В интервью нашему изданию, партнеры рассказали о развитии проекта, что умеет «Робот-пристав» и зачем им страховка на 100 миллионов рублей В интервью нашему изданию партнеры рассказали о развитии проекта, что умеет «Робот-пристав» и зачем им страховка на 100 млн рублей

«НЕ ВИДИМ В ЮРИСПРУДЕНЦИИ ПРОЦЕССОВ, КОТОРЫЕ НЕЛЬЗЯ АВТОМАТИЗИРОВАТЬ»

Ильдар Халилевич, Ильназ Фархадович, известно, что в проекте «Податьвсуд.РФ» один из вас был автором, а другой — инвестором. Где и при каких обстоятельствах началось ваше знакомство и дальнейшее сотрудничество?

 Ильназ Гайдельшинов: Мы познакомились в 2017 году на отборе в бизнес-инкубатор казанского IT-парка, где я презентовал идею проекта «Податьвсуд.РФ». Ильдар был в числе зрителей-инвесторов и после выступления обратился ко мне с инвестиционным предложением.

 Ильдар Мугинов: Проект меня привлек, поскольку прежде я уже имел опыт инвестирования в юридические стартапы. Познакомившись ближе с Ильназом, убедился в том, что он точно разбирается не только в юриспруденции, но и в маркетинге. Спустя месяц после встречи зарегистрировали компанию.

Как родилась идея проекта? Это попытка решения какой-то определенной проблемы?

— И.Г.: Да, это решение комплекса проблем. Будучи студентом юрфака одного из казанских вузов, я подрабатывал — был помощником юриста: учился правильно составлять документы, изучал кухню юриспруденции изнутри. В результате понял, что граждане обращаются в юридические компании не для того, чтобы привлечь специалиста в каких-то делах, а только чтобы правильно заполнить тот или иной документ.

Полноценная услуга юриста стоит дорого, и далеко не каждый готов за это платить. В то же время отдать небольшую сумму за грамотно составленный документ и получить инструкцию по дальнейшим действиям — доступно для многих. Я понял, что данную потребность можно автоматизировать, разработав онлайн-сервис. 

Ильназ Гайдельшинов: «Полноценная услуга юриста стоит дорого и далеко не каждый готов за это платить. В то же время, отдать небольшую сумму за грамотно составленный документ и получить инструкцию по дальнейшим действиям — доступно для многих» Ильназ Гайдельшинов: «Полноценная услуга юриста стоит дорого, и далеко не каждый готов за это платить. В то же время отдать небольшую сумму за грамотно составленный документ и получить инструкцию по дальнейшим действиям — доступно для многих»

— Какие задачи решает онлайн-ресурс «Податьвсуд.РФ»? Что он может предложить клиентам?

— И.Г.: Сервисы «Податьвсуд.РФ» позволяют физическим и юридическим лицам совершать юридически значимые операции онлайн: определить подсудность, подать на алименты, оформить развод, создать заявление в суд, заключить онлайн-контракт, проверить доверенность, отправить электронное заказное письмо и многое другое.

— И.М.: Миссия — автоматизировать услуги юристов и сделать их доступными. Наш портал стал не только удобной платформой для физических лиц, которые не разбираются в вопросах юриспруденции, но и уже является рабочим инструментом для некоторых компаний — многим нужно отправлять заказные письма. Делать это по старинке через отделение почты накладно по времени и деньгам. У нас любой пользователь может провести эту процедуру онлайн за меньшую сумму.

— Перечень предоставляемых сервисов будет со временем пополняться?

— И.Г.: Безусловно. Например, сейчас мы тестируем продукт по банкротству физических лиц. 

— И.М.: У нас в команде есть юрист с богатым опытом в сфере банкротства физических лиц. Он расписывает на бумаге весь алгоритм процедуры, передает материал в наш аналитический отдел — там разрабатывают методологию автоматизации процесса и передают в отдел разработки. Их задача оценить корректность и последовательность всех действий. И если нареканий нет, продукт можно запускать.

— И.Г.: По сути, законы в гражданском праве — это регламент, у каждого из них есть строгая последовательность и набор документов. Забегая вперед, могу отметить, что мы не видим в юриспруденции тех процессов, которые нельзя автоматизировать, за исключением «сложных отраслей», например таких, как уголовное право.

