Распродажи в «черную пятницу» помогли нарастить продажи только в Казани, Ростове-на-Дону и Воронеже, в остальных 12 городах-миллионниках обороты малого и среднего бизнеса сократились. Об этом пишут «Известия» со ссылкой на исследование Tinkoff CoronaIndex.

По итогам последней недели осени (23−29 ноября), на которую пришлись распродажи, на 5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросли продажи в Воронеже, на 4% — в Казани и на 3% — в Ростове-на-Дону.

Фото: «БИЗНЕС Online»

В остальных 12 крупнейших российских городах пострадавший из-за «коронавирусных» ограничений бизнес не смог вернуться к прежним показателям. Заметнее всего продажи снизились в Волгограде (на 20% год к году), Челябинске (на 14%), Москве (на 13%), Омске (на 12%) и Перми (на 10%). На 9% сократились продажи в Санкт-Петербурге, на 8% — в Уфе, на 6% — в Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Самаре и Красноярске, на 1% — в Новосибирске.

Больше всего от кризиса пострадали туризм, досуг, непродуктовый ретейл, перевозки, сфера красоты и фитнес-индустрия. Поэтому наибольшее снижение оборотов МСП наблюдается в регионах, где была широко представлена сфера услуг, отметил первый вице-президент «Опоры России» Павел Сигал.

«Рост продаж в Казани, Ростове-на-Дону и Воронеже — незначительный. Он показывает, что местные жители более уверенно себя чувствуют и испытывают меньшее напряжение из-за пандемии. Сокращения в Москве, Санкт-Петербурге и Волгограде связаны со снижением зарплат в этих регионах и более строгими ограничениями для бизнеса во время самоизоляции», — добавил Сигал.

Положительная динамика оборотов МСП в Казани, Ростове-на-Дону и Воронеже отчасти связана и с более благоприятной эпидемиологической ситуацией в сравнении с общефедеральным уровнем, считает руководитель отдела аналитических исследований Высшей школы управления финансами Михаил Коган.