Сфера госконтрактов в России остро нуждается в реформах. С этим согласится каждый, кто хоть однажды участвовал в закупках и тендерах. В числе ключевых проблем – коррумпированность, отсутствие единых стандартов, сложности с выбором подрядчиков.
Все чаще встречаются случаи, когда выбранная компания-исполнитель, назначив минимальную цену и выиграв тендер, попросту не укладывается в смету.
Одним из инструментов решения этой проблемы призван проект – Национальный реестр надежных поставщиков. Речь идет о едином перечне сертифицированных деловых партнеров, который ведется в электронном виде и регулярно актуализируется.
Формированием занимается автономная некоммерческая организация «НРНП». Проверку и выдачу электронных сертификатов осуществляют аккредитованные партнерские центры, работающие в онлайн-формате по всей России (включая Татарстан).
Нацреестр российских поставщиков ведется в виде единой базы, доступной на официальном сайте ресурса. Создатели предусмотрели трехуровневую структуру, которая, по их мнению, сделает работу более эффективной.
Члены 3 уровня – это предприятия, организации и индивидуальные предприниматели, которые пока не прошли полноценную сертификацию, но планируют сделать это в ближайшее время.
На 2 уровне находятся компании, имеющие сертификаты ГОСТ Р ИСО (менеджмент качества, условия труда, экологический менеджмент), а также СТО НРНП-2019 и СТО Р 66.57676-2017.03-20. Это два собственных стандарта АНО «НРНП». К слову, некоммерческая организация занимается не только ведением Национального реестра поставщиков товаров, работ и услуг, но также добровольной сертификацией бизнеса.
К обязательным требованиям, предъявляемым к участникам 1 (высшего) уровня, добавляется свидетельство о соответствии стандартам ГОСТ Р 66.
Для внесения записи во всероссийскую электронную базу заявителю необходимо направить по электронной почте пакет документов в один из аккредитованных центров. Полный список АЦ-партнеров можно найти на сайте проекта. Проверив информацию на предмет легитимности, сотрудники центра подтвердят соответствие, выдадут сертификаты и электронное свидетельство, после чего внесут соответствующую запись в базу.
Если при проверке будут обнаружены недочеты, то заявитель получит подробные рекомендации по их устранению. После вступления, участнику предстоят регулярные плановые ревизии, которые проводят каждые три месяца.
Помимо этого, раз в год нужно повторно предоставлять полный пакет документов для сверки и актуализации.
Все, что нужно для доступа к базе информации – пройти регистрацию на сайте проекта. После подачи заявки сотрудники АНО проверят данные заказчика в Единой информационной системе в сфере закупок (обычно на это уходит не более суток).
Сервис предназначен для госзаказчиков, работающих в соответствии с 223-ФЗ и 44-ФЗ. Сведения доступны также частным компаниям, но в этом случае процедура проверки при регистрации может занять больше времени.
18+