Топ-7 кандидатов на пост министра образования и науки РТ, которому готовят замену в начале 2021 года
Министр образования РТ Рафис Бурганов, выполнив миссию стабилизатора системы образования, расшатанной языковым конфликтом, готовится с почетом покинуть свой пост. По традиции «БИЗНЕС Online» на основе общения с экспертами и инсайдерами составил свой топ претендентов на это ответственное место, который интересно обсудить именно в преддверии наступающего учебного года. Вы можете проголосовать за понравившегося кандидата или предложить своего в комментариях.
Рафис Бурганов покинет пост главы министерства образования и науки РТ после выборов президента республики этой осеньюФото: mon.tatarstan.ru
«ЕМУ ПОРУЧИЛИ ЗАГАСИТЬ КРИЗИСНУЮ СИТУАЦИЮ С ПРЕКРАЩЕНИЕМ ПРЕПОДАВАНИЯ ТАТАРСКОГО ЯЗЫКА»
Как уже писал «БИЗНЕС Online», Рафис Бурганов готовится покинуть пост главы министерства образования и науки РТ. По последним данным, изменение в составе кабмина должно произойти не сразу после выборов президента РТ, а в начале следующего года — это связано со следующим местом работы Бурганова. Напомним, действующему министру прочат место руководителя одного из вузов, а у ректора, занимающего пост сейчас, контракт истекает только к январю. Есть и запасной вариант — пост члена Совета Федерации, по крайней мере, Минниханов представил фамилию Бурганова в числе возможных претендентов. Впрочем, скорее всего, сенаторствовать отправится действующий министр транспорта Ленар Сафин.
Бурганов возглавил минобразования в декабре 2017 года на волне крайне болезненного для Татарстана языкового конфликта, который стоил кресла его предшественнику Энгелю Фаттахову. Назначение выглядело спорным — Рафис Тимерханович никогда не был связан со сферой образования. До поста министра по делам молодежи, спорту и туризму РТ, который он занимал в 2010–2014 годах, Бурганов с середины 1990-х успел побыть и первым замглавы администрации Казани, и главой Вахитовского района, и руководителем исполкома города. Кризисная ситуация заставила руководство республики прибегнуть к услугам опытного аппаратчика, но было понятно, что это временный, переходный вариант.
«Рафис Бурганов прошел огромный путь: он и в городе поработал, и в министерстве, он и систему знает. Он, конечно, не преподаватель. Вы скажете, что он сельхозинститут окончил, я тоже его окончил. И что? — объяснял „БИЗНЕС Online“ тогдашнее назначение президент РТ Рустам Минниханов. — Это была наша просьба, чтобы он, такой опытный руководитель, пришел на данную должность… Задача — стабилизировать ситуацию, многое надо сделать по методике образования, большая работа ему предстоит».
Рустам Минниханов: «Рафис Бурганов прошел огромный путь: он и в городе поработал, и в министерстве, он и систему знает. Он, конечно, не преподаватель»Фото: president.tatarstan.ru
Поставленную президентом локальную задачу Бурганов выполнил, говорят наши эксперты. Ситуация с изучением татарского стабилизирована, но и только. «Ему поручили загасить кризисную ситуацию с прекращением преподавания татарского языка как государственного. Я думаю, что ему это удалось, — рассуждает один из наших собеседников. — Тихо и мирно сумели уволить половину учителей татарского. Да, он со своей задачей справился. Теперь, думаю, уйдет на заслуженный отдых в тихое местечко. С точки зрения Москвы, это были удачные два с половиной года».
Бурганов и вправду действовал осторожно, успев ввязаться только в один серьезный скандал, когда на августовском педсовете в Набережных Челнах в 2018 году простодушно заявил, что в вопросе о выборе изучения татарского языка «классный руководитель может на колени поставить любого». Позже он был вынужден объяснятся в том духе, что и сам готов из уважения преклонить колено перед педагогами.
С другой стороны, какой-то революции в качестве преподавания «добровольного» татарского так и не произошло, нет прогресса и в переговорах с Москвой — статус государственных языков республик по-прежнему четко не определен. Национальные школы всё так же в загоне. Да, появился проект полилингвальных школ, но тут заслуга целиком принадлежит госсоветнику Минтимеру Шаймиеву и в любом случае идея принципиально ситуации не меняет.
«С «дистантом» он хорошо справился — ровно, спокойно, без скандалов»
«Сейчас ни в Казани, ни в крупных городах республики нет возможности отдать ребенка в языковую среду. В столице РТ одна гимназия татароязычная и два садика. Над этим начиналась активная работа, первые шаги сделали в 2017 году, но они были забыты. Поэтому на выходе мы видим, что удовлетворение потребностей в татароязычном образовании идет только за счет частного предложения, а бюджетная инфраструктура не удовлетворяет спроса», — считает собеседник нашей газеты.
В плюс действующему министру образования ставят то, как он в этом году провел срочный переход на дистанционное обучение — вызов, с которым не сталкивался никто из предыдущих министров. «С „дистантом“ он хорошо справился — ровно, спокойно, без скандалов», — утверждает наш источник в образовательной среде республики. Сам же Бурганов по итогам ЕГЭ пришел к выводу, что очное образование все равно не заменить «дистанционкой».
Впрочем, подробно подводить итоги работы Бурганова имеет смысл уже после его ухода с поста. Сейчас же интереснее порассуждать о кандидатах на его кресло. Из названных нашими источниками потенциальных кандидатов на пост главы минобразования РТ мы составили шорт-лист из 7 фамилий (в порядке повышения шансов на назначение).
Также звучала фамилия Ильдара Мухаметова: «Человек, думающий на перспективу, умеющий организовывать работу. Он реально может не только сохранить хотя бы то, что было, но и улучшить в пределах возможного»
Из тех, кого мы не включили, но кого вспоминали наши эксперты, можем назвать, например, Айдара Шамсутдинова, директора казанской 165-й школы, которая станет базовой для реализации амбициозного проекта Шаймиева по созданию полилингвальной школы. Именно это, по мнению наших собеседников, и станет препятствием для его назначения на пост министра — слишком много «в полях» недоделанной работы. Но если он справится, то может стать министром через год, чтобы распространять опыт на всю республику.
Также звучала фамилия Ильдара Мухаметова, бывшего замминистра образования (во времена Фаттахова курировал сферу национального образования), недавно возглавившего IT-лицей КФУ. «Человек, думающий на перспективу, умеющий организовывать работу. Он реально может не только сохранить хотя бы то, что было, но и улучшить в пределах возможного», — рассуждает наш собеседник. Однако мы не включаем его в наш список, поскольку новое назначение случилось совсем недавно и на этой должности он еще не успел себя проявить, хотя опыт у Мухаметова богатый — он возглавлял лицей-интернат №7 в Ново-Савиновском районе и лицей-интернат №2 Московского района.
Предлагаем нашим читателям выразить свое мнение по поводу предлагаемых вариантов.
7. Павел Шмаков
директор школы «СОлНЦе»
Неординарная фигура российско-финского педагога, основателя и директора казанской школы «СОлНЦе» Павла Шмакова, на первый взгляд, в этом списке выглядит необычно. Зато, кажется, сложно найти более искреннего, вовлеченного и болеющего душой за школьное образование человека. Он еще с 1980-х преподавал в физико-математической школе «Квант», в 1990-е руководил Академическим колледжем при КГУ. В 2000 году Шмаков уехал в Финляндию, преподавал математику, физику и химию в школах Хельсинки, Вантаа, Эспоо. Вернулся в Татарстан в 2011-м по приглашению мэра Казани Ильсура Метшина и занял пост директора лицея им. Лобачевского при Казанском университете, а в 2013 году вместе с единомышленниками создал специализированный олимпиадно-научный центр («СОлНЦе») для детей с выдающимися способностями, практикующий нетрадиционные педагогические методики.
Именно Шмаков активнее всех в 2018 году начал бороться за судьбу татарского языка, но ограничился не только эмоциональными высказываниями, а действовал решительно — в Верховном суде РФ просил признать частично недействующими ФГОС начального, основного и среднего образования, т. к. в них нет указания на предметную область «государственные языки республик РФ», а также требовал обязать ответчиков (минпросвещения РФ и минобрнауки РФ) принять новые варианты ФГОСа. ВС РФ Шмакову отказал, но тот не унывал и обещал дойти до ЕСПЧ.
Директор школы «СОлНЦе» мог бы стать этаким «политическим» министром, который не столько погружен в текущее положение дел, сколько сосредоточен на реформах. Нет сомнений в том, что школьное образование в XXI веке нуждается в глубоких реформах и Татарстан мог бы стать площадкой для экспериментальных проектов. Однако встроиться в существующую бюрократическую систему Шмаков не сможет. «Если бы у нас изменилась госсистема, поменялись бы люди, он бы в ней, может, что-то сумел сделать», — считают наши собеседники. По их мнению, уникальный проект Шмакова — это не то, что можно масштабировать, поэтому ему могли бы доверить работу с талантливыми детьми, а на базе его школы открыть олимпиадный центр.
6. Тимур Алибаев
глава администрации Авиастроительного и Ново-Савиновского районов Казани
Неожиданной на посту министра образования РТ может стать фигура главы администрации Авиастроительного и Ново-Савиновского районов Казани, 54-летнего Тимура Алибаева (слева на фото). Поговаривают, что он уже устал от работы в районах (Ново-Савиновским руководит более 10 лет) и давно мечтал стать ректором КГЭУ, где он, к слову, иногда преподает.
