В Казани создадут сеть проката транспорта малой мобильности — велосипедов и самокатов, в том числе электрических. Об этом на утреннем совещании в мэрии рассказал замруководителя исполкома Ильдар Шакиров. По его словам, существующую сеть проката электросамокатов в ближайшее время расширят с 100 до 300 точек, а затем до 1,6 тысячи.

«Велосипеды и самокаты — это не просто дань моде, а тренд всех крупных городов, — прокомментировал руководитель исполкома Казани Денис Калинкин. — К использованию транспорта малой мобильности подталкивает загруженность автомобильных дорог. В таком компактном городе, как наш, велосипеды и электрические самокаты могут быть не просто развлечением, а транспортным средством».

Фото: «БИЗНЕС Online»

С 22 июля в городе заработал первый шеринговый сервис проката самокатов компании Whoosh, который охватил Вахитовский и часть Ново-Савиновского района Казани. За первую неделю сервисом воспользовались 6 тыс. раз, а с 3 августа число самокатов в городе увеличится до 600, расширят и границы поездок. Город продолжает вести переговоры с компаниями E-motion, URent, Lucky Bike, которые готовы запустить в городе свои сервисы проката самокатов и велосипедов.

По словам Шакирова, транспорт малой мобильности удобен при передвижении на расстояния от 5 до 15 км, повышает туристическую привлекательность, снижает загрязнение воздуха, разгружает дороги.

«В новом генплане города заложены возможности для развития велодорожек, и мы намерены всерьез этим заниматься, — сообщил Калинкин. — Начало уже положено, дополнительные возможности дают новые комфортные общественные пространства, которые прирастают каждый год. Постепенно протяженность пешеходных и веломаршрутов будет увеличиваться. Это вопрос недалекого будущего, его мы держим на особом контроле».