Американская компания Apple, для того чтобы работать в Китае, была вынуждена пойти на ряд уступок. В числе прочего — отказ от системы шифрования информации, передача данных правительству страны, а также удаление неугодного контента. К таким выводам в ходе расследования пришли журналисты The New York Times.

Фото: «БИЗНЕС Online»

Выход Apple на рынок Китая в свое время сделал компанию самой дорогой в мире. Сейчас в этой стране собирается практический вся продукция Apple, из Китая идет пятая часть всей выручки компании. Однако сама страна также заставила всемирно известный бренд работать на себя.

Так, с 2017 года серверы с данными китайских пользователей хранятся в Китае и контролируются государственной компанией. Причем информация не шифруются как в других странах, несмотря на приверженность исполнительного директора Apple Тима Кука гражданским свободам и конфиденциальности. Компании даже удалось обойти американские законы, которые запрещают передавать данные пользователей зарубежным властям.

По данным газеты, Apple также цензурирует контент, который появляется у китайских пользователей. Компания делает это как по своему усмотрению, так и по запросу властей. Так, запретными в Китае являются события на площади Тяньаньмэнь, далай-лама и независимость Тибета и Тайваня.

Как пишет NYT, всего с 2017 года из App Store в Китае исчезло около 55 тыс. активных приложений, большинство из которых все еще доступны в других странах. Были удалены игры, которые должны быть одобрены властями, иностранные новостные агентства, службы знакомств для геев и приложения для обмена зашифрованными сообщениями.

В ответ на расследование газеты Apple заявила, что удаляет приложения в Китае в соответствии с местными законами.