Впрочем, со школой и в целом образованием Алибаева связывает в его биографии, пожалуй, только то, что он родился в семье учителей, а также с отличием окончил исторический факультет КГУ. После этого с середины 1990-х трудился на госслужбе в комитете по делам детей и молодежи, аппарате президента РТ, а с 2000 года был связан с работой на муниципальном уровне в Казани. Но, как следует из практики назначения прошлых министров образования, связь со школой отнюдь не была решающим аргументом.
5. Ильсур Хадиуллин
первый заместитель министра образования и науки РТ
Многоопытный первый замминистра образования и науки РТ Ильсур Хадиуллин (слева на фото) — тот, на ком сейчас в министерстве, по сути, и держатся основные вопросы школьного и дошкольного образования. Бурганов, едва приступив к своим обязанностям, срочно искал правую руку — человека, хорошо знакомого со спецификой этой сложной сферы. Выбор пал на в то время начальника отдела образования исполкома Казани, знакомого министру по прежней работе.
Вся профессиональная биография Ильсура Гараевича связана со школой. По специальности он учитель биологии и химии. В 1990-е годы руководил казанской школой №71 и гимназией №155. После этого с 1997-го в течение пяти лет был первым заместителем министра образования и науки РТ Фариса Харисова, а в 2002-м ушел на должность первого зампредседателя исполкома всемирного конгресса татар. Затем до 2007 года возглавлял Институт развития образования РТ, после чего ушел на должность начальника управления образования Казани.
Хадиуллин в нюансах знает проблемы школ и учительского сообщества, но привык быть скорее осторожным исполнителем, находясь между начальственным молотом и подведомственной наковальней. Кто бы ни стал новым министром, он, вероятно, захочет оставить Ильсура Гараевича при себе.
4. Нияз Гафиятуллин
директор Международной школы Казани
Адекватный, перспективный, молодой, драйвовый — такими эпитетами наградили наши эксперты 34-летнего Нияза Гафиятуллина, директора Международной школы Казани, в которой учатся дети первых лиц республики. Помимо физфака КФУ, молодой педагог окончил множество курсов в США, Великобритании, Сингапуре.
Начинал свой трудовой путь в 2008 году как учитель физики в гимназии №19 Приволжского района Казани. Те, кто с ним тогда работал, вспоминают, что Гафиятуллин поражал трудоспособностью, рвением и стремлением к самосовершенствованию. В 2011-м он стал учителем года РТ, после чего перешел на должность директора этой гимназии. Через пять лет — в 2016-м — возглавил АНОО «Международная школа Казани».
А с сентября прошлого года Гафиятуллин стал депутатом Госсовета РТ и уже успел привлечь к себе внимание, вступив в спор с прокурором РТ Илдусом Нафиковым. Напомним, последний в декабре прошлого года на заседании республиканской комиссии по координации работы по противодействию коррупции устроил разнос минобразования РТ и директорам школ, которые распоряжаются собранными с родителей деньгами. В свою очередь Гафиятуллин встал на защиту школ и сказал, что платные услуги — это законная деятельность и именно они помогли выполнить указы президента России Владимира Путина по повышению зарплат учителей.
Наши источники утверждают, что Гафиятуллину к тому же не чужда национальная проблематика, а сам он прекрасно владеет татарским, плюс ко всему пользуется уважением в учительском сообществе. Именно этот кандидат, как утверждают некоторые наши эксперты, сможет придать закостенелой системе образования драйв и новый импульс. К тому же он по понятным причинам имеет хорошие связи в элите, знаком руководству республики.
С другой стороны, некоторые полагают, что Гафиятуллин, как и Шмаков, слишком прогрессивен для этой сферы. «Его вряд ли назначат. Этот драйв не понравится никому, пока в нашей стране нет цели улучшить систему образования. Самое главное для нее — воспитывать патриотов», — полагает наш собеседник.
3. Лейла Фазлеева
вице-премьер РТ
Высоко котируются позиции вице-премьера РТ Лейлы Фазлеевой. К слову, ей прочили место министра и после ухода Фаттахова. Учитель русского языка и литературы по первому образованию, она, как говорят, любит начинать совещания с напоминания о том, что она «школьный человек». Действительно, начиная в 1997 году свой трудовой путь с позиции учителя, в 2004-м она стала директором средней школы №15, но уже через три года перешла в администрацию Советского района Казани, а с 2011-го в течение трех лет курировала в исполкоме города социальные вопросы. Потом с 2014 по 2018 год Фазлеева была помощником президента РТ. «Женщина в правительстве должна быть!» — так прокомментировал Минниханов ее назначение вице-премьером РТ, также добавив, что потребовалось разгрузить Василя Шайхразиева, занятого «сабантуйной дипломатией». Как говорили, без участия премьера Алексея Песошина не обошлось — чиновница переходила с должности на должность вслед за ним.
За глаза наши собеседники называют Фазлееву «железной леди» и «крепкой женщиной», которая точно должна «протащить» подобную работу. Однако, став министром, она не сможет уделять все силы своей вице-премьерской ипостаси. И пример Зили Валеевой, которая совмещала роль куратора социалки с постом главы минкультуры РТ, здесь непоказателен: образование — отрасль гораздо более масштабная и требующая большего погружения.
К тому же поговаривают, что Фазлеева настойчиво отказывается от портфеля сама.
2. Гульнара Габдрахманова
председатель госкомитета РТ по архивному делу
Данный кандидат на пост нового министра образования, как и Фазлеева, не чужд школьной среде. Председатель госкомитета РТ по архивному делу Гульнара Габдрахманова также прошла путь от учителя русского языка и литературы до директора школы и затем главы отдела образования в Балтасинском районе.
С 2014 года карьера стремительно пошла в гору — Габдрахманова возглавила Рособрнадзор РТ, одновременно являясь замминистра образования и науки РТ. Как писал «БИЗНЕС Online», источники утверждали, что у нее были сложные отношения с Фаттаховым, поскольку наша героиня считала, что лучше разбирается в теме, чем профильный министр. При этом сам Рособрнадзор по РТ при ней никак себя не проявил во время языкового кризиса.
Уже при назначении Габдрахмановой на место Ирады Аюповой в госкомитет РТ по архивному делу говорили, что стремительность карьеры первой неслучайна — она относится к известной в Татарстане семье. Так, один из ее братьев, Олег Акберов, является гендиректором ГУП «Таттехмедфарм», а отец Закария Акберов, родившийся в Арском районе, некогда был первым зампредседателя Татпотребсоюза. Именно он, как говорят, поспособствовал карьере Минниханова, который в молодости даже жил у Акберовых.
Так что, возможно, личное знакомство сыграет куда более важную роль, чем профессиональные заслуги Габдрахмановой, которую, как утверждают наши источники, недолюбливают. «Если ее назначат, многие люди уйдут», — считает наш собеседник.
1. Ильдар Гильмутдинов
депутат Госдумы
Сразу несколько серьезных источников «БИЗНЕС Online» утверждают, что на смену Бурганову придет неожиданный кандидат — депутат Госдумы Ильдар Гильмутдинов (справа на фото), которому 3 сентября исполнится 58 лет. Преподаватель физики по специальности, он посвятил работе в школе только два года (1982–1984) — как учитель средней специальной музыкальной школы при Казанской Государственной консерватории и директор Больше-Буртасовской средней школы.
Затем Ильдар Ирекович предпочел пойти по партийной линии в ВЛКСМ на разных постах, а потом, когда Советский Союз уже развалился, 6 лет трудился зампредседателя госкомитета по делам детей и молодежи РТ, перейдя оттуда в 2001 году на пост первого замминистра по делам молодежи и спорту РТ.
В 2003 году началась долгая страница биографии Гильмутдинова в стенах Госдумы. Вот уже четыре созыва Ильдар Ирекович работает на Охотном ряду. За это время он успел сменить три комитета: два первых для него созыва был зампредседателя комитета по физкультуре и спорту, затем занимал скромный пост члена комитета по образованию, а в 2016-м возглавил комитет по делам национальностей. Однако в январе этого года Гильмутдинов был вынужден уступить свой пост депутату от ЛДПР, футбольному тренеру Валерию Газзаеву. Гильмутдинов остался у него в должности первого заместителя, что, впрочем, не сильно уменьшило его влияние.
Захочет ли Ильдар Ирекович после 17 лет работы в Москве возвращаться в Татарстан, большой вопрос. Но именно его наши источники называют главным претендентом на министерское кресло. «Это продолжение тренда бюрократического функционерства, — расстроен один из наших экспертов. — Он, работая в Госдуме, давно не занимался хозяйственными вопросами. Это политик. Но нужен ли сейчас политик в образовании, тоже большой вопрос».
С другой стороны, возможно, Татарстан хочет на данный пост именно политика, лоббиста со связями в Москве, которыми Гильмутдинов точно успел обрасти за годы работы в столице. В конце концов, никто из депутатов Госдумы, кроме Гильмутдинова и тогда еще парламентария Александра Сидякина, не проявлял себя активно в ходе языкового конфликта. Именно они ходили в администрацию президента, продавливая принятие специального постановления к закону о добровольном изучении родных языков и создание фонда сохранения и изучения родных языков. Долгое время Гильмутдинов уговаривал минпросвещения РФ прописать во ФГОСе такой предмет, как государственные языки республик, участвовал в работе над концепцией изучения родных языков и т. д.
