Благодаря ученым из КФУ и пассажирам Diamond Princess Татарстан стал вторым регионом, где для лечения тяжелых коронавирусных больных применяется антиковидная плазма. Донором может стать любой (от 18 до 55 лет) переболевший коронавирусом. О том, как появилось переливание антиковидной плазмы и насколько оно эффективно, — в репортаже «БИЗНЕС Online».
Один из выздоровевших пассажиров с лайнера Diamond Princess согласился сдать плазму, что позволило ученым из КФУ и врачам разработать технологию лечения от COVID
ПРИ ЧЕМ ТУТ ЛАЙНЕР Diamond Princess
Программу по лечению антиковидной плазмой министерство здравоохранения Татарстана приняло еще в середине апреля, с первыми публикациями об эффективности этого метода в Ухани и Италии. Донорами стали пациенты с лайнера Diamond Princess, у которых на момент, когда в Татарстане еще не было зафиксировано ни одного случая заражения, уже имелись антитела. Один из выздоровевших пассажиров согласился сдать плазму, что позволило ученым и врачам разработать технологию лечения.
«Так Татарстан стал вторым после Москвы регионом, где применили антиковидную плазму — технологии определения титра нейтрализующих антител (разведение кровяной сыворотки — прим. ред.) в других городах нашей страны на тот момент не было, а вот ученые КФУ придумали и внедрили», — рассказала вчера на пресс-конференции главный внештатный терапевт минздрава РТ, шеф терапевтической клиники РКБ Диана Абдулганиева.
С 3 июня, когда вышла новая версия методических рекомендаций, переливание плазмы стало полноценным методом лечения коронавирусной инфекции. При этом сам по себе метод переливания в медицине считается «пройденным этапом», ведь сейчас есть антибиотики и противовирусные препараты, объяснила главный внештатный специалист по анестезиологии-реаниматологии минздрава РТ, шеф клиники анестезиологии и реанимации РКБ Айнагуль Баялиева. Переливание — это, в сущности, трансплантация ткани, и оно может вызвать аллергические и иммунные последствия, потому риск должен быть оправдан, а эффективность — доказана. Здесь стоит также добавить, что при переливании плазмы сохраняется риск заражения гепатитами и ВИЧ; правда, по сведениям российской ассоциации трансфузиологов, риски заражения гепатитами В и С, ВИЧ/СПИД при переливании крови очень низкие и, по расчетным данным, составляют около одного случая на 1 млн переливаний.
Примеры успешного лечения есть: переливание плазмы излечило от коронавируса даже больных лейкемией, у которых к коронавирусу присоединилась и другая инфекция
«ПОКА МЫ НЕ ГОВОРИМ О КОНЦЕ ЭПИДЕМИИ»
По словам Баялиевой, примеры успешного лечения есть: переливание плазмы излечило от коронавируса даже больных лейкемией, у которых к коронавирусу присоединилась и другая инфекция. Также переливание спасло одну из врачей-инфекционистов с обширным поражением легких. Всего в РКБ процедуру прошли 17 человек, пятеро из них — два-три раза. «Тяжелое течение кронавирусной инфекции оправдывает эту терапию, она действительно эффективна», — заверила Баялиева.
Стать донором может переболевший коронавирусом человек от 18 до 55 лет и весом от 50 килограммов. Правда, доноров, по заявлениям врачей, все меньше и меньше.
Алгоритм заготовки плазмы таков. С каждым излечившимся от коронавируса индивидуально работают специалисты Республиканского центра крови. «Если он подходит по критериям и хорошо себя чувствует, то проводится обычная для любого донора процедура», — рассказала заместитель главврача по лабораторной диагностике Республиканского центра крови Рамзия Хакимова. Если титр антител соответствует лечебной дозе, человек становится донором плазмы. На сегодня донором стал 21 гражданин, это позволило заготовить 42 дозы (по две от одного донора).
Притом донором не может стать человек, который просто сдал тест на антитела в частной клинике, подчеркнула Абдулганиева. По словам специалиста, применяемые там тесты могут реагировать на любые коронавирусные инфекции, а не только на COVID-19. Поэтому доноров плазмы отбирают строже.
«Часто спрашивают: „Чем вам можно помочь?“ — через журналистов обратилась она к тем, кто переболел коронавирусом. — Мы еще не говорим о конце эпидемии, и, пока она есть, самый большой вклад, который может внести перенесший заболевание человек, — это поделиться антителами, иммунитетом с другим, спасти кому-то жизнь».
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 28
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.