Мэр Казани Ильсур Метшин побывал в единой дежурно-диспетчерской службе при управлении гражданской защиты, где ознакомился с работой ЕДДС и обратил внимание на необходимость ее совершенствования. Об этом сообщает пресс-служба мэрии столицы Татарстана.

Фото: пресс-служба мэрии Казани

По словам градоначальника, в прошлом году специалисты приняли 322 тыс. звонков, по которым было спасено 285 жизней. «Каждая спасенная жизнь — это уже достояние, а когда такие цифры — тем более. Потому давайте примем все необходимые решения, чтобы модернизировать такое направление и сделать его еще более эффективным. То, что данную службу нужно совершенствовать, — это однозначно. У нас для предпринимателей есть „единое окно“, а для жителей — единая дежурно-диспетчерская служба. Так что здесь должны быть реализованы технологии, достойные Казани, столицы Татарстана. Прошу внести соответствующие предложения, мы их обязательно поддержим», — отметил глава города.

Фото: пресс-служба мэрии Казани

Как рассказал начальник управления гражданской защиты Фердинант Тимурханов, до 2019 года 90% всех звонков в ЕДДС касалось жилищно-коммунального хозяйства, остальное — происшествий и ЧП. Замруководителя исполкома Искандер Гиниятуллин добавил, что ранее звонки по линии ЖКХ принимали порядка 40 диспетчеров информационной системы «Открытая Казань», а сейчас — 21 человек в штате службы, и они испытывают большие нагрузки во время приема показаний приборов учета и пуска тепла. По словам Гиниятуллина, организация нуждается в увеличении штата, к чему можно привлечь управляющие компании.

Фото: пресс-служба мэрии Казани

Напомним, звонки в ЕДДС от казанцев принимаются по номерам 063 (со стационарного телефона), +7(843)236−41−23 (с сотового и стационарного). В среднем с оператором разговаривают 2−3 минуты, одновременно могут подключиться не более 10 абонентов. При этом на одного диспетчера приходится 20 принятых сообщений в час, то есть 7 диспетчеров на смене способны принять не более 140 обращений. В течение такого времени может поступать до 5 618 звонков от населения, таким образом, дозвониться до ЕДДС иногда бывает сложной задачей.