Можно сказать, что за эти годы Гильмутдинов глубоко проникся проблемами национального образования, а потому будет работать в данном направлении искренне, что называется, от души. Ну а как старожил татарстанского истеблишмента, он станет хорошим и понятным соработником для Шаймиева, всерьез решившего открыть в татарстанском образовании новую страницу.
Нужная квалификация есть у председателя Госкомитета РТ по архивному делу или у главы районной администрации??? Для того, чтобы стать министром образования?!!
Кто бы не был задачи большие стоят
Вернуть национальное образование в школы
Значит ЕГЭ на родных языках
Внедрить изучение госязыков в школы
Значит ФГОС с гос.языками Республик
Убрать дискриминацию нерусских детей при поступлении в российские вузы
Значит добавление к ЕГЭ по русскому 10 баллов выпускникам национальных школ
Задачи масштабные, серьезные, решаются на федеральном уровне
Соответственно и человек нужен серьезный
Нужен министр который наладит взаимодействие со своими коллегами из национальных Республик, Чувашии, Башкирии, Мари Эл, Удмуртии, Мордовии, Коми, Кавказских Республик, Якутии и Бурятии
Проблемы у всех одни и те же
Одинаковые проблемы
И решать их нужно сообща
Кто это может сделать?
У кого воля, харизма ум и талант есть?
Русский это родной для всех, для кого то второй, третий, но родной и основной язык страны. Поэтому на нем учатся и татары и все остальные сотни народов. Отделяйте муз от котлет. Если люди не хотят учиться на татарском, значит так и надо и ваши пожелания побоку всем.
Простите, а с чего это утверждение, что русский язык родной для всех? Нет. Еще раз нет. Это всего лишь язык межнационального общения в статусе государственного, но не более. Не путайте слово родной и нужный. Родным может быть только язык предков, тот язык на котором разговаривали деды и прадеды, бабушки и прабабушки, отцы и матери. А то, что русский нужен для коммуникации, так с этим никто и не спорит. Также как кстати и английский. Но ведь английский, так понимаю, для вас не родной.
Sheldon
12.28 не знаю как у вас, а для меня, всей моей татарском родни, за исключением нескольких человек, как и для всех татар и других национальностей, кто осуществляет мыслительную деятельность на русском, родной русский. А как вы там персонально считаете это ваше дело.
12.03. А почему вы так настойчиво себя обманываете? Если вы мыслите на русском, то должны знать, что слово "родной" образовано от слова "род". У вас в роду все русские? Тогда к чему сочинять про татарскую родню и другие национальности?
12^03 Да не надо толлить. Вы называете себя татариным, а родной для вас язык русский. Ну, во-первых, вы просто не татарин, а тут затесались для троллинга. И во-вторых, если и по паспорту, как тут один себя называл Ильдаром Валиуллины, но он с семьей принял католицизм, то тоже не татарин. Можете себя кем угодно называть, можете новую национальность придумать, например, бурундикаев. Но уж точно к татарам отношение не имеете.
Sheldon
14:45 Знаете что могут бесплатно давать? Так и здесь, образование должно быть платным, чтобы учителя были быть уважаемыми и обеспеченными членами этого общества, а не живущие на подаяния от чиновников подачки. Да, можно как в Германии. Есть сеть частных, платных школ-гимназий, есть сеть государственных гимназий и ремесленных школ. Тут есть выбор. И кстати, чтобы в частных, платных гимназиях не происходил отбор только по кошелку, там есть небольшое количество мест для особо талантливых учеников, которых отбирают по конкурсу учительским коллективом и советом родителей. Можно и так. Почему нет? Тогда и учителя будут в почете, а не на побегушках у чиновниках. Там и министерство особо ничем не выделяется. Так готовит какие-то планы, определяет рейтинги таких гимназий, консультируют. Но особо ничем гимназии своей опекой не загружают. И языки там изучают. Тот же турецкий становится обязательным для тех учеников, родители которых этого захотят. Все вопросы решает не прокуратура в гимназии, а родительский совет и учительский коллектив. И предметы есть обязательные по программе, а есть и дополнительные, тоже по решению родителей. И ЕГЭ у них не катастрофа. Потому как в вузы принимают, во-первых, по набору сданных экзаменов по выбранной специальности, и во-вторых, по общему баллу, который включает не только результаты ЕГЭ, но проверочные тесты каждый квартал в течение последних двух лет обучения в гимназии. А также есть рекомендации учительского коллектива, по которому тоже судят, принимать в вуз по такой то специальности или отказать.
Sheldon
Сейчас в каждой школе есть предмет родной язык. Можно выбрать русский, татарский либо еще что-то. Чем вы недовольны? Пусть у татар желающих изучать татарский будет такая возможность.
Моисей угомонитесь. Ваши комплексы неполноценности, нездоровые амбиции это не главное. Главное будущее дутей которые с ЕГЭ ну татарском никому не нужны, а пастухами или на селе работать точно не мечтают. Кроме и хотелок и истерик нет ни одного довода в пользу необходимости ЕГЭ на региональных малых языках. Можете у кумиров турков ради интереса спросить, почему у них обучение на турецким, турецкий язык единственный рос конституции и по ней же все народы Турции, в том числе татары, коренные народы записаны под единой нацией - турки. Поинтересуйтесь.
Ну и езжайте? Какиесполлемы? Кому недуг язык которым владеют 100-200 тысяч человек и который не пригодится в жизни - тот учит. Запретить никто не вправе, но и заставить никто не может, не важно татарин или русский ребёнок.
09:14 Это вам бы пора угомониться. Язык нужен не только для того, чтобы будущую профессию осваивать, но быть просто человеком. А человеком быть, значит чтить своих родителей, предков. Только отшибленные на голову не думают об этом. И знание языка всего лишь дополнительная тренировка для твоего заплывшего жиром мозга к тому же.
Sheldon
Sheldon Вот и тренируйте свой мозг татарским и внуков и правнуков, если они вас лесом не пошлют (что наиболее вероятно), забивать голову лишним никто не хочет, тем более ненулевым. Мозг лучше тегировать тем же русском, литературой, плюс иностранными языками. А с вами судя по всему кроме домашнего хозяйства и поговорить то не о чем.
12^06 Так понимаю, вам там нечего тренировать. Мозги как курицы, не могут запомнить что-то. А так, да знаю свой язык и внуки с правнуками лесом уж точно не пошлют. Так понимаю, вас они посылают. Потому и нужно уважение, для этого родные языки существуют, а еще для ощущения себя человеком, а не холопом, которого барин обучает ремеслу, чтобы на него работал.
15:08 А не кажется вам, что это вы тут разжигаете? Почитайте свои комменты, они так и пышут злобой. А ведь вопрос только об обучении татарскому языку как родного для татар. Ну и заодно про будущего министра образования республики много тут "хорошего" понаписали. Так что вам бы помолчать, а не разжигать.
Sheldon
31.08.2020 13:40
Вот иногда лучше промолчать, чем позориться.
Написать, что у русских нет в традициях почитать своих родителей, может только самый озабоченный нацик. У русских до недавнего времени к родителям только уважительно на "Вы" обращались.
15:55 А результаты такого ТатЕГЭ не будут нужны никому.
И примерно, как потрать одиннадцать лет детства на учёбу в школе, получив на выходе никчёмную бумажку, которую не признают в 84 из 85 регионах России.
16^16 А вот должны бы признавать. Но суть не в этом. Надо просто изменить саму процедуру принятия в вузы. Оценивать только по тем предметам, которые нужны для усвоения специальности. Например, химик. Принимают по ЕГЭ - химия, физика и математика. И одним предмет по выбору самого поступающего в вуз. Например, человек еще хорошо сдал ЕГЭ по биологии, вот он и предлагает зачесть этот экзамен при поступлении. И все, тогда и те, кто учился на татарском и на русском почти уравняются. А уж знание русского, думаю, вполне будет достаточно у каждого живущего в России для понимании того, что говорят на лекциях по химии, физике и специальностям. Все эти бодания просто не к чему, только чтобы заставить татар забыть свой язык и сделать их русскими.
Sheldon
"Главное будущее дутей которые с ЕГЭ ну татарском никому не нужны, а пастухами или на селе работать точно не мечтают. Кроме и хотелок и истерик нет ни одного довода в пользу необходимости ЕГЭ на региональных малых языках.
Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/479283
А с чего Вы это взяли?
))
Вот Вам для примера требования одной из вакансий российской компании с "хед хантера :
" Отличные коммуникативные навыки;
Знание ТАТАРСКОГО языка на разговорном уровне.
Условия:
Оформление по ТК РФ, "белая" зарплата;
5-дневная рабочая неделя и ежегодный отпуск
Ключевые навыки:
ТАТАРСКИЙ — B2 — Средне-продвинутый.
Подготовка презентаций.
Контроль качества.
Организация выставок.
Ведение переговоров."
"На ХХ лезут только отчаявшиеся неудачники.
Что касается этой "компании" так то уровень районного хлебозавода.
-1 ПЛЮС МИНУС
Это Ваше ОЦЕНОЧНОЕ суждение.
А Вам приводят ФАКТЫ.
Как вариант можно ЕГЭ по русскому сделать профиль и база
Профиль- для тех кто поступает на филологические отделения
База для всех остальных
Это позволит освободить учебные часы в школе для более нужных предметов, таких как химия, физика, математика, логика
И не загружать детей всякими никому не нужными сложно подчиненными предложениями которые никогда в жизни не пригодятся
Это вы литовцам, эстонцам, финнам или тем же грузинам с армянами объясняйте. Видать они там все пастухи, раз учатся на своем национальном, а не на великом и могучем.
