Доверчивые граждане становятся участниками финансовых пирамид, попадаясь на соответствующую рекламу в поисках информации о доходности и инвестициях, рассказал директор департамента противодействия недобросовестным практикам ЦБ РФ Валерий Лях.
«В финансовые пирамиды люди часто идут сами. Это может быть и неосознанно — например, человек забивает в поисковиках запрос о доходности и инвестициях, и поэтому потом ему выпадает реклама с именно такими словами. К тому же пирамиды продвигают себя очень активно. Лет пять назад, если вы помните, буквально везде была агрессивная реклама форекс-компаний», — сказал Лях РИА «Новости».
По оценкам ЦБ, в месяц люди теряют в средней финансовой пирамиде от 30 млн до 50 млн рублей. «Но бывают, к сожалению, и прецеденты, ущерб от которых в разы больше», — добавил специалист.
Также Лях отметил, что участие в рекламе медийных персон не основание считать проект успешным. «Как правило, они не имеют никакого отношения к рекламируемой компании. Но даже если это не так, то почему, например, вы считаете, что хороший спортсмен классно разбирается в финансах?» — сказал он.
Лях обратил внимание на то, что сейчас организаторы финансовых пирамид активно продвигают свои проекты в соцсетях: «Зачастую создатели таких схем не только не открывают офис, но обходятся даже без сайта. Они создают контент, который живет очень недолго („Предложение действует не более 24 часов“), и распространяют его исключительно через социальные сети».
По словам эксперта, для соцсетей мошенники создают образ успешного человека, свободного от обязательств: молодые люди и девушки катаются на кабриолетах, отдыхают, несмотря на карантин, на пляжах, и в общем живут так, как мечтают многие. «Их принцип: хватай, пока есть, пользуйся моментом, пока клиент тебе верит. Причем мошенники не оставляют практически никаких координат, по которым их можно найти „вживую“», — отметил Лях.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 30
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.