Тормозные колодки – детали, которые относятся к расходным. Поэтому их замены избежать не удастся, каким бы аккуратным ни был водитель. А предварительно автовладельцу придётся подобрать такие запчасти, которые полностью соответствуют модели его транспортного средства. Кроме того, детали ещё и должны иметь высокое качество, которые рекомендуем покупать на https://detalika.ru в интернет-магазине автозапчастей.

Когда требуется замена?

Как правило, автопроизводители в технических документах приводят информацию о том, через сколько километров требуется менять колодки. И чаще всего это цифра – 15 000. Тем не менее межсервисный интервал зависит от многих факторов, которые не всегда удаётся предвидеть. К этим факторам относятся прежде всего особенности транспортного средства, стиль езды, качество применяющихся деталей и пр.

Например, тому, кто предпочитает высокие скорости, о замене скорее всего придётся задуматься уже после 10 000 км. У более спокойных же водителей одни и те же колодки могут прослужить более 30 000 км, не доставляя никаких проблем.

Понять, требуется ли колодкам замена, можно по следующим признакам:

1. Значительное уменьшение эффективности торможения;

2. Образование на колёсах огромного количества пыли;

3. Вибрации, появляющиеся при надавливании на соответствующую педаль;

4. Различные звуки при торможении.

Выбор колодок

Выбирая тормозные колодки, не стоит в приоритет ставить желание сэкономить. Ведь если купить дешёвые низкокачественные детали, можно столкнуться с такой проблемой как несоответствие конкретной модели автомобиля. А если они даже и подойдут, то наверняка износятся уже через 5-10 тыс. км. Лучше всего, выбирая колодки, прислушиваться к советам автопроизводителя. К тому же, зачастую в документации к автомобилю имеются даже не советы, а конкретные требования, касающиеся колодок.

Материал

Одна из главных классификаций колодок основана на материале изготовления. Именно он оказывает прямое влияние на коэффициент трения. Не так давно все колодки изготавливались из простого металла, поскольку производители не ставили перед собой цель – добиться максимальной эффективности замедления транспортного средства. Но сейчас, когда возросли требования к безопасности, для изготовления колодок стали использоваться особые материалы. Все их можно разделить на четыре основные разновидности:

1. Металлические колодки примерно на 20% состоят из стали или из меди. Также в них могут присутствовать органические вещества, придающие необходимые свойства.

2. Органические колодки содержат в составе углерод и разные смолы. Их главное преимущество –плавность и мягкость торможения.

3. Полуметаллические колодки примерно наполовину состоят из стали или меди. Также в них присутствует графит и разные связующие компоненты. Основные преимущества – низкая цена и долговечность.

4. Керамические колодки изначально применялись в спорткарах, но затем стали устанавливаться и на простые авто. Основные преимущества – термостойкость и отсутствие звуков при торможении.

ООО "Авто-плюс"

ИНН 7802353532

ОГРН 1069847485950

Адрес: 194354 Санкт-Петербург, Cеверный проспект, д. 7