Sheldon
11.34 они осваивают английский и смирились, что их язык и национальность в ближайший исторический отрезок времени умрет. Кто не знает иностранного тот учит русский, 5 по популярности в Европе. Да и примеры у вас примитивные. Кто такие Прибалты? Никто. А вы «мозг тренировать». Что то слабо у вас это получается...
12^08 Еще раз для непонятливого. Это вы литовцам с эстонцами скажите, что их язык отмирает. Или грузинам с армянами. Это у вас мозг отмирает, если спрашиваете, кто такие прибалты. Во всяком случае, это те, кто никак не согласился с оккупацией своей страны, чтобы сохранить свой народ. И они, будьте уверены, и язык свой сохранят и культуру. Вам туда бы съездить. Кстати, с уважением и к татарам относятся.
Sheldon
12:40 Прям так и развивается хотите сказать?
Например, где мы видим рост числа носителей? Если численность населения Литвы упала до уровня 1960 года?
Причём падение началось сразу после отсоединения от России. Вот удивительно, пока были в общем союзе, население выросло в 2 раза. Стали самостоятельными, сразу все стали разбегаться.
Год и численность (Из ВИКИ)
1960 2 755 600
1970 3 118 941
1980 3 404 19
1990 3 693 708
1992 3 706 299
1995 3 642 991
2000 3 512 074
2005 3 425 324
2010 3 329 039
2015 2 921 262
31.08.2020 13:41
Ну смиритесь уже, успокойтесь. Валерьяночки попейте что ли )))
Это ведь не только мы признали русский язык одним из шести официальных языков ООН и одним из рабочих языков ОБСЕ.
31.08.2020 14:25
Что "кардинально" изменилось? Что вообще изменилось? Все вышеуказанное действительно сейчас.
Тяжело, наверное, Вам жить, ненавидя свою страну.
Мы к стране нормально относима, это некоторых здешних комментаторов трясти начинает, как только разговор про татарский язык начинается. Сразу почему то пастухов и разнорабочих начинают вспоминать. Можно подумать в русских деревнях пастухи на английском с коровами разговаривают.
"Да и примеры у вас примитивные. Кто такие Прибалты? Никто.
Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/479283"
А кто такие финны?
Ну, у которых была "Нокия",аналога которой в РФ до сих пор нет.
И, которые ввели ограничение для туристов-россиян,чтобы россияне не покупали у финнов больше ДВАДЦАТИ кг СЫРА, потому,что им самим уже не хватает.:)
Методики надо менять
И учитилей
11 лет в школе русский учим
2000 часов
В 2 раза больше чем любой другой предмет
А грамотность на выходе не сильно отличается чем на входе
Согласны?
10.28 Не могу не согласиться. В 70-е годы методика преподавания русского языка была проще и прагматичнее - учили грамотности, развивали устную и письменную речь, и довольно успешно. Часов было столько же, но они использовались рациональнее - помните, сочинения писались в классе, списать было неоткуда. Грамотность нашего поколения образовалась вполне себе на уровне, чего не скажешь о выпусках последних лет ( я не имею в виду поколения черных десятилетий для русского языка, когда уроков русского в РТ было не более 2-3 часов , а татарского - 5-6 часов в неделю, так было до осени 2017 г) . Речь идет о сегодняшнем преподавании русского языка. Дистант позволил вникнуть в методику, которая направлена исключительно на долбежку правил, причем с употреблением сложных филологических терминов, и отработку различных тестов - подготовка к ЕГЭ. Даже у хорошего учителя ( казанская гимназия 7, преп. У.Н.Г.) уроки становятся мучением для детей и ничего, кроме негатива, не вызывают. Почему бы не вернуться к учебникам и методикам советских школ? Не стоит забывать, что методические ошибки в школах дорого обходятся. Помните, как учебники татарского языка для для нац.школ, очень сложные и непонятные для русскоязычных школьников, которым эти учебники навязывали, вызвали родительский бунт в 2017 с самыми печальными последствиями для татарского языка в целом. Не хотелось бы, чтобы то же самое произошло со школьным русским языком.
11.49.Хватит повторять ложь про 5 часов татарского и 2 часа русского. Никогда такого не было. Всегда было РАВЕНСТВО ЧАСОВ РУССКОГО И ТАТАРСКОГО . Вы демагогически выдергиваете пример расписания одной недели. А в сумме, за весь учебный год количество татарского и русского языков всегда было РАВНО. Сюда входит и литература на этих языках. Но вы , к тому же, умышленно, забываете что остальные школьные предметы велись и ведутся исключительно на русском, что свидетельствует
о перекосе в сторону русского языка. Почему вы об умалчиваете? Это же сплошная языковая практика по русскому.
11.16 Так товарищ, может быть, заканчивал школу в то достопамятное время, когда четверть века все школы по факту были национальными и русский язык изучался по УП 3 по сокращенной программе как неродной язык.
Не надо зацикливаться на одном. Все современные учебники, по любому предмету, не учат, а запутывают.
Проще надо быть и доносить информацию в доступной для них форме.
8.53 Человек нужен сразу знающий 3 языка:татарский,русский и английский языки(английский на среднем разговорном уровне) и с педагогическим образованием ,чтобы мог организовать уроки тат.языка с эффективным обучением(без профанации уроков тат.языка).В принципе при унификации и систематизации процесса обучения тат.языку за 3 часа тат.языка +1 час тат.литературы (всего 4 часа в неделю ) можно получить хорошие прикладные знания по тат.языку.
Нужно внедрить для уроков тат.языка способы по Технике Запоминания слов(всякие запоминалки-такмаклар,слова в рифму,а где и рэп на татарском языке ,письменное
прописывание татарских Окончаний(Кушымталар)Послелогов(Бәйлекләр) ,Частиц(Кисәксечеләр) и другие способы по Технике запоминания).
А также математические модели логических схем связки слов в татарском предложении.
Кровь из носу нужно внедрять на уроках тат.языка способы по Технике Запоминания чтобы знания закрепились в Памяти.Некоторые способы предлагает известный полилингвист Дмитрий Петров.
16:55 РТ не страна, а просто один из 85 регионов России.
В России один государственный язык, и федеральные законы имели, имеют и будут иметь приоритет над местными.
Есть.
Очень большое заблуждение, что министром образования должен быть учитель.
Министром должен быть надсмотрщик над учителями, чтобы они не беспределили.
А министр бывший учитель во всем будет своих коллег поддерживать
Минобр РТ это минобр не только для 4 миллионного многонационального Татарстана но и для всего 8 миллионного татарского народа
Значит и кандидатуры должны быть соотвествующие
Я вот то-же не пойму. Муфтий РТ объявил, что татары могут быть только мусульмане и говорящий на татарском языке все кто не знает татарский или не мусульмане н то они автоматически не татары.
Ну если пойти простым логическим способом и делать выводы по публикациям даже на БО - 5-10 % татар владеет татарским, бюллетеней на всю Россию на татарском для татароязычных напечатали 194 тысячи. Так и получается. Максимум 200 тысяч знают татарский на всю Россию, минус атеисты и другие религии, плюс несовершеннолетние. Так и есть, как пишут 5-10 %. Только на их критерии «татарин» всем глубоко наплевать. Мне никто не смеет указывать кем себя считать по их выдавившемся каки то критериям.
Мусин Фарит Шагитович - чем не кандидат?
Опыт работы в образовании и на различных должностях во властных структурах солидный. Образование педагогическое имеется.
Родился 30 сентября 1954 года в г. Лениногорск Татарской АССР.
Окончил строительный техникум по специальности "техник-строитель", Казанский государственный университет по специальности "филология", Поволжский кадровый центр по специальности "государственное и муниципальное управление".
В 1972 - 1977 гг. - подсобный рабочий, слесарь базы производственного обслуживания УБР "Лениногорскбурнефть".
В 1977 - 1982 гг. - мастер АТС Лениногорского РУС ПТУС Татарской ССР, техник гидрометстанции "Юбилейная" управления гидрометслужбы УзССР, мастер управления "Ферганапищеремстроймонтаж".
В 1983 - 1986 гг. - воспитатель, учитель русского языка и литературы Лениногорской школы-интерната №2, ответственный секретарь Лениногорского общества "Знание".
В 1986 - 1989 гг. - инструктор Лениногорского горкома КПСС.
В 1989 - 1992 гг. - заместитель председателя Лениногорского горисполкома.
В 1992 - 2000 гг. - заместитель главы администрации по социальным вопросам Лениногорского района и г. Лениногорска.
В 2000 - 2004 гг. - председатель постоянной комиссии Госсовета РТ по социальным вопросам, делам детей и молодежи.
В 2004 - 2009 гг. - заместитель председателя комиссии Госсовета РТ по экологии, природным ресурсам и землепользованию.
В 2009 г. - начальник управления недвижимости Минземимущества РТ, начальник управления имущества Минземимщества РТ.
С сентября 2009 г. - заместитель министра земельных и имущественных отношений Республики Татарстан.
Заслуженный работник социальной защиты населения Республики Татарстан.
Награжден медалью "В память 1000-летия Казани".
Напрасно ерничаете.
Ф.Ш. здесь не при чем и не известно чем он занимается сейчас.
Ссылку скинули те, кто его хорошо знают. Человек , где бы не работал, никогда не высовывался, чтобы показать себя, по головам к карьере не лез. И сейчас его не видно и не слышно. Хороший семьянин.
