«Никогда никаких ресурсов нам не хватит, чтобы все перемещались на личном транспорте!» — сказал на коллегии минтранса президент РТ Рустам Минниханов, припомнив главе ведомства Фариту Ханифову и его предшественнику Ленару Сафину «транспортный прокол» в Набережных Челнах, Альметьевске и Нижнекамске. О выходе на финиш платной автотрассы Шали – Бавлы, начале стройки ТПУ «Компрессорный» и кольцевой «железки» в Казани — в материале «БИЗНЕС Online».
Накануне в культурном центре «Сайдаш» министерство транспорта Татарстана подводило итоги 2020-го и строило планы на новый год
Бетонные суда, перспективы СПГ, кольцевая железная дорога Казани на 2022 год, ТПУ «Компрессорный» в планах на 2021-й
Накануне в культурном центре «Сайдаш» министерство транспорта Татарстана подводило итоги 2020-го и строило планы на новый год. Перед тем как пройти в зал, президент Татарстана Рустам Минниханов посетил небольшую выставку. Здесь Казанский государственный архитектурно-строительный университет, судостроительная корпорация «Ак Барс» и Волжский государственный университет водного транспорта подписали соглашение о сотрудничестве по проектированию и строительству судов из высокопрочного бетона.
Это, в принципе, не какое-то ноу-хау. Такие суда известны с начала XX века, когда из-за дефицита стали судостроители обратили внимание на бетон. Из него строили даже нефтеналивные суда и буксиры, не говоря уж о баржах или статичных причальных сооружениях. «Есть много идей по совместному научно-техническому сотрудничеству», — рассказал ректор КГАСУ Рашит Низамов. Бетонные дебаркадеры встречаются и на реках России. По словам Низамова, речь идет о создании высокопрочного корпуса из современных материалов. В числе преимуществ — стойкость бетонных судов к коррозии. Стоимость их постройки на первом этапе сопоставима с металлическими, но эксплуатационные преимущества в определенных условиях очевидны.
Далее гендиректор АО «Содружество» Азат Ахметшин презентовал первый этап кольцевой железной дороги Казани от Нового Аракчино до ж/д вокзала «Казань-2» стоимостью 3 млрд рублей. Его начнут строить в 2022 году. В 2021-м РЖД планируют подписать с Татарстаном соглашение на условиях софинансирования стройки в соотношении 50/50. «Очень перспективный социально значимый проект», — дал оценку министр транспорта РТ Фарит Ханифов. Длина первого участка составляет 11,8 км, в декабре исполком Казани утвердил проект планировки и межевания. Ориентировочная стоимость всего кольца длиной 48 км — 22,9 млрд рублей.
И это не все. В инвестиционную программу 2021 года РЖД включили строительство в столице РТ транспортно-пересадочного узла «Компрессорный». Сейчас он представляет собой лишь кассу и платформу. На их месте появится двухэтажный павильон, ограждение, рядом — благоустроенная платформа для автобусов, перехватывающая парковка для автомобилей. РЖД выделят на стройку 310,8 млн рублей, 76,4 млн оплатит республика.
О новинках гражданского судостроения президенту РТ на выставке рассказал генеральный директор судостроительной корпорации «Ак Барс» Ренат Мистахов
О новинках гражданского судостроения президенту РТ на выставке рассказал генеральный директор судостроительной корпорации «Ак Барс» Ренат Мистахов. В этом году компания заложит два судна на подводных крыльях «Метеор-2020», сообщил он корреспонденту «БИЗНЕС Online». «Не чураемся и судами иного класса: лоцманскими и другими, — рассказал собеседник и отметил рост доли гражданского судостроения до 25%, хотя, конечно, остаются и спецзаказы! — Поэтапно выполняем программу верховного главнокомандующего».
На стенде СК «Ак Барс», естественно, была и модель построенного в 2020 году первого в России пассажирского прогулочного судна «Чайка СПГ» на сжиженном природном газе. О пилотном проекте развития рынка СПГ-транспорта Минниханову рассказали представители «Раритэк» — компании по производству газомоторной техники. СПГ-транспорт появляется, но есть сложности с сетями заправок. По словам директора по маркетингу «Раритэк холдинг» Рамиля Ишмаева, компания предлагает начать с создания передвижных автозаправок, открытия СПГ-модулей на метановых заправках. «Это экология, это экономика, — сказал Минниханов позднее по ходу коллегии. — Давайте такие вопросы тоже рассматривать, для строительной, дорожно-строительной отрасли мы можем спокойно использовать СПГ. Меньше будет и хищений топлива».
Общественный транспорт, по словам Минниханова, должен быть качественным и удобным. «Почему мы теряем пассажиров? — задался вопросом президент. — Потому что все на своих машинах готовы стоять в пробке полчаса – 40 минут»
«Зачумленный» транспорт: падение пассажиропотока, коллапс в Челнах, Нижнекамске И Альметьевске, зато рост лицензий на такси
На коллегии президент Татарстана надавил на болевую точку отрасли: общественный транспорт. По словам Минниханова, отсутствие системной работы в минувшем году стало причиной проблем в пассажирских перевозках Нижнекамска, Набережных Челнов и Альметьевска.
«Вы совместно с нашими коллегами не должны допускать такие вещи», — обратился Минниханов к Ханифову и сидящему рядом с ним предшественнику, ныне сенатору Ленару Сафину.
Общественный транспорт, по словам президента, должен быть качественным и удобным. «Почему мы теряем пассажиров? — задался он вопросом. — Потому что все на своих машинах готовы стоять в пробке полчаса – 40 минут — но с автомобиля не слезут! Никогда никаких ресурсов нам не хватит, чтобы все перемещались на личном транспорте. Общественный должен быть самым удобным, самым комфортным, экологичным. В этом направлении нам нужно организовать работу». Обратил внимание Минниханов и на необходимость обновления подвижного состава. В 2021-м в РТ планируют купить 160 новых автобусов, 28 троллейбусов и 18 трамваев для Казанской, Нижнекамской и Набережночелнинской агломераций. Также будет проработана возможность обновления 1,1 тыс. автобусов в малых городах и районах.
Президент говорил и о повышении оплаты труда, престижа профессии водителя автобуса. «Мы доверяем им жизни людей, — говорил глава РТ. — Посадить там кого-то непонятного — такого быть не должно»
Президент говорил и о повышении оплаты труда, престижа профессии водителя автобуса. «Мы доверяем им жизни людей, — говорил глава РТ. — Посадить там кого-то непонятного — такого быть не должно». Указал Минниханов и на пробелы в безопасности, напомнив о возгораниях трамваев и автобусов. «Инженерные службы недорабатывают», — считает он.
Пандемия и самоизоляция ударили по пассажирским перевозкам. В 2020 году автотранспортные предприятия РТ перевезли на 27,2% меньше пассажиров, чем в 2019-м — 157,6 млн человек. Городской электротранспорт в РТ оказал услугу 78,3 млн пассажирам, что на 24,6% меньше аналогичного показателя 2019 года. Аэропорты РТ приняли и отправили 2,6 млн человек — на 38,5% меньше, чем в 2019-м. Пассажиропоток пригородных железнодорожных перевозок упал на 24,3%. Налоговая задолженность предприятий дорожно-транспортной отрасли на 1 января 2020 года составила 591,1 млн рублей. Мерами господдержки в условиях пандемии воспользовалось 61 предприятие на 1,8 млрд рублей. По данным минтранса, в 2020-м жители РТ стали меньше покупать и личные автомобили.
Зато цветет такси. За год в РТ подали почти 3 тыс. заявлений на таксомоторные перевозки, что на 40% больше цифр 2019 года. «Такое резкое увеличение поданных заявлений связано с периодом самоизоляции», — сказал Ханифов. В последний раз всплеск был отмечен перед Универсиадой-2013.
В этом году завершат строительство участка Большого казанского кольца до улицы Технической: движение по нему открыли в декабре, весной уложат финишный слой асфальта
Аэропорт Казани ждет перезагрузка, платная ДОРОГА Шали – Бавлы вышла на финиш. ТРАССА М12, обход Нижнекамска и Челнов
У дорожников на будущий год громадье планов. Ожидается начало стройки татарстанского участка М12 длиной 142 км и стоимостью 163 млрд рублей. «Любой крупный проект затрагивает интересы местных жителей, — сказал Минниханов. — Есть деструктивные цели. Но вопросы, которые озвучивает население, мы должны слышать, принимать решения, чтобы соблюсти интересы граждан».
В этом году завершат строительство участка Большого казанского кольца до улицы Технической: движение по нему открыли в декабре, весной уложат финишный слой асфальта. Власти намереваются завершить строительство БКК (закольцовка по улице Магистральной даст временный эффект). Пока речь о прокладке дороги от Тихорецкой в сторону речпорта, но далее, ближе к Кировской дамбе, трасса, очевидно, упирается в район железнодорожного вокзала. И тут есть проблема выноса хозяйства РЖД — об этом ранее говорил мэр Казани Ильсур Метшин.
В 2021-м власти намерены выйти на строительство обхода Нижнекамска и Набережных Челнов с мостом через Каму у села Соколка. Цена одного только проектирования — 550 млн рублей, срок завершения проекта — 2021 год. Стоимость дороги длиной 88,9 км — 108 млрд рублей.
Наконец, Татарстан нашел 500 млн рублей на начало строительства первого участка Вознесенского тракта от Аметьевской магистрали до проспекта Победы. Кроме того, в Казани продолжат стройку дороги – дублера Горьковского шоссе на участке от улицы Несмелова до будущего жилого района «Серебряный бор».
В высокой степени готовности платная автотрасса Шали – Бавлы длиной 299 км, которую строит АО «Автострада» — дорожно-строительное подразделение АО «СМП-Нефтегаз» Фоата Комарова. Стоимость дороги оценивается в 185 млрд рублей. «Этот проект необходимо финансово упаковать и завершить, — сказал Минниханов. — Там нужен федеральный грант, чтобы такой проект был реализован». Во вторник, к слову, в минтрансе РТ прошло совещание с участием Ханифова, Комарова и председателя правления госкомпании «Автодор» Вячеслава Петушенко.
В 2021 году минтранс выберет организацию для разработки мастер-плана развития международного аэропорта «Казань» до 2050 года. Подрядчик проанализирует прогнозные показатели пассажирского и грузового потоков аэропорта, изучит необходимость строительства нового пассажирского терминала и расширения аэровокзального комплекса, организацию зоны технического обслуживания и ремонта воздушных судов, а также строительства грузового терминала. В перспективе у казанского аэропорта может появиться аэротрополис — город, инфраструктура, землепользование и экономика которого сосредоточены в аэропорту. Предыдущий 10-летний мастер-план в 2009 году подготовила немецкая компания «Фрапорт».
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 114
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.