ПАО «КАМАЗ» получил патент на промышленный образец грузового электрического бескабинного автомобиля. Изображения разработки челнинского концерна появились в базе Федерального института промышленной собственности. Примечательно, что заявка на грузовик была подана еще летом прошлого года.

Фото: Роспатент

Новое транспортное средство получило идентичный дизайн спереди и сзади, с обеих сторон есть фары. Определить перед можно лишь по направлению брызговиков. На усеченной передней части (авторы смогли создать подобие бампера) нашлось место для шильдика и крепления госномеров. Также, судя по схеме, разработчики разместили электробатарею в нижней части фургона. Внешне он напоминает обычный двухосный прицеп с достаточно низким клиренсом.

Отметим, что в авторах, помимо прочих, значатся директор по развитию, член правления ПАО «КАМАЗ» Ирек Гумеров и главный конструктор инновационных автомобилей НТЦ Сергей Назаренко.

В прошлом году на территории заводов КАМАЗа начались тестовые заезды беспилотника «Одиссей», собранного на базе дизельного «КАМАЗ-4308» и оборудованного камерами, радарами и несколькими системами связи. В отличие от запатентованной версии, «Одиссей» имеет кабину. Не исключено, что новая разработка рассчитана на работу в «автокараване», когда за главным грузовиком следует череда беспилотников.

Фото: Роспатент