КАМАЗ анонсировал выход видеообзора, рассказывающего об особенностях сборки электробусов для Москвы. Общественный транспорт выпускается на дочернем предприятии челнинского автогиганта — НЕФАЗе.

Фото: скрин

В полутораминутный тизер, опубликованный на странице КАМАЗа в YouTube, попало и начало процесса сборки на производстве. По словам главного специалиста отдела главного конструктора Олега Порубова, электробусы получили принципиально новый кузов, разработанный по специальному техзаданию заказчика — ГУП «Мосгортранс».

Батарея размещена на крыше электробуса. Ее месторасположение позволило оптимизировать время зарядки и сократить время нахождения транспорта на станции до нескольких минут.

«Абсолютно другая технология, другой путь развития автобусного производства, зарядка (зарядная сессия) производится от 5 до 10 минут, то есть он проехал круг зарядился пять минут и поехал дальше», — рассказал начальник технологического бюро автобусного производства Марат Салахов.

Еще одна особенность столичных электробусов — USB-разъемы, вмонтированные прямо в поручни в салоне.

Напомним, выигранный ПАО «КАМАЗ» в январе 2020 года тендер на поставку в Москву 200 электробусов, а также их ремонт и сервисное обслуживание в течение 15 лет, стал самым крупным контрактом в истории предприятия. За технику и ее содержание челнинский концерн получит 11,38 млрд рублей.

Фