БЮДЖЕТ ДОРОЖНИКОВ СОХРАНЕН: КАКИЕ ДОРОГИ ПОСТРОЯТ В 2020-м И ЧТО ПЛАНИРУЮТ НА 2021 ГОД

Несмотря на карантин и запланированное снижение доходов бюджета РТ, дорожники в этом году продолжат строительство, ремонт и проектирование дорог. На брифинге в кабмине РТ министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленар Сафин рассказал, что дорожные программы не сократили, а Татарстан послал федеральному правительству заявку на дополнительную программу — по строительству мостов и путепроводов.

Что в планах на 2020 год? На территории республики отремонтируют 152 км федеральных дорог, 238 км региональных и четыре моста. По региональной сети 38% контрактов заключили на полный жизненный цикл. Это значит, что подрядчики не только отремонтируют, но и будут содержать более трех лет 19 участков дорог. Новые дороги станут строить на протяжении 50 км, также появится 3 путепровода и 7 мостов. За счет муниципалитетов отремонтируют 300 улиц длиной 120 километров. Программу «Наш двор», хотя и растянутую теперь вместо трех лет до пяти, начнут выполнять с 1 мая. 

Описал министр и состояние проекта высокоскоростной железнодорожной магистрали между Москвой и Казанью. «Положили на полку», — сказал он. Конечно, Сафин надеется на то, что когда-нибудь — при улучшении экономической ситуации — к ВСМ вернутся. Напомним, в марте заместитель председателя правительства РФ Марат Хуснуллин заявил, что ВСМ Москва — Казань отложили из-за высокой стоимости и неподтвержденного пассажиропотока.

Зато к 2021 году в Казани подготовят планировку первого этапа кольцевой железной дороги на участке Новое Аракчино — Дербышки. По словам Сафина, проект съезда от Аракчино до железнодорожного вокзала Казань-2 готов. Он же откроет железнодорожное сообщение между аэропортом и вокзалом Казань-2. Остается подписать соглашения с РЖД, договориться о софинансировании. Если все сложится, то стройка начнется в 2021 году. «Это очень финансово емкий проект, — сказал министр. — Первый этап мы определили: строительство дополнительных путей для того, чтобы разгрузить Транссибирскую магистраль. Первый участок со съездом в Аракчино позволит [это сделать]».

Готов проект реконструкции транспортно-пересадочного узла «Компрессорный» в Казани, соглашение с РЖД подписали. Работы планируют начать в этом году, «если не будет никаких изменений в связи с создавшейся ситуацией».

По нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в РТ выполнят работы на 5 млрд рублей, из которых 2,6 выделил федеральный центр, а 2,4 — бюджет РТ Фото: mindortrans.tatarstan.ru

К 2024 ГОДУ ЗАПЛАНИРОВАНА НОВАЯ РАЗВЯЗКА У НОВОНИКОЛАЕВКИ, РАСШИРЕНИЕ М7 ДО ЧУВАШИИ И ДОРОГИ В АЭРОПОРТ. НОВЫЙ МОСТ ЧЕРЕЗ КАМУ ПРОЕКТИРУЮТ

Помимо вышеперечисленного, продолжится реконструкция трассы М7. В 2020 году трассу расширяют от развязки на Ульяновск до границы с Республикой Чувашия. Проект включает новый мост через Свиягу. Начальник ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» Ильдар Мингазов рассказал, что сдать объект планируют в 2023–2024 году.

Вышел на этап строительной экспертизы проект новой автомобильной развязки у поселка Новониколаевка — это часть «северного обхода» Казани. Также в ФКУ ждут заключение Главгосэкспертизы для реконструкции подъезда к аэропорту «Казань». Воплотить оба проекта намерены к 2024 году. Многих интересует, зачем нужна реконструкция дороги к аэропорту, ведь проблем с движением там сейчас нет. Мингазов объяснил, что реконструкцию проведут с перспективой роста транспортных потоков в аэропорт и для предупреждения аварийности. «Нужен вход, красивые ворота в город», — сказал начальник ФКУ «Волго-Вятскуправтодор».

Полным ходом идет подготовка строительства обхода Нижнекамска и Набережных Челнов с мостом через Каму у села Соколка. Цена одного только проектирования — 550 млн рублей, срок завершения проекта — 2021 год. А стоимость километра трассы эксперты в разговоре с «БИЗНЕС Online» ранее оценивали в 300–500 млн рублей.  

По национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Татарстане выполнят работы на 5 млрд рублей, из которых 2,6 выделил федеральный центр, а 2,4 млрд рублей — бюджет РТ. Деньги потратят на строительство и ремонт 84 объектов, часть из которых по новым технологиям. В их числе асфальтобетон, спроектированный методом объемного проектирования с учетом климатических условий, транспортных нагрузок. «Не могу сказать, что сроки эксплуатации увеличились кратно, но не заниматься этим нельзя. Ищем оптимальные решения», — сказал Сафин. В числе новинок 2020 года — тротуарные плиты с полимерной арматурой.

На совещании 16 апреля президент РФ Владимир Путин предложил перераспределить часть расходов национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». В Татарстане необходимости в перераспределении объемов не увидели, а вот решение главы государства об увеличении авансирования подрядчиков с 30 до 50% примут в ближайшее время.

В этом году на дороги потратят 6 млрд рублей, из которых 3,3 млрд — на строительство завершающей перемычки БКК Фото: mindortrans.tatarstan.ru

КАЗАНСКИЕ БУДНИ: ГРЯДЕТ ВАЖНЕЙШИЙ ПРОЕКТ ВОЗНЕСЕНСКОГО ТРАКТА, А НА ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ ДУБЛЕРА ГОРЬКОВСКОГО ШОССЕ ВЫДЕЛИЛИ 500 МИЛЛИОНОВ

Дорожный сезон – 2019 завершился в Казани ремонтом дорог, дворов и тротуаров на 7,2 млрд рублей. По словам замруководителя исполкома — председателя комитета внешнего благоустройства Казани Игоря Куляжева, в этом году на дороги потратят 6 млрд рублей, из которых 3,3 млрд — на строительство завершающей перемычки БКК, 1 млрд — на ремонт улиц Рихарда Зорге, Патриса Лумумбы, Гвардейской, Болотникова, Тэцевской, проспекта Победы по проекту «Безопасные и качественные дороги», 500 млн пойдет на возведение дороги от улицы Несмелова до Адмиралтейского пруда, 100 млн выделили на мост через реку Ноксу.

Дорога от Несмелова — часть дороги – дублера Горьковского шоссе. Строительство 13-километровой четырехполосной дороги до М7 оценивают в 2−2,6 млрд рублей. Трасса снимет нагрузку на Горьковское шоссе и станет одним из выездов с проектируемого экорайона на месте артиллерийских складов в Аракчино. Реконструируют и улицу Максимова. Начнут проектирование первого участка Вознесенского тракта — вылетной магистрали из центра города на М7, которая позволит разгрузить существующие въезды через Мамадышкий тракт и Дербышки, а заодно качественнее освоить и прилегающие к новой трассе территории. 


В этом году на дорогах РТ продолжат повышать безопасность дорожного движения на аварийных и потенциально опасных местах с помощью «лежачих полицейских», освещения, строительства тротуаров и установки металлических ограждений длиной 8,6 километра. Напомним, в прошлом году шум вокруг заборов вдоль казанских дорог вылился в петицию против их установки. Урбанисты заявляли, что бесконечные ряды ограждений уродуют город, в ГИБДД отвечали, что благодаря им число наездов на людей в Казани снизилось на 19%. Куляжев вновь напомнил о том, что установка ограждений продиктована требованиями безопасности и законодательством. «Ограждения не защищают пешеходов в случае наезда автомобиля, как многие думают, — сказал он. — Они нужны для того, чтобы пешеходы не выходили на проезжую часть в необорудованных местах».

Сафин добавил, что вдоль БКК ограждения были и вдоль тротуаров, и с обеих сторон трамвайных путей. «Четыре ряда ограждений убираем, оно будет только между трамвайными путями. Сокращаем, достигаем тех же целей, но подходим разумно. Где-то кого-то напрягает ограждение, но мы будем делать и такие вещи», — объявил он о новом подходе.

Конечно, говорили на брифинге и о соблюдении дорожниками требований безопасности из-за карантина. Да и сами они не остались в стороне, помогают людям в трудной ситуации. Так, подрядчики поддержали детский дом в Дербышках, дом-интернат для престарелых и инвалидов в Набережных Челнах, многодетные семьи Казани, Балтасинского, Чистопольского, Алексеевского и Тюлячинского районов.