Мэр Казани, президент консультативного комитета местных органов власти при ООН (United Nations Advisory Committee of Local Authorities, UNACLA) Ильсур Метшин накануне дистанционно выступил на форуме мэров Европейской экономической комиссии ООН — 2020. В обсуждении приняли участие мэры Женевы, Милана, Праги, Дублина, Будапешта и других европейских стран, передает пресс-служба исполкома города.

Казанский градоначальник рассказал о работе и развитии городского общественного транспорта столицы РТ: каждая пятая машина работает на компримированном природном газе (метане), весь подвижной состав низкопольный, средний возраст — 4 года и 6 месяцев.

«Повышение устойчивости работы городского транспорта — один из приоритетов в создании современного и удобного для жизни города. Качество услуг, предоставляемых в общественном транспорте, способно сместить общественные предпочтения в пользу данного вида транспорта. Это, в свою очередь, снизит нагрузку на улично-дорожную сеть, сократит транспортные задержки и выбросы», — подчеркнул мэр Казани и напомнил, что с 2013 года по программе развития ООН в городе разработали комплексную схему организации дорожного движения, единое парковочное пространство, новую маршрутную сеть городского пассажирского транспорта.

Метшин рассказал и о работе автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУДД), к которой подключили треть из 429 городских светофоров, важности развития пешеходной инфраструктуры и веломобильности. «Это не только абсолютно безопасно для окружающей среды, но и способствует улучшению здоровья населения, — сказал мэр столицы РТ и обратился к европейским коллегам с необходимостью развития международного сотрудничества. — Новая реальность заставляет корректировать ранее разработанные программы устойчивого развития. Задачи у нас общие — мы хотим видеть Казань благоустроенной, комфортной, безопасной, уютной и доброй. Городом с равными возможностями для всех, в котором хочется жить, учиться, трудиться и созидать».

Мэр Дублина Хэзэл Чу рассказала коллегам о том, что из-за COVID-19 в городе оптимизировали транспортную систему так, чтобы горожане могли соблюдать социальную дистанцию: расширили пешеходные дорожки, сократили разрешенную скорость движения автомобилей. Как следствие, выросло число велосипедистов, которых поддержали новыми велодорожками.

Глава немецкого города Фрайбург Мартин Хорн уверен, что параллельно с борьбой с коронавирусной инфекцией можно найти способы эффективной борьбы с экологической катастрофой, климатическими изменениями, происходящими по вине человека. Градоначальник также рассказал, что велосипеды во Фрайбурге занимают первое место среди всех видов транспорта. А глава Рейкьявика Дагур Б. Эггертссон сообщил о подготовке проекта «Зеленый план», основная задача которого — уделять внимание и привлекать средства в экологичные энергетические компании. Проект нацелен на минимизацию углерода в воздухе и построение «зеленой» индустрии.