— И.М.: Мы и сами являемся активными пользователями нашего портала, в частности электронного сервиса «Мои документы», — он «вшит» в нашу платформу и является бесплатным для всех зарегистрированных пользователей. Также на безвозмездной основе предоставляем всем авторизованным пользователям электронную подпись. Прямо на «Податьвсуд.РФ» мы подписываем и договоры, и акты со всеми партнерами, в том числе исполнителями и подрядчиками. Это не только выгодно с точки зрения экономии времени, но и ценно со стороны экологии — вся процедура проходит в «цифре». При этом сохраняется история и документы не теряются.

Ильдар Мугинов: «Несмотря на то, что проект был придуман в Казани, наибольший интерес к нему проявляют в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Екатеринбурге и других городах страны» Ильдар Мугинов: «Несмотря на то что проект был придуман в Казани, наибольший интерес к нему проявляют в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Екатеринбурге и других городах страны»

«ПОТЕНЦИАЛ РЫНКА — МИЛЛИАРДЫ ДОЛЛАРОВ»

— У вас на сайте указана услуга «Робот-пристав»: что это и как работает?

— И.Г.: Данный сервис позволяет отправить претензию с возможностью оплатить ее онлайн. Продукт больше для юридических лиц, которые массово взыскивают долги: банки, коллекторские агентства и так далее. Удобна она и для должника — оплатить через портал приятнее, чем общаться с коллекторами. 

Сколько пользователей уже воспользовалось вашим онлайн-сервисом?

— И.Г.: На текущий момент количество зарегистрированных пользователей более 213 тысяч человек. Это не только граждане РФ. Есть и те люди, которые живут за границей, в частности в США, но им нужно подать документы в России.  

— И.М.: Несмотря на то что проект был придуман в Казани, наибольший интерес к нему проявляют в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Екатеринбурге и других городах страны. Пользуются им и жители малых населенных пунктов.

— На вашем портале ведется работа с важными документами. Как  идентифицируете пользователей?

— И.Г.: Авторизоваться на «Податьвсуд.РФ» можно несколькими способами. Первый — используя действующую учетную запись на портале государственных услуг. Второй — пройти регистрацию на нашем сайте. Она схожа с тем, как пользователи регистрируются в системах каршеринга. Поскольку установить личность для нас — приоритетная задача, в компании работает целый отдел сотрудников, задача которых заключается в том, чтобы проверить все заполняемые данные, включая фотографии.

— И.М.: Одна из основных задач нашей платформы — безопасность. Она осуществляется не только при помощи электронной подписи, но и за счет хранения информации на аттестованных в России серверах. Дополнительная гарантия для всех наших пользователей — ответственность «Податьвсуд.РФ» застрахована на сумму в 100 миллионов рублей.

Ильназ Гайдельшинов: «На текущий момент количество зарегистрированных пользователей более 213 тысяч человек. Это не только граждане РФ» Ильназ Гайдельшинов: «На текущий момент количество зарегистрированных пользователей более 213 тысяч человек. Это не только граждане РФ»

Ментально наши соотечественники готовы к таким проектам, как ваш?

— И.М.: Безусловно, ведь компании-гиганты, которые вывели потребительские нужды на уровень одного клика, протоптали нам дорогу. Люди уже давно привыкли к госуслугам и готовы к удаленному взаимодействию с государством. Но если действующие площадки помогают выстроить удаленный контакт только с исполнительной властью, то «Податьвсуд.РФ» — с судебной. 

— Сколько вы инвестировали в проект?

— И.М.: Около 6 миллионов рублей. По началу я был не единственным инвестором, но позже мы остались вдвоем с Ильназом, выкупив долю у еще одного партнера.

— Ваша база пользователей свыше 200 тысяч человек.  Сколько приносит проект и каков средний чек?

— И.М.: Средний чек — 1,6 тысячи рублей. На текущий момент оборот компании порядка миллиона долларов*. За год мы выросли в 10 раз, и план на ближайший год вырасти на столько же. Если говорить в целом про потенциал рынка, то это миллиарды долларов.

— И.Г.: Чтобы реализовать данную задачу за год, мы начали поиск стратегического партнера для открытия точек в офлайн-формате. Дело в том, что достаточно большая категория людей не дружат с техникой, и для них заполнить удаленно заявление — целая проблема. Но они могли бы зайти в офис нашего партнера, допустим салон сотовой связи или банк, где им консультанты помогли бы ввести данные клиента. Таким образом, можно закрыть потребность в юридических услугах для миллионов людей по всей стране.