По данным портала «Яндекс.Маркет», во время пандемии каждый 10-й житель Казани начал покупать товары в интернете на постоянной основе. По данному показателю Казань — лидер среди российских городов. Об этом сегодня в эфире программы #ТатарстанОнлайн, выходящей в официальных сообществах республики в соцсетях, рассказал уполномоченный по защите прав предпринимателей — помощник президента РТ Фарид Абдулганиев. По его мнению, это связано со значительной цифровой грамотностью населения и высокой степенью покрытия интернетом территории республики.

Абдулганиев отметил, что в России и Татарстане в последние годы отмечается скачкообразный рост объема продаж через интернет. В прошлом году в республике через интернет-магазины было продано товара на 19,3 млрд рублей, а в первое полугодие 2020-го — на 15 миллиардов.

«На 1 января 2020 года доля онлайн-торговли составляла 6 процентов от оборота розничной торговли. Это 2 триллиона рублей, что можно сравнить с 6 бюджетами РТ. А на данный момент объем продаж составляет уже 3 триллиона рублей», — сообщил бизнес-обмудсмен РТ.

При этом, по словам спикера, в последние месяцы 2020 года падения спроса не ожидается.

Абдулганиев, сославшись на данные интернет-ретейлера Ozon, сказал, что среди товаров, произведенных в Татарстане, наиболее востребована продукция в категориях Mom and Kids (товары для матерей и детей), Dry Food (долгохранящаяся пищевая продукция), а также верхняя одежда и товары народного промысла.