считает следствие, 446 млн рублей — это только разница между реальной стоимостью комплектующих и ценой, по которой они поставлялись «Электроприбору» от аффилированного юрлица.
Кроме того, следователь повторил аргумент с прошлого судебного заседания: после совершения преступления Шацких пытался скрыть следы и подготовить документы, которые якобы подтверждают обоснованность его действий. Иными словами, по мнению следствия, гендиректор «Электроприбора» хотел предоставить «липовые» доказательства своей невиновности.
По версии представителя ФСБ, если Шацких отпустить из-под стражи, он может скрыться. Также, находясь вне СИЗО, фигурант мог бы встречаться с недопрошенными свидетелями и подчиненными. Вдобавок ко всему следователь представил суду отрицательную характеристику из СИЗО, но почему она отрицательная, не сказал ни он, ни сам обвиняемый.
Защитник Руслан Мадифуров потребовал для Шацких изменения меры пресечения на домашний арест. Но суд постановил: продлить арест Шацких на 3 месяца, до 8 ноября 2021 года
«Я бы попросил следствие выбирать выражения…»
Все это гендиректор «Электроприбора» слушал молча. «Мне нечего добавить», — произнес Шацких, когда очередь дошла до него. Но после вопроса федерального судьи Айрата Галлямова он заговорил вновь: «Если внимательно почитать обвинительные материалы, которые легли в основу моего ареста, то, кроме голых слов, там ничего нет. В качестве веской рассматривается причина, что я пытался скрыться и предоставить какие-то документы. Но между этими документами и инкриминируемым мне преступлением нет причинно-следственной связи. Я бы попросил следствие выбирать выражения, так как „совершенное“ преступление — это „совершенное“, а инкриминируемое — это инкриминируемое. Единственным доводом в пользу моего содержания под стражей является моя предполагаемая попытка скрыть следы преступления, которого не существует». Фигурант добавил, что в материалах дела есть некие документы, которые подтверждают его правоту, но какие именно, не сказал.
Адвокат Мадифуров просил отказать в ходатайстве следствия. Он заявил, что после ареста Шацких кое-что серьезно изменилось. «Из представленных материалов следует, что никакого хищения 446 миллионов рублей осуществлено моим подзащитным не было», — заявил спикер. Он также указал, что в бухгалтерской экспертизе «даже не было вопросов» о распоряжении этих денег. И вообще увести полмиллиарда рублей со спецсчетов гособоронзаказа просто невозможно. Мадифуров потребовал для Шацких изменения меры пресечения на домашний арест. Сам обвиняемый, когда судья ушел в совещательную комнату, в разговоре с журналистами тоже указал на «нарисованные» 446 млн рублей.
После недолгого совещания Галлямов постановил: ходатайство следствия удовлетворить и продлить арест Шацких на 3 месяца, до 8 ноября 2021 года. После этого на гендиректора «Электроприбора» надели наручники и увели из зала суда.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 100
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.