На обычное весенне-летнее оживление на рынке загородной и дачной недвижимости наложилась ситуация с ковидом. Многие на фоне самоизоляции осознали ценность собственного дома, стали скупать земли под строительство, приводить в порядок свои дачи. Выиграли ли от такого тренда продавцы стройматериалов? Вот что говорят те, кто закупает большие партии, а затем реализует товары в розницу и мелкий опт через офлайновые и торговые онлайн-площадки.
Года два назад, получив вместо «живых» денег за товары и услуги кирпич производства Кощаковского завода, Ильдар Хисамеев волей-неволей вынужден был начать реализовывать стройматериалы
«Люди видят, на какой машине ездил раньше и передвигаешься теперь, делают выводы»
«Продав первую партию кирпича, я пожалел, что до этого им не занимался», — признается владелец компании ООО «Ильстройтранс» Ильдар Хисамеев. Хотя на момент старта нового бизнеса прежняя сфера — поставка поддонов — приносила ему в месяц 1–1,5 млн рублей оборота. Но года два назад, получив вместо «живых» денег за товары и услуги кирпич производства Кощаковского завода, бизнесмен волей-неволей вынужден был начать реализовывать стройматериалы. Первое время занимался продажами сам: выставлял счета, формировал клиентскую базу — работал в режиме «офис на колесах». Тогда же начал давать рекламу на Avito.
«Объявления обходились очень дешево, их было 10–15, по одному на каждую марку, — вспоминает Ильдар. — Конкуренции никакой, это сейчас чуть ли не каждая домохозяйка занимается кирпичами. Люди видят — о, начал торговать, машину на более дорогую поменял, значит, можно тоже попробовать зайти».
Тот же кирпич благодаря объявлениям находил спрос у строительных компаний и бизнесменов, занимающихся перепродажей
Avito выглядит одной из самых простых и понятных площадок — на ней совершаются сделки как между частными лицами, так и между компаниями. Тот же кирпич благодаря объявлениям находил спрос у строительных компаний и бизнесменов, занимающихся перепродажей.
Но, предупреждает предприниматель, в этом кажущемся простым бизнесе есть свои подводные камни. Частников, торгующих совсем маленькими партиями, как и в других сферах, теснят более крупные игроки. Наш собеседник из ИП «сам себе продавец» за два года вырос в руководителя компании со штатом в пять человек, которые занимаются продажами большого ассортимента строительных материалов — кирпича, утеплителя, керамзитовых, газобетонных блоков и другого, под которые арендует складскую территорию. Среди клиентов как частные покупатели, которым нужен буквально один паллет с кирпичом, так и оптовики из других регионов. Но, признается предприниматель, сейчас все чаще задумывается, что лучше не «замораживать» деньги в запасах, а работать только под заказ. В ближайших планах — открытие офиса «Ильстройтранс» в соседней с Татарстаном республике. А объявления на Avito давно трансформировались в полноценный магазин на площадке, с профессионально составленными и правильно продвигаемыми карточками товара, за что Ильдар искренне благодарен персональным менеджерам площадки, которые не только помогают предпринимателям выходить на Avito, но и обучают, дают советы по рекламе. Бюджет на оплату услуг канала колеблется от месяца к месяцу, от 50 до 80–90 тыс. рублей. Рентабельность хорошая, так как основной поток клиентов идет именно с Avito, хотя компания использует также соцсети, «Телеграм», собственный сайт. Но покупатели строительных материалов, по наблюдениям нашего собеседника, предпочитают обращаться именно на классифайд, так как считают, что здесь можно и поторговаться, и получить скидку.
Наш собеседник из ИП «сам себе продавец» за два года вырос в руководителя компании со штатом в пять человек, которые занимаются продажами большого ассортимента строительных материалов
«Я сначала писал объявления сам, довольно хаотично. Через несколько месяцев со мной связался специалист Avito, предложил бесплатно научить составлять продающие объявления, выстроить систему продвижения объявлений. Мы начали делать продвижение, это было недорого. У нас есть персональный менеджер, который подсказывает, даже убеждает попробовать какие-то новые приемы для организации продаж, о которых я бы сам никогда не задумался», — рассказывает предприниматель.
Сам Ильдар уже давно сосредоточился на управлении, ушел от личных продаж — процесс возложен на менеджеров компании. Хотя, признается, случалось всякое — сотрудники и увольнялись в полном составе в разгар сезона, уходили, прихватив всю базу…
«У нас, по сути, круглосуточная работа, всегда на телефоне, иначе клиент просто „уйдет“ к другому продавцу. Порой могут позвонить в 10 вечера, заказать на 7 утра машину кирпича, потому что в 8 часов уже каменщики приедут, а прежний поставщик подвел, — делится бизнесмен. — Такой ритм выдерживают не все, хотя с бонусами средняя зарплата менеджера в нашей компании составляет 60–70 тысяч, а на пике достигала и 170. Сейчас наша маржинальность — от 5 до 10 процентов».
