Франко-германский аванс в 500 миллиардов евро для стран наиболее сильно пострадавших от кризиса - хороший старт, но нужно больше, чтобы восстановить экономику Еврозоны в долгосрочной перспективе. Нужен сильный пакет стимулов, который отвечает потребностям каждой из стран ЕС. Безусловно, последнее предложение о займе от Европейского Банка для стимулирования экономической активности является амбициозным планом и дает сильный сигнал о готовности преодолеть последствия эпидемии.
Чрезвычайные времена требуют чрезвычайных мер. Самая трудная часть еще впереди. Твердых решений ожидали все страны европейского содружества от лидеров ЕС. Инициатива Франции и Германии подать хороший пример и стимул для решения сложных задач была принята со сдержанным оптимизмом. Невозможно сказать наверняка как много нынешний кризис потребует специальных мер и каких масштабов действий, но, безусловно, это уровень с которым ни одна европейская страна не может справиться в одиночку. Все страны должны найти свои способы эффективно реагировать на серьезную экономическую рецессию, которая неизбежно придет после полной отмены карантина во всех государствах-членах.
Экономический спад в Еврозоне прогнозируется на уровне 7,7 процента в 2020 году. Поскольку экономика Германии и Франции сильно зависит от экспорта на внутренний рынок ЕС, то восстановление этих стран возможно только в том случае, если все остальные государства-члены также восстановятся. Они пытаются выработать новый компромисс для поддержки своей экономики, запустить и скоординировать план урегулирования кризиса, чтобы предотвратить протекционистские рефлексы и соблазн ренационализировать европейскую экономику путем восстановления связи между потенциалом роста других экономик и сложным европейским проектом.
Восстановление экономики, скорее всего, приведет к реинтеграции некоторых новых цепочек создания стоимости. Так рынок рекламы для новых товаров и услуг в Европе, без сомнения, станет ее частью. Особое внимание будет уделено ситуации в ведущих отраслях, таких как туризм, рынок услуг, автомобильная и аэрокосмическая отрасли. Последние в настоящее время серьезно ослаблены и отстают в исследованиях и разработках от американцев, что негативно сказывается на тысячах рабочих мест.
Результатом нового европейского плана выхода из кризиса должен стать очередной кредит который призван создать фундамент для восстановления и повышения конкурентоспособности европейских компаний после карантина.