В 90-е годы были огромные проблемы у всех. Мы испытали их особенно, т.к. это время пришлось еще и на учебу наших детей в ВУЗ-ах тогда. Ситуация была такова, что на работе задержки, ваучеры пропали в бесполезном ЧИФ-е "Образование" и случайно пришлось встретиться в нашем учебном заведении во время какого-то мероприятия с Мусиным Ф.Ш. Он выслушал и обещал помочь. Тогда он работал в администрации г. Лениногорска. И действительно помог материально, на какое-то время мы вылезли из кабалы. Далее он был переведен в Казань, где работал видимо неплохо, если дослужился до министерского кресла. Чем в настоящее время он занимается , мы не в курсе, но считаю, что опыт у человека педагогический и управленческий имеется. Вопрос в другом - надо ли это ему самому?
17.36 Мусин..Бр-р-р..Очень неприятные ассоциации, связанные с этой фамилией, и думаю, надолго останутся в Татарстане, где ТФБ ограбил десятки тысяч людей
Комментарий 15:13 писал я, земляк Мусина Ф.Ш., с Лениногорска. Он об этом естественно не знает. Зря вы так, не то вы "услышали".
Пока мы его знали раньше до Казани, компромата на него не знаем.
Если у вас есть претензии к этому человеку, ознакомьте людей, тем более анонимно. А просто так минусы ставить, думаю нечестно.
Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
Анонимно
08.00 Не дай бог Шмакова воткнут на это место - завершится всё тогда очередными проверками Прокуратуры и громкой отставкой.. И что за слова: ЗАГАСИТЬ КРИЗИСНУЮ СИТУАЦИЮ С ПРЕКРАЩЕНИЕМ ПРЕПОДАВАНИЯ ТАТАРСКОГО ЯЗЫКА.."??? Где прекращение? В чем прекращение? В том что восстановили часы преподавания русского языка по федеральным, обязательным нормам? До 2017г преподавание русского в часах было урезано за счет часов татарского языка. И преподавали татарский язык в обязательном порядке как родной тем для кого он родным языком не являлся.. Сейчас он преподается в каждой школе , в полном объеме для всех кто желает его изучать и для кого он является родным.. Что хотите опять раскачать?
Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
Анонимно
08.00 Он не простой, а обласканный властями, за ношение тюбетейки (неизвестно зачем) и "правильную" позицию (декларируемую) по языку местному.. Даже отдельное финансирование ему за это дали на школу. Молодца
8:56 Если подойти формально, то человек любой национальности, в том числе, русский, имеет право носить любой головной убор. В том, числе тюбитейку.
Более того, в пятидесятых-шестидесятых это был распространённый головой убор по всей стране, не имевший нынешней национальной накрутки. Его можно видеть в старых фильмах СССР тех лет. Носили все, от пионеров, до пенсионеров. Вот, помните фильм, "Добро пожаловать, или посторонним вход запрешен"?
Да и не похожи были наши тогдашние простенькие народные тюбитейки на нынешние высоченные, богато украшенные, пафосные творения для протокола или демонстрации своей национальности.
Политики, проводя встречи в разных странах, часто позируют в одежде принятой там. Ничего в этом зазорного нет.
Шмаков же, пиарит исключительно себя самого. Головной убор для ннего, еще один из способов проявления популизма.
Посему и вызывает минимум улыбку, максимум недоверие.
31.08.2020 08:28
В РТ половина населения это татары. Как может быть министром ОБРАЗОВАНИЯ республики человек, не знающий татарский язык и не общающийся на татарском языке? Чушь не пишите.
Неправда.! Энгель ФАТТАХОВ знал и русский и татарский в совершенстве.
Но самое в нем главное-чисто человеческие простые отношения с простым учителем, коим являюсь я.
Вот видите как получается: даже в мыслях не допускаете у руля Минобра РТ не татарина (русского или чувашаина - не важно). А вообще, к Вашему сведению, у нас живет и работает масса людей не татарской национальности, но прекрасно знающих татарский язык. Просто нужно помнить, что министр образования РТ является не только министром национального образования, а является министром образования как такого - образования для всех наций. И для работы сугубо по национальному компоненту у него есть соответствующие заместители.
Роберт
Общеобразовательные дисциплины в Татарстане изучаются неплохо, в России на 3-4 местах всегда по ЕГЭ
Тут проблем нет, Татарстан в этом пример для России
А вот с национальным компонентом катастрофа
Национальное образование уничтожено
Его надо возрождать
Надо это русскому?
Будет он также болеть за это дело как татарин?
Если найдется такой русский мы будем рады
Уж прямо уничтожено? Если русских детей больше нельзя заставлять изучать неродной для них татарский язык - разве это катастрофа для национального образования? Просто каждая нация должна знать и говорить на своем РОДНОМ языке, и он будет жить и процветать
11.55. Конечно уничтожено. И это катастрофа для татар, что в их родном Татарстане нет достойного образования на татарском языке. Унизительные факультативные 2 часа в неделю за образование на татарском не считаются.
10:03. Не татарин со знанием татарского был бы лучший кандидатурой. А татар типа Фазлеевой, не знающих даже родной язык, нельзя подпускать к системе образования и даже в госорганы.
Рим Дашкин
Какой у нее уровень владения татарским?
Она сможет объединить вокруг себя министров образования из других Республик?
Она сможет пробить на федеральном уровне ЕГЭ на родных языках?
Вернуть национальное образование в школы?
Сможет отменить дискриминацию нерусских детей при поступлении в российские вузы?
Если для вас главный критерий - владение татарским, пусть будет министр из кряшен. Татарским владеет, фамилия русская, с кланами не связан - идеальная кандидатура, устроит всех.
11:21. Идеальная кандидатура нетатарин, а еще лучше русский, с хорошим знанием татарского языка. Надо провести конкурс с такими требованиями.
Рим Дашкин
Не знание татарского языка высшим чиновником в Татарстане говорит о его моральной и интеллектуальной несостоятельности. В выходной был в Казани, пообщался с одним китайцем по имени Мухаммед, с юга Китая, внешне похожим на индийца. Он студент-медик, два года в России, русский, с его слов, выучил за полгода. Владеет немного татарским в объёме общепринятых фраз. А что мешало Фазлеевой освоить татарский в Татарстане? Дефицит умственных способностей или пренебрежение к татарскому? А вы говорите ее министром назначить. Не смешите мои тапки. Аюпова тоже родом не из Татарстана, поначалу говорила с трудом по-татарски, а сейчас очень даже неплохо.
Рим Дашкин
Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
Анонимно
Я однозначно за Ильдара Гильмутдинова.
А уважаемого Шмакова прошу объяснить почему в Москве в школе татарский язык не учат? Чем московские школьники хуже или лучше казанских?
Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
Анонимно
Я однозначно за Шмакова .
А уважаемого Ильдара Гильмутдинова прошу объяснить почему в Москве в школе татарский язык не учат? Чем московские школьники хуже или лучше казанских?
Ильдар то как раз ответит. Не учат потому что не нужен. В Москве детей не пичкают не нужными знаниями.
А в ТАССР почему-то опыт передовой Москву игнорируют
09:46 так же Конституция думает. С таким же успехом можно хоть назвать ООО «государство», в данном случае это будет равнозначным «республика (государство)».
«...понятие"республика (государство)" не означает признание государственного суверенитета этих субъектов Российской Федерации, а лишь отражает определенные особенности их конституционно - правового статуса, связанные с факторами исторического, национального и иного характера.
Положения Конституции Республики Татарстан, согласно которым Республика Татарстан - суверенное демократическое государство, утрачивают силу и не подлежат применению судами, друугими органами и должностными лицами, как не соответствующие Конституции Российской Федерации, ее статьям 3 (часть 1), 4 (части 1 и 2), 5, 66 (части 1 и 5), 71 (пункт "б").
ОПРЕДЕЛЕНИЕ Конституционного суда РФ от 27 июня 2000 г. N 92-О
1. Государственным языком Российской Федерации на всей ее территории является русский язык как язык государствообразующего народа, входящего в многонациональный союз равноправных народов Российской Федерации.
2. Республики вправе устанавливать свои государственные языки. В органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных учреждениях республик они употребляются наряду с государственным языком Российской Федерации.
3. Российская Федерация гарантирует всем ее народам право на сохранение родного языка, создание условий для его изучения и развития.
4. Культура в Российской Федерации является уникальным наследием ее многонационального народа. Культура поддерживается и охраняется государством.
Татарский в Татарстане- государственный язык?
Так что смиритесь
И живите с этим
10:56. Сама по себе попытка привязать государственный статус языка с государственным статусом субъекта федерации говорит о непонимании этого вопроса людьми, которые пытаются свернуть с темы языка на государственность.
Рим Дашкин
А потом удивляются, что там в Украине или Белоруссии происходит? Они там борются за свою независимость, чтобы вот такие решения Конституционного суда потом к ним не применяли. Желаю им победы в их делах, отстоять свою независимость, чтобы не мог принимать такие решения.
13:46 Кто-кто на чьих землях?
Национальные административно-территориальные образования искусственно созданы коммунистами 1918-22 годах.
Как же тысячелетняя Россия то жила и здравствовала до них?
14:05. Речь о том, что РИ была принудительно создана, т.е. искусственно в значительной степени. Вы же не будете утверждать, что нахождение Польши, Азербайджана и других было естественным. Т.е. РИ исчерпала жизненный цикл и выброшена на свалку истории также как и СССР.