Даниил Глухов не скрывает, что «вписаться» в местный рынок было сложно — сказывалась разница менталитетов. Зато сегодня его компания поставляет рольставни, ворота, шлагбаумы и многое другое по всему Поволжью
«Делаем это по-быстрому»
Другой наш инсайдер, Даниил Глухов, основал ООО «Роллкомплект» несколько лет назад, после переезда в Татарстан из Сочи, где участвовал в семейном бизнесе по производству рольставен. Даниил не скрывает, что «вписаться» в местный рынок было сложно — сказывалась разница менталитетов. Зато сегодня его компания поставляет рольставни, ворота, шлагбаумы и многое другое (в общей сложности 28 наименований) по всему Поволжью, имея в штате два десятка сотрудников. Но при этом автоматику для ворот Даниил продает только сам и только через Avito.
«В каждом случае надо просчитывать затраты, но для моего направления Avito оказался одним из самых дешевых способов привлечения клиентов с одним из самых коротких циклов продаж. Я принимаю звонок, консультирую в течение 15–30 минут, в CRM-системе смартфона или планшета заполнил заявку, выставил счет, отправил заказчику. Увидел в системе оплату, тут же вызвал курьера из транспортной компании и отгрузил товар получателю», — сообщил предприниматель.
Как рассказал Даниил, на свой магазин на Avito в среднем в месяц он тратит 30 тыс. рублей при ежемесячной валовой прибыли в 500 тысяч. При этом, размещаясь на ресурсе не как частное лицо, а как юридическое, его компания имеет возможность отнести расходы на магазин в статью затрат и тем самым сэкономить на налогах — все подтверждающие документы им предоставляет Avito.
Компании площадка приносит основной поток заказов на «автоматику для ворот и шлагбаумы». И в этом успехе большая заслуга, как отмечает бизнесмен, помощи от персонального менеджера.
Компании площадка приносит основной поток заказов на «автоматику для ворот и шлагбаумы»
Будучи по образованию специалистом по рекламе, наш собеседник для каждого канала продаж определяет целевую аудиторию. На Avito, как выражается Даниил, сконцентрированы «самоделкины» — они покупают оборудование для собственных нужд и сами предпочитают его устанавливать. Им нужна, после небольшой консультации, возможность сразу заказать, а затем быстро и по приемлемой цене получить необходимый им товар.
«Даже в пандемию спада спроса мы не ощутили, после недель двух затишья все быстро восстановилось, — констатирует Даниил. — В принципе, я доволен нынешним уровнем доходов: имею возможность оплачивать востребованное образование для супруги, недавно купили в салоне новую машину, планирую приобрести квартиру без привлечения ипотеки. Конечно, есть куда расти — в ближайшие два-три года планирую выйти уже на общероссийский рынок».
«Даже в пандемию спада спроса мы не ощутили, после недель двух затишья все быстро восстановилось»
Чтобы планомерно наращивать товарооборот татарстанских предпринимателей на интернет-рынке как в регионе, так и по всей России, у нас в республике с марта этого года заработал Центр электронной торговли «Маркетплейс.Легко». Специалисты Центра регистрируют товаропроизводителя на любом маркетплейсе и торговой площадке, создают цифровую витрину, «упаковывают» и загружают товар для онлайн-продаж, а после работают с предпринимателями над промокампаниями, аналитикой и логистикой. Всего с начала работы ЦЭТ было оказано свыше 2,5 тыс. консультаций предпринимателям. В настоящее время совместно с Avito идет подготовка к проведению марафона.
«Сервис объявлений Avito был запущен в 2007 году и за это время наработал огромную аудиторию, — говорит исполнительный директор АНО „Центр электронной торговли „Маркетплейс.Легко“ Инесса Яруллина. — Сейчас его ежемесячная аудитория составляет более 50 миллионов человек* — то есть почти половина всех взрослых жителей России. Это делает данную площадку очень привлекательной для татарстанских предпринимателей. Помимо этого, стоит отметить развитую инфраструктуру, доставку по всей стране и постоянную помощь клиентам, которую предоставляет со своей стороны площадка».
«Хочу обратить внимание предпринимателей, что деятельность ЦЭТ носит временный характер, — подчеркнул помощник президента РТ, бизнес-омбудсмен РТ Фарид Абдулганиев. — Его задача — в течение всего одного года обеспечить появление критической массы татарстанских предпринимателей на российских и мировых маркетплейсах, преодолеть вполне очевидные их опасения по поводу выхода на новый, непривычный канал продаж. Так что настоятельно советую нашим предпринимателям не упустить возможность бесплатно закрепиться на рынке электронной торговли, пока там еще есть свободные ниши».
* Источник: webindex.mediascope.net/top-resources/holdings
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 3
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.