«Нужно что-то поправить!» — оценил глава минтранса РТ Фарит Ханифов ЧП с горящим общественным транспортом. Пока «Метроэлектротранс» ищет оператора по техосмотру, столичные автобусники проверяют электропроводку, меняют огнетушители, проводят инструктаж и ставят противопожарные пиропатроны. «Денег для содержания по нормативу нет!» — говорят перевозчики и просят работать по закону №220-ФЗ, ссылаясь на опыт других городов. Подробности — в материале «БИЗНЕС Online».
«Замалчивать и обходить ситуацию [стороной] нельзя! — дал свою оценку Фарит Ханифов. — Если бы не эти случаи, то можно было бы сказать, что работаем мы положительно. Статистика хорошая. Здесь затронуты глубинные процессы, обязательно изучим их, начали данную работу»
Пиропатроны, новые огнетушители, ревизия проводки. Чем ответили на возгорания казанских «краснобусов»?
Устроенный накануне мэром Казани Ильсуром Метшиным «разбор полетов» за сгоревшие автобусы сегодня продолжился на пресс-конференции в «Татмедиа» с участием главы минтранса РТ Фаритом Ханифовым, который извинился за возгорания общественного транспорта.
«Замалчивать и обходить ситуацию [стороной] нельзя! — дал свою оценку Ханифов. — Если бы не эти случаи, то можно было бы сказать, что работаем мы положительно. Статистика хорошая. Здесь затронуты глубинные процессы, обязательно изучим их, начали данную работу».
С начала года в Казани сгорело три трамвая, а с конца ноября — четыре автобуса «МАЗ», и такого повального «огненного мора» в казанском общественном транспорте не припомнить
С начала года в Казани сгорело три трамвая, а с конца ноября — три автобуса «МАЗ», и такого повального «огненного мора» в казанском общественном транспорте не припомнить. Был еще случай 20 декабря на улице Вишневского — там, по словам Абдулхакова, сработала система пожаротушения, задымления и пожара не было. Владельцы сгоревших машин — даже не частные предприятия, а МУПы — крупные перевозчики, имеющие и мощную базу, и коллектив, и автобусный парк. Причина возгораний автобусов ПАТП-2 и ПАТП-4 — в замкнувшей электропроводке и моторе электропривода отопителя; третий автобус сгорел дотла, поэтому причину пожара пока не установили. Производитель объяснил возгорания недочетами технического обслуживания машин. Мотор отопителя нужно менять через 600 тыс. км, а автобусы успели накатать 850 тыс. километров. Нашли и нарушения в порядке подключения дополнительного оборудования. Руководителей МУПов, специалистов технической эксплуатации наказали денежными взысканиями.
Чтобы подстраховаться, во всех автобусах Казани установят новые огнетушители (по два на каждую машину) и пиропатроны пожаротушения. Также перевозчики проведут дополнительный инструктаж по технике безопасности, рассказал председатель транспортного комитета города Айдар Абдулхаков. До 31 декабря городские перевозчики заменят на автобусах «МАЗ» (они составляют 65% автопарка города) вентиляторы отопителей, а также изношенное электрооборудование. Полный техосмотр пройдут и автобусы других марок. «Из-за предстоящих работ в интервале движения транспорта могут быть изменения», — предупредил Абдулхаков и принес жителям извинения за неудобства.
Одну из насущных проблем с состоянием трамваев в середине декабря озвучил министр внутренних дел по РТ Артем Хохорин. В Татарстане нет уполномоченного оператора по их техосмотру. Гендиректор МУП «Метроэлектротранс» Асфан Галявов заверил, что заключит договор на техосмотр с уполномоченной компанией в первом квартале 2021 года. Также он сообщил, что инструктаж водителей трамваев будет проводиться не раз в месяц, а каждую неделю. Но трамваи не только горят, но и сходят с рельсов! «Причины разные, в том числе попадание камней, других посторонних предметов в межрельсовые желобы. В каждом случае нужно разбираться», — сказал Абдулхаков, добавив, что в Казани пока не было ни одного ДТП из-за ненадлежащего содержания трамвайных путей.
«Целенаправленной дотации от республики перевозчики не получали, — объяснил Сергей Темляков
Минтранс ответил на жалобы перевозчиков о нехватке денег: их достаточно. на брутто-контракты перейдут не раньше 2023 года
В ответ на обвинения в серии пожаров в автобусах ассоциация автотранспортных предприятий (АТП) Татарстана пожаловалась на сокращение доходов из-за эпидемии коронавируса и самоизоляции. Здесь считают, что одним повышением тарифов вопрос не решить: нужно менять всю систему и субсидировать перевозки так, как этого требует федеральный закон. Впрочем, чиновники уверены, что денег хватает и так!
«Средств, которые направляются на поддержку общественного транспорта, проезда льготников и вообще тех средств, которые идут на общественные перевозки, достаточно. Может быть, надо более эффективно организовать [их использование]. Вероятно, где-то нужно что-то поправить. Вот над этим мы как раз и работаем», — сказал Ханифов, отвечая на вопрос «БИЗНЕС Online».
После трех пожаров в автобусах в Казани ассоциация автотранспортных предприятий Татарстана пожаловалась на сокращение доходов из-за эпидемии коронавируса и самоизоляции
С данным мнением не согласны в ассоциации перевозчиков. Поддержка есть, но она недостаточна, заявили «БИЗНЕС Online» по итогам пресс-конференции в АТП РТ. «Целенаправленной дотации от республики перевозчики не получали, — объяснил председатель ассоциации Сергей Темляков. — С марта из-за ситуации с коронавирусной инфекцией автотранспортные предприятия Казани сократили расходы: просто нет доходов. Содержать в техническом состоянии автобусы нужно по регламенту — но денег для содержания по нормативу нет. Причина в том, что не принимаются тарифы по нормативным затратам, не работает закон №220-ФЗ. Запчасти меняются, когда выходят из строя. Любая техника требует внимательного содержания. Для того чтобы мотивировать работников технической службы, им нужно повышать зарплату. Считаем, что пришло время субсидировать пассажирские перевозки, как это делается по всей стране».
Примеры, где работают такие брутто-контракты, действительно есть. Но в 2018 году Казань заключила контракты с перевозчиками до вступления в силу федерального закона №220, по которому перевозчики получают деньги за пройденные километры, а не от сбора выручки на маршрутах, зависящей от количества пассажиров. «В 2023-м году должны быть разыграны новые контракты по действующему федеральному законодательству, — ответил Абдулхаков на вопрос „БИЗНЕС Online“. — К этому времени, я думаю, нужно будет принимать какое-то решение».
Глава транспортного комитета города пояснил, что по федеральному нормативу километр пути в Казани стоит 115 рублей. Но сегодня перевозчики по факту получают 65 рублей. «Перевозчики не имеют другого дохода, кроме как сбора выручки на маршрутах. И, исходя из собранной выручки, предприятие осуществляет свои расходы на транспортные работы, заработную плату водителей, которых у нас не хватает, регламентные работы, замену подвижного состава, лизинговые платежи и так далее», — объяснил ситуацию Абдулхаков.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 166
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.