Егор Сорокин провел в «Рубине» пять сезонов, а в 2019 году перешел в «Краснодар». Текущий сезон для него складывается двояко: с одной стороны, он провел всего 8 матчей в РПЛ, а с другой — вместе с клубом дебютировал в Лиге чемпионов, сыграв против «Челси» и «Севильи». В интервью «БИЗНЕС Online» защитник рассказал о том, насколько был важен при уходе из «Рубина» финансовый фактор и как он отнесся к отправке в ФНЛ перед матчем Лиги чемпионов.
Егор Сорокин: «Иногда смотрю матчи, ничего так. Но там осталось мало людей, с которыми я играл. Пришел новый тренер, произошла перестройка»
ШАРОНОВ ПОЛОЖИЛСЯ НЕ НА ТЕХ ЛЮДЕЙ
— Егор, в сезоне 2018/19 под руководством Курбана Бердыева вы стали лучшим бомбардиром клуба. Почему сейчас пропали голы и передачи?
— Моя основная задача — защищаться. В «Краснодаре» есть кому забивать и отдавать, это не моя главная роль. В Казани же я подключался только на стандартные положения. Вообще, отношусь к подобному спокойно. Цезарь Навас вообще за все время в «Рубине» совершил только три гола.
— После Бердыева в «Рубин» пришел Роман Шаронов. Как он вам с тренерской стороны?
— Это оказался его первый сезон в РПЛ, раньше была только молодежка. Возможно, для него стало непросто справляться с возросшим давлением. У него есть ряд идей, которые он хочет реализовывать, но вопрос в том, сможет ли. У Шаронова имелось достаточно времени в «Рубине» — что-то получилось, что-то нет. Начиналось хорошо, но затем пошло не так. Мне кажется, он не смог найти общий язык с некоторыми людьми. Не сумел найти подход. Причем это касается и молодых, и старших. По-моему, он выбрал определенный круг футболистов, на которых положился, а они не смогли проявить себя должным образом. Тем не менее Шаронов пока в процессе становления и растет как тренер. Все еще впереди.
«Мы не общаемся, но, если встретимся, пожму ему руку, если позвонит — отвечу на звонок. Сможем совершенно нормально поддержать разговор»
— Вы рассказывали, что первым о вашем переходе в «Краснодар» объявил Шаронов. Это удивило?
— Верно. После одного из матчей он сказал: «Мы прощаемся с Егором, он уходит в „Краснодар“». Я потом подошел к Рустему Сайманову уточнить, правда это или нет. Тот заявил, что еще ничего не известно. И только во время отпуска мне позвонили и сообщили о переходе. Не сказал бы, что меня задела фраза Шаронова. Ну он захотел так выразиться — может, желал показать осведомленность. Я спокойно отреагировал, как на обычный вброс СМИ. Эмоционального всплеска не было, хотя и задумался, почему вообще об этом говорит главный тренер.
— После перехода и вы, и Шаронов давали интервью. Судя по ним, ваши отношения несколько подпортились. Общались после этого?
— Я к нему отношусь положительно и уважительно. Возможно, где-то у нас было недопонимание, но отношения у нас нормальные. Мы не общаемся, но, если встретимся, пожму ему руку, если позвонит — отвечу на звонок.
— Как вам нынешний «Рубин»?
— Ничего так. Но там осталось мало людей, с которыми я играл. Пришел новый тренер, произошла перестройка. Команда в процессе становления.
«Понятно, что друзьями не стали (с Мурадом Мусаевым) но он всегда готов что-то подсказать, а я всегда могу у него что-то спросить. Он в любом случае поддержит. У нас хорошие рабочие отношения»
МУСАЕВ — ТРЕНЕР-МОТИВАТОР
— Как происходил переход в «Краснодар» с эмоциональной точки зрения?
— Я был рад. «Краснодар» — новый вызов, новый город, новые болельщики, новые возможности. Поэтому я рад, что оказался здесь, хотя Казань для меня и родной город.
— Удалось найти общий язык с Мурадом Мусаевым?
— Думаю, да. Понятно, что друзьями не стали, но он всегда готов что-то подсказать, а я всегда могу у него что-то спросить. Он в любом случае поддержит. У нас хорошие рабочие отношения.
— Какой он как тренер?
— Требовательный. Я бы назвал его мотиватором. В то же время он спокоен, когда нужно.
— Сравните Казань и Краснодар.
— Это юг. Сначала стало сложно из-за погоды, но теперь уже привык. Нелегко бывает во время тренировок в жару, однако я знал, что меня ждет. Понимал, что так окажется. Головой был готов к этим изменениям, настроился, что иногда будет непросто.
— Как адаптировались в новом клубе?
— Приняли хорошо, со всеми общался и быстро наладил контакт. Первое время помогал Руслан Камболов, с которым долго играли в «Рубине». Но я же не переехал в другую страну, разговариваем на одном языке. Потому за адаптацию не переживал. При переходе взвешивал все за и против. Был вопрос, принимать какие-то моменты или нет. Бытовые вопросы, переезд семьи и так далее. А также условия, тренерский штаб. В этом плане я достаточно быстро решился на переход.
— Одним из плюсов перехода можно назвать и выросшую сумму контракта?
— Финансовый вопрос не был приоритетным. «Краснодар» всегда находится на вершине турнирной таблицы, играет в Лиге Европы, а в этом году дебютировал в Лиге чемпионов. Я хотел совершенствоваться, расти — это оказалось главным в переходе. Требовалось что-то новое, сделать шаг вперед, чтобы стать лучше. Думал только об этом.
«Первое время помогал Руслан Камболов, с которым долго играли в «Рубине». Но я же не переехал в другую страну, разговариваем на одном языке»
ЦЕЛЬ — ПОПАСТЬ НА ЕВРО В ЭТОМ ГОДУ
— В РПЛ в этом сезоне вы провели только 8 матчей. Есть понимание, как увеличить свое игровое время и почему такое произошло?
— В начале сезона я находился на скамейке, затем провел пару матчей и снова потерял место в старте. После игр в Лиге чемпионов я выпал на долгий срок из-за проблем со здоровьем. Потом долго набирал форму, потому что потерял игровой тонус. Я работаю, выполняю тренерские установки — дальше выбор стоит за тренером. В концовке 2020 года получилось сыграть несколько матчей. Тренерский штаб поверил, что я выступлю так, как надо. Я не подвел.
— Как реагировали на то, что пришлось сидеть в запасе?
— Понятно, что это не нравится. Хочется играть, получать эмоции. Не разговаривал на данную тему с главным тренером, работал.
— Несмотря на 8 матчей в РПЛ, в этом году вы получили вызов в сборную. За счет чего?
— Думаю, это вопрос к Станиславу Черчесову. Если он вызывает, то знает, зачем это делает.
— В сборной дефицит центральных защитников. Что нужно сделать, чтобы попасть в состав?
— Хорошо играть, постоянно побеждать, показывать результат. Это зависит и от команды, но ты сам должен приносить пользу. Надо проявлять определенные качества. Для защитника — не ошибаться, выигрывать единоборства, показывать высокую точность передач, не допускать позиционных ошибок.
— В этом году Евро. Ставите себе цель попасть туда?
— Весенний отрезок покажет. Если буду выступать стабильно и показывать результат, то почему бы и не быть в обойме? Думаю, любой футболист мечтает и ставит перед собой цели. Меня это тоже касается. Я ставлю перед собой цель попасть на крупные турниры, потому что это праздник. Ради такого ты и стремишься играть на высоком уровне. Каждый спортсмен живет с подобной мыслью, и я не исключение.
«Краснодар» всегда находится на вершине турнирной таблицы, играет в Лиге Европы, а в этом году дебютировал в Лиге чемпионов. Я хотел совершенствоваться, расти — это оказалось главным в переходе»
МЫ БЫЛИ В ШОКЕ ПОСЛЕ ПОРАЖЕНИЯ «СЕВИЛЬЕ»
— Вы за один месяц сыграли сначала в ФНЛ, потом в Лиге чемпионов. Как это получилось?
— У меня не было игровой практики, потому мне предложили получить ее во второй команде. Я решил, что это неплохо — вернуть игровой тонус. Сыграл за «Краснодар-2», после этого провел матч в премьер-лиге, затем — в Лиге чемпионов. Тренерский штаб посчитал, что так нужно… Это футбол, тут все бывает. Может, кто-то другой отказался бы играть в ФНЛ и сидел бы. А я согласился. Может, какой-то футбольный бог посмотрел и сказал: «Да, он человек не гордый, вот ему шанс выступить в Лиге чемпионов». Не видел в этом проблемы, я ко всему готовился спокойно. И к выходу в ФНЛ, и к матчу во Франции. Был уверен в своих силах. Безусловно, есть разница в уровне, но ведь ты стремишься к матчам в Лиге чемпионов с детства. Поэтому коленки не трясутся, и уснуть можно спокойно. Если готова голова.
— Что случилось в матче против «Севильи»? Команда вела в счете, игрок соперника удалился, но в итоге «Краснодар» проиграл…
— Не знаю. У нас имелось преимущество, у них было на игрока меньше. Какие-то ошибки, нервозность сыграли свою роль. Все переживали после матча, мы оказались в шоке. Но у нас продолжается чемпионат, нужно готовиться к следующим матчам. Поэтому переживали недолго.
— Тем не менее «Краснодар» единственный из российских клубов обеспечил себе евровесну. Выход в Лигу Европы — успех?
— Да. Тренируемся, готовимся к предстоящему турниру. Но не забываем и о российских соревнованиях.
— После паузы «Краснодар» отправился на сборы. Тяжело ли тренироваться с новогодними салатами на боках?
— Они понемногу уходят! Но нам давали программу на отпуск. Понятно, что это другие нагрузки, но лучше, чем ничего. В целом неплохо подготовился к сборам.
— Во время сборов появилась информация о возможном сокращении РПЛ до 12 команд. Что об этом думаете?
— Вопрос сложный. Давайте оставим его пока без комментариев.
Артур Шипилов
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 2
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.