Рим Дашкин
А тысячелетняя от кого момента? От Киевской Руси? Но при Киевской Руси все эти территории, на которых созданы национальные автономии (кроме, пожалуй, Карелии и отчасти Мордовии) вполне себе жили сами по себе. И никак себя с Россией не ассоциировали. Тува так в составе России дай бог 75 лет. А до этого была то независима, то в составе Китая. Да и много других регионов имели свою государственность до вхождения в РИ и/или СССР.
31.08.2020 13:46
А может наоборот, эти земли находятся на территории России?
А на этих землях живут многие лета люди разных национальностей.
Почему лично Вы присваиваете себе права на эти земли?
Я вот утверждаю, что Ваши родственники прискакали сюда в РТ с Алтая, а мои здесь живут уже две тысячи лет. Можете доказать обратное?
Россия - многонациональна. С этим и живите теперь.
15:03 Не позорьтесь.
Лучше поднимте данные раскопок:
Во второй половине II - начале I тысячелетий до н.э. в Нижнем Приказанье сосредотачиваются местные восточно-финские племена, оставившие археологические памятники, в которых прослеживается влияние более ранних традиций (эта культура была названа исследователями "приказанской").
В окрестностях Казани их памятники были расположены особенно густо: в районе посёлков Займище, Савиново, Бакалда, Куземетьево, станции "Победилово", поселков Большие и Малые Отары. Особенно важно существование первого укрепленного поселения на территории Казани (городище "Казанка 2" на территории парка им. Горького).
16^13 Это вам не стоит позориться. Или вы думаете, что все эти восточно-финские племена и есть ваши предки тут? Скорее они стали составной частью тех, кого тут называют татарами. У славян предки жили на много дальше, да 2 тысячи лет их не было пока еще в истории. Потому не путайтесь тут. Тоже мне восточный финно-угр.
И опять таки, если ведете свой род от неандертальцев, так и вся евроазия ваша земля, почему нет. Радуйтесь.
Sheldon
16:55 А что у вас письменное свидетельство написанное на шкурах убитых медведей, что это ваши предки тут гуляли с рогатиной? Да, а может и скорее другое, просто были перебиты, да теми же гуннами или скифами. Как такое. Но уж точно тут не славяне бродили по лесам. Может северней и западней, где мокшанские болота, там скорее стали составной частью славян:))).
Sheldon
Вы не читали труды местных акадэмиков?! Они что ,зря семь томов накропали ? Почитайте их произведения ,и узнаете ,когда ваши предки прискакали с Алтая!
Ст. 11 конституции РФ говорит о том, что субъекты федерации формируют государственные органы власти регионов. То есть по закону все субъекты федерации обладают государственным статусом.
Рим Дашкин
Государственных языков в государстве может быть много, независимо от наличия у носителей какого-то языка государственности в этом государстве. За примерами далеко ходить не надо, Финляндия рядом, в которой два государственных языка финский и шведский. Есть еще много государств имеющих несколько государственных языков и кроме этого языков, находящихся под особой защитой, как например, саамский в той же Финляндии.
Определение конституционного суда, имеет притянутый за уши характер. Так как само противоречит конституции. Хотя бы взять к примеру статью 11. Там все субъекты федерации имеют государственный статус. И говорится о том, что их органы власти являются государственными органами власти и формируются самими субъектами федерации.
Но ничего удивительного в определении конституционного суда нет, так как этот суд уже столько несуразного наворочал, чему мы все являемся свидетелями особенно в последнее время.
Рим Дашкин
09:10. Татары не являются национальным меньшинством региона, если вы имеете ввиду Татарстан, а являются абсолютным большинством этого региона. Шулаймы?
Рим Дашкин
Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
Анонимно
Надо серьёзно рассмотреть вопрос объединения некоторых министерств РТ, например: министерство образования и науки, министерство по делам молодёжи и министерство спорта; министерство промышленности и торговли и министерство экономики и т.д.
Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
Анонимно
Как один министр сможет курировать качественное образование и спортивные мероприятия. Если объединят МинОбр и МинСпорт то будет только одно: или все спортсмены станут более грамотными, или все вундеркинды чуть спортивные. И в итоге получится не то не другое. Это опасно. Как в последние годы ведущий энергетический ВУЗ гордиться своими заслугами исключительно в сфере культурно массовых мероприятий и спорта.
Министерства - это не про профиль, это про менеджмент и организацию работы. Для руководства Минспортом спортсменом быть не надо, надо организовать хорошие условия для развития спорта в Республике, пролоббировать и организовать международные мероприятия. Образование - аналогично.
Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
Анонимно
8.13. Министерство образования нужно,наоборот укреплять надо,министром надо назначить не хозяйственника,а именно понимающего,разбирающегося во всех нюансах школьного образования, Хадиуллин может быть,но он слабоват для министра,это мое мнение,нн надо случайных кадров,хозяйственников,именно педагог,с педагогическим образованием.
15:51 Вы не понимаете, зарплата охране, уборщикам и на инвентарь ушли на оплату военных в Сирии, на оплату восстановления там разрушенных школ. Чего уж такой непатриотичный? Так ведь у вас в школе тоже надо убираться, охранять его. Так вот вы и платите. Чего тут непонятного?
Sh
//зарплата охране, уборщикам и на инвентарь ушли на оплату военных в Сирии//
Скорее их зарплата ушла на сабантуи, НКЦ и парк в Аняково.
Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/479283
19^06 Мизер, то есть очень мало по сравнению с тем, сколько уходит на Сирию. Там одна управляемая бомба или одна крылатая ракета стоит всего того, что вы перечислили. Но и разница есть. НКЦ, парк в Аняково остаются у нас тут как материальное наследие, а крылатая ракета запущенная по какому-то зданию в Сирии - разрушенные здания и убитые люди, которые потом надо будет еще и возводить. А родственники убитых уже злейшие враги России.
Sheldon
Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
Анонимно
Кстати да. Вполне можно из другого региона назначить. Назначают же наших на ответственные посты, премьершами, министрами в других республиках, почему бы нет.
Для Фазлеевой это понижение, если она конечно не сохранит статус вице-премьера по совместительству министра. Сейчас она начальник над местными министрами.
Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
Анонимно
Все представленные кандидатуры очень далеки от школьного образования и проблем школы. А Шмакова нельзя даже близко подпускать.
Выбрать и проголосовать ни из кого нет желания, есть еще кандидаты?
10.21 Найдут единственного клоуна среди русских Татарстана и вот его поднимать на щит! Смешно. За что ему такая честь - к нему же нормальные родители уже детей не отдают..А это показатель для любой школы
Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
Анонимно
Фазлеев по образованию педагог, почему нет. Каждый должен заниматься своим делом по профилю, по образованию.
Что касается языка, то тут в Татарстане проблем нет, за исключением местами оставшегося административного давления к изучению татарского, но это до поры до времени, до первой публичной порки. Полилингвиальные школы, это обычные государственные, они давно существую в некоторых регионах и обучение национальным языком или на них тоже возможно только добровольное, а не как некоторые заблуждаются и думают, что там будет обязательно.
Вообще из изучение обязательным быть не может априори ни при каких обстоятельствах. Это идеи от глупости, комплексов и старческих амбиций. Обязательным изучение в нарушение законов было лишь в на Колдуин регионах, в Трошин так национальных республик всегда было добровольным. Наоборот, те кто выбирает, учит с ещё большинство удовольствием.
«Время, когда можно было заставить, ушло» - Бурганов.
Минтимер Шаймиев: «Да, насильственное изучение языка бесполезно, силом мил не будешь...».
Этот вопрос закрыт, как и закрыт с ЕГЭ на национальных языках. Во первых это не реально на 50 госязыках РФ и аналогичных по статусу, во вторых вопреки бестолковым амбициям тех кто закону закончил 60-70 лет назад их правнукам жить, стоить карьеру, растить детей. Они не могут, не хотят, не умеют в силу некоторых причин думать о перспективе, из больше иго и глупый амбиции беспокоят нежели будущее детей.
Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
Анонимно
По мнению БО, его «икспердов» и чиновников местного розлива в системе образования есть только одна проблема, как бы снова вернуть принудиловку по изучению татарского языка в школе, других вопросов нет. Это днище просто какое-то....
Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
Анонимно
Замкнулись на одном, больше и дальне не видят, ну да вайте такого как фаттахов поставим, он хорошо татарский знает. Может уже о будущем детей пора подумать, а не о карьере своих родственников, властьпридержащие, вопрос к вам
Да нет, конечно, никто не учил язык по-настоящему, только для галочки. Смешно те дети, татары, сдетства, знающие язык, получили тройки, а русские дети, которые так и не научились говорить по татарски в аттестатах имеют пятерки, здесь тоже сыграли роль деньги. Может не по национальности, а за профессиональные качества оценивать человека, назначая на должность
Если все кто на кого учился вернутся на работу по своим специальностям, то дефицита кадров ни в школах, ни в больницах, ни на заводах, ни на полях не будет.
Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
Анонимно
Да, это что-тос чем то, как можно учить других тому, чего сам не постиг. А у нас это происходит сплошь и рядом, что в школе, что в вузе, что в министерствах. Устал родственничек в одном кресле-передвинем в более высокое кресло, накосячил родственичек-найдем для него теплое местечко, так, например, одного исполкомовского сразу в директорское кресло пересадили, а потом и сертификат на 3000000миллиона вручили, все свои, а как же обижать нельзя, он ведь делится.
Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
Анонимно
Вчера открывали много новых объектов. Везде объекты открывала толпа чиновников. Интересно, что в каждой толпе чиновников - не было ни одного русского чиновника. Если бы мы были не здешние, то по фотографиям могли бы подумать, что русские в республике не живут вовсе.
"А еще говорили, что без армии в чиновники брать не будут. Сколько там не служивших? Практически все."
10 ПЛЮС МИНУС
ПОДРОБНЕЕ НА «БИЗНЕС ONLINE»: HTTPS://WWW.BUSINESS-GAZETA.RU/ARTICLE/479283
А Вам ,что,одного "Рамиля "мало?
Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
Анонимно
Два вопроса.
В каком универе у ректора заканчивается срок в 2021? Во всех крупняках ректоров переназначили пару лет назад.
И почему забыли про Фаттахова? В минмолодежи все вопросы решил, Президент доволен. Хорошее вице-премьерское место для продолжения карьеры и работы с детьми в рамках классического образования.
Вы сами поняли в чем нарушения?
Действия прокуратуры с законом ничего общего не имели
Какое то подобие законы лишь год спустя приняли
И то он противоречит Конституции РФ
Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
Анонимно
Спасибо скажите что отбили Фаттахова, уговорили не сажать. Это какими умственными «способностями» надо обладать, что бы заявить, что Федеральный закон для него не писан и продолжить нарушать. Он карьеру себе сам сделал - теперь максимум сельсовет.
Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
Анонимно
8.37. Ректором ВУЗа назначаются кадры имеющие научную степень,у Бурганова кажется нет ученой степени,в таком соучае он может быть только и,о.ректора,до щащиты кандилатской степени,это долгая история,или у нас уже не придерживаются законам об образовании
Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
Анонимно
Так спроса нет. Точнее, будет ценник 25000р+/мес - не все смогут позволить, а дешевле - качество упадет. А дофинансирование из бюджета - так из бюджета гос школ убирать не кошерно.
Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
Анонимно
Шмаков единственный имеющий собственное мнение и отстаивающий свое мнение. К тому же имеет большой опыт работы в европейской системе образования.
Нам это и нужно!
Да нет, он интересный человек, спору нет, и у него очень интересные и современные взгляды на систему образования. На его лекциях можно долго сидеть и почерпнуть много нового для себя. Но, он не лучший администратор. К тому же человек подверженный эмоциям и готовый на их основе предпринимать не всегда красивые и оправданные поступки...
Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
Анонимно
Алибаев Т-Очень порядочный, интеллигентный,трудоспособный кандидат..Высокие организаторские способности и большой опыт административной работы,всего добивался сам.Умеет мотивировать кадры на высокий результат.
Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
Анонимно
Российские (как, впрочем, и мировые) наука и образование давно стали "женскими" - 100% воспитательниц женщины, 95% учителей женщины, 80% преподавателей университетов женщины, девушки и женщины имеют более высокие баллы по ЕГЭ и поэтому составляют 80% студентов, а на многих факультетах и 100%.
Женским коллективом воспитательниц, учительниц и преподавательниц должна руководить женщина, которая лучше знает женскую физиологию, психологию и прочие женские "хотелки".
Поэтому лучшим Министром будет Павел Шмаков - он в одном лице объединяет и женское и мужское начало.
Флаг ему в руки и вперёд управлять сложнейшим женским коллективом - у него огромный опыт в этом деле - порой он даже чисто внешне уподобляется своим подчиненным.
Не шутка, не сарказм, не издевательство - простая констатация факта.
Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
Анонимно
Научить вас писать слово "преемник"?
Научить различать радиоприемник и преемственность?
Это не работа министра, это ваш школьный учитель должен был сделать.
Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
Анонимно
Думали, что не "пройдет".
А он оказался самым подходящим в сложившихся условиях.
Цель Министерства образования и науки - создать образование и науку, отвечающих современным вызовам быстро меняющейся цивилизации.
Чтобы создать новое - надо сперва разрушить старое.
Так нас учил "дедушка" Ленин.
И Шмаков идеальная кандидатура для этого процесса - "внучок" (или "правнучек) настоящий глобалист, как и его "дедушка" - строят единообразие на планете Земля.
10:15 Хотите сказать, нате одного "неоднозначного". Подачку кинули?
Может бы Вы и оцениваете кандидатов исключительно по принципу, кем по национальности были у него папа и мама? Не судите всех по себе.
Следуя этому принципу, тогда в списке должны быть пропорционально представлены все народы Татарии.
12.13. Учите татарский язык и идите в руководители. Что мешает?Корона? В цивилизованных странах руководители в нац. регионах обязаны знать язык коренных народов.
Много ли языков американских индейцев знает Трамп? Знает ли Макрон Арабский а Меркель язык лужицких сербов? Ну или в колыбели украинской "цивилизации" Зеленский знает ли венгерский, румынский или польский?
31.08.2020 14:35
Мы уже знаем язык одного коренного народа-русского. Нам достаточно.
Татары здесь никакие не коренные.
В крайнем случае, коренные это чуваши.
Вам "корона жмет" выучить чувашский язык - язык вашего "рода"?
Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
Анонимно
Главное не выбрать очередного механизатора а то опять через коленку всё ломать начнёт.Да и ротацию надо восстановить татарин-русский.Половина то жителей в республике не татары.Может быть и на языковую проблему посмотрит наконец незамылиным глазом.
Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
Анонимно
9.54. Новый президент должен менять всех предыдущих чиновников,все засиделись,постарели,надо новых креативных кадров,благо они есть,жизнь не стоит на месте,нужны новые лица,новая команда ,уже хватит родственников,друзей,детей друзей и т.д.
Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
Анонимно
В царское время чиновники в системе образования, могли быть только из учителей, причем стаж работы учителем не менее 10 лет. Считалось, что только в этом случае они будут понимать специфику работы. Надо вернуть это требование.
Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
Анонимно
Ильдар Гильмутдинов самая подходящая кандидатура на пост министра образования способен решать все вопросы на внутреннем и федеральном уровне. Способен на многие продвижения и имеет большой авторитет у народа. Не сломается.
Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
Анонимно
"директора Международной школы Казани, в которой учатся дети первых лиц республики"
---
Это в которой детки татарский язык их матери вообще не учат? То есть рук-во республики принуждает всех остальных детей, но своих от их же родного языка освободило. И еще там полноценная пятидневка, а не недоделанная, как сейчас придумали - пять дней в школе, а суббота дистанционно.
Татарстанские традиции лицемерия.
Это как в авиации. Молодого командира всегда матерый правак контролирует. Который все знает и умеет, но на левое кресло не хочет. Тот и подскажет ласково и рявкнуть может в случае чего.
Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
Анонимно
Голосование достаточно обьективно отражает оценку интеллекта якобы претендентов в т.ч.невежество в сочетании с супер-пупер амбициозностью Габдрахманвой ,популизм присобленца и демагога Шмакова и т.п. особенности .Нельзя повторять ошибку с назначением по чьей то дурацкой хотелке,м.б. нелохоохого механизатора с.х.,но имеющего отношение к школе только тем,что когда то учился в ней и после многочисленных скандалов отправленного,уже Миннихановым работать по специаоьности обратно в Актаныш.Уверен,что выбор уже сделан, скорее всего министром станет Фазлеева, а возможео Алиабасов выпускник истфака славного КГУ,а не тепершнего ФУнистета,порождения фурсено-ливановских экспериментов по разрушению вузов и особенно учебного процесса и научной деятельности в них .
Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
Анонимно
Обсуждаются кандидатуры на кресло министра образования Татарстана или министра татарского образования? Поясните.
Для министра образования РТ одни критерии - организаторские способности, знание отрасли, профильное образование, культурный уровень.
Для второго варианта ... кхм, ну ... требуется только то, что проталкивают некоторые комментаторы.
Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
Анонимно
10.44. Забыли самый главный критерии- кандидат на должность министра образования Татарстана должен владеть татарским языком. Иначе, он просто будет игнорировать проблемы с родным языков коренного народа РТ. Вы же сами говорили, что татарский язык- проблема татар. Значит, и.проблемы с татарским должен решать министр-татарин.
13.51. Как кто? У вас проторена дорожка доносами в Москву и федералы только проблемы русских и решают. До сих пор, с 2017, не могут издать учебники для изучения родных языков коренных народов РФ. Похоже, в минобре страны должен быть еще один министр , который будет решать проблемы остальных коренных народов, а не только русского..
31.08.2020 14:39
Что-то свое придумать мозгов не хватает?
И да, еще так никто и не доказал, кто тут "коренные". Так что мы пока на русском.
И "доносы" будем писать, если не будете считаться с половиной населения республики. Так что не расслабляйтесь )))
15.44. Аргументов нет, перешли к оскорблениям? "Правда глаза колет" - это вас имеет ввиду русская пословица. Смиритесь, Правда она такая- горькая, но лечебная.
31.08.2020 16:27
Во-первых, здесь нет предмета для аргументирования.
А во-вторых, у каждого своя правда.
Моя в том, что в РТ только половина татар, поэтому не считаться с остальной частью населения преступно для власти РТ.
14:39 Если начнём здесь справедливую ротацию кадров на всех уровнях, то и проблем не будет, например татарин, русский, татарин, чуваш, русский, татарин, кряшен, и т.д.
15.58. Только после того, когда начнут такую же ротацию кадров на фед.уровне. И когда федералы начнут реально беспокоиться об образовании на родных языках коренных нардов РФ. Пока коренные народы вынуждены спасать свои языки сами . причем только в пределах своих нац. республик.
Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
Анонимно
Самая подходящая кандидатура на пост министра -Гильмутдинов. Человек с большим опытом и с большими связями в Москве. Ничего менять почти через каждые 2-3 года . А Гильмутдинов там продержится, с таким опытом работы, долгие годы
Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
Анонимно
Я уж извиняюсь, но фотография, где стоят и шепчутся Хадиуллин и "министр молодёжи", напоминает фото ФБР, сделанные ими во время слежки за членами мафии.. Те знали о том, что за ними следят и старались не разговаривать в помещении, а выходили на улицу и там доверительно шептались...Но! Расплата была, как правило, неминуема!:))
Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
Анонимно
Вот что все так возбудились. Как мама двух давным давно закончивших школы сыновей, хочу сказать, что никакой разницы кто будет министром образования нет. Честно, даже не знаю, кто им был, когда дети учились. А вот к каким учителям попадут дети, это да. И опыт, и стаж учителя, и его отношение к ребенку и к своей работе вообще не зависит от того, кто сидит в министерском кресле.
Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
Анонимно
Ботофермы вчера перетрудились видимо в ветке про 30 августа «скоро, скоро. Суверенитет. Мы своего не упустим. Государство» и прочий стандартный престарелый бред. Или гаджеты сожгли или руководители ферм отсыпаются.
Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
Анонимно
Габдрахманову министром образования! Идеальный кандидат: татарский язык знает, строгая, разбирается в сфере образования! А вместо нее Рамиля Хайрутдинова - директора ИМО КФУ. Кандидат исторических наук. Для него отличное повышение!
Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
Анонимно
Чего зациклились только на траатористах, есть кухарки и доярки с невесть как полученными "Липломами" отражающими их интеллект и даже научными степенями и званиями такого же уровня. Все застыли на низком старте и ждут команды фас эту должность!
Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
Анонимно
Самый достойный кандидат это Гульнара Закариевна !очень умная ,грамотная и всю сферу образования знает с самых низов !!!она точно наведёт там порядок ,а он там нужен !
Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
Анонимно
Почему-то функции по обеспечению детей-сирот жильём возложено министерству образования. Хотелось бы, что министром стал человек, понимающий душу детей, жизнь сирот и всей душой выполняющий свои обязанности. А то по обращениям детей-сирот по вопросам жилья, получаешь такие ответы, что диву даешься.
Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
Анонимно
Да он же не работает, как директор! Все по судам таскается. Если временно затишье на внешних фронтах - ищет внутреннего врага и не успокоится, пока не выдавит из школы. Профессиональный склочник и сутяга.
Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
Анонимно
Самый лучший кандидат без преувеличения Фазлеева Л.Р., ее опыт, энергия, сила, лоббистские возможности говорят сами за себя, к тому же к ней с огромным уважением относятся учителя и директора.
Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
Анонимно
Чтобы потом по этому больному обо всех русских судили? Есть замечательные директора школ, которые поднимут образование в Татарстане. Шалев, директор гимназии 7 в Бугульме. Интеллектуал, умница, отличный директор и ПЕДАГОГ. Татарстанский Сухомлинский.
Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
Анонимно
На должность министра нужен учитель, который смог организовать и отстоять свой независимый профсоюз (значит, юридическая база присутствует), тот кто смог противостоять незаконным требованиям руководства, кто не собирал деньги на "нужды" с родителей. Если есть такой, то можно помечтать о его назначении.
Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
Анонимно
И все Школы в РТ будут оснащены всем необходимым, и Питание достойное и бесплатное и туалеты, коридоры идеально чистые и крыши не текут и газон сам собой коситься. И учителя высшей пробы довольные за копейки работают и отчеты все сами собой пишутся. И каждый ребёнок выходит из Школы супер образованным и без блата и денег поступает в ВУЗ. И ещё единороги пляшут по утрам возле каждой Школы... вот и помечтали
Все школы оснащены всем необходимым, учителя работают за достойную зарплату с аудиторной нагрузкой 18 часов и внеаудиторной 18 часов в неделю, отчёты практически не пишутся, их заменили отзывы о работе школы родителей и детей по заранее определенным показателям, коридоры чистые, пусть и неидеально, ничего не течет и не падает, газон, естественно, косится не сам, а кем надо. Умные или старательные выпускники с хорошим уровнем знаний поступают в ВУЗ на бюджет без взяток и блата, как сделали все в нашей семье (хотя нам и тогда пели, что это невозможно и надо готовить деньги). Вам это чем не нравится? Предпочитаете подарками и "фондами класса" дыры в своей зарплате затыкать?
Единорогов не существует, подождите развития генетики, может, для вас специально выведут.
У меня трое детей и об образовании я знаю не по рассказам обывателей. Старшие учатся в лучших вузах Москвы... но чего это стоит я сама знаю. Не в гостях у сказки живем!
Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
Анонимно
Вряд ли кто то из вышеперечисленных согласиться добровольно занять эту должность. Проблем накопилось слишком много, сама система исполнения норм и показателей не даёт возможность для реализации действительно работающих идей. Коллектив тоже ещё тот. И все родители с первых дней будут ждать супер результат, улучшения в процессе образования. Но, надо понимать, что данное министерство не живет обособленной жизнью, а тесно взаимодействует с центром и со всеми иными органами исполнительной власти. Дай Бог сил тому кто возьмётся за эту работу.
Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
Анонимно
Предложение назначить министром Музаметова очень даже неплохое: не законсеовированный, сравнительно молодой, владеет татарским, что, как выяснилось в обсуждении, архи важно, знает хорошо английский, так что не стыдно будет выпускать в мир для передачи опыта. Прошел путь от простого учителя до замминистра. Только сейчас он на своем месте: только-только назначили директором топовой школы
Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
Анонимно
Шмаков хорош на своем месте. Хадиуллин бы справился, но в министерстве засела бабская свора - начальницы отделов, они всю малину испортят. Еще бы и этот бабский коллектив разогнать.
А как же система республиканского резерва кадров? Неужели на бумаге только существует. Уверен, что есть достойные кандидаты, достаточно уже пенсионеров - бывших членов КПСС Татарского обкома ставить на рукдолжности. Там вся биография начинается с близостью руководства.
Схема "глава района - министр" как показала практика, оказалось провальной, как и следовало ожидать. Министр должен быть практиком в сфере образования, знать дело и проблему изнутри, а не мистером табуреткиным. Но назначат верного и преданного члена ближайшего окружения, как это сейчас и делается.
Наверняка сейчас кандидатура уже утверждена и проходит согласование в высоких кабинетах на пл. Свободы.
Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
Анонимно
Надо взять обычного начальника горроно или директора школы из Самары, Ульяновска или Нижнего. Можно из Кирова. Что бы разбавить наше болото. Может быть хоть как то школьное образование улучшится...
Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
Анонимно
ОБРАЗОВАНИЕ сегодня это "авгиевы конюшни" и нужен свой герой чтобы сделать это направление Суперпроектом Татарстана. Этаким недорогим оксфордом для России. Чтобы из соседних регионов присылали детей на учебу. Далее транзит в наши ВУЗы.
Все предпосылки имеются. Главное, это команда стоящая у руля республики. Сколько суперпроектов подняли!
И если это начинать, то на должность министра нужен самый опытный политик. Потому что татарстанцы поднимут любой проект, но нужно будет получать разрешение МСК-Кремля.
Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
Анонимно
Я думаю, что ему это удалось, — рассуждает один из наших собеседников. — Тихо и мирно сумели уволить половину учителей татарского. Да, он со своей задачей справился.
Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/479283?utm_source=readable-box
Совершенно верно отмечено!
Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
Анонимно
Знаю одного ученика, обучающегося
в МБОУ Татарская гимназия № 2 при КФУ.
по улице Шамиля Усманова 11.
Его отец с гордостью заявлял, что его сын
не знает русского языка совсем!
Это как вообще возможно?
Граждане из Мин. образования, к Вам вопрос.
Это вообще законно?
Ребенок дальше как жить будет?
Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
Анонимно
Ни один из предложенных кандидатов, не способен серьезно, по -настоящему, возглавив министерство, вывести отрасль целиком из стагнации, увы, сейчас нет таких кадров, которые и систему знают, и умеют стратегически мыслить, и у которых есть смелость решать проблемы, и при этом, которые обладают мудростью.
Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
Анонимно
Настоящим руководителем в образовании может стать Шамсутдинов Айдар Ильдарович. Со своим умом он поставит все по своим местам, никто не будет страдать в этой сфере. У него много заслуг. Лучшей кандидатуры на пост министра образования по всей земле не найти. Все остальные приходящие, уходящие...
Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
Анонимно
Если бы знали Айдара Ильдаровича все, голосовали бы за него все на этой планете. Бог создал его быть Большим Руководителем именно в сфере образования, в этом случае Министром МО и Н РТ. " Адымнар-Казань" достроится, Айдар Ильдарович на полпути свою школу не оставит, назначит лучшего директора.
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут.
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования.
войти
регистрация
Ошибка авторизации.
Регистрация выполнена.
Мы отправили вам email с ссылкой для подтверждения, проверьте почту.
Восстановление пароля
Мы отправили вам письмо со ссылкой для сброса пароля.
Восстановление пароля
Что-то пошло не так.
Проверьте правильность email и повторите снова.
Хотите быть в курсе важных новостей?
срочная новость
The New York Times: Россия начала эвакуировать своих дипломатов из Украины
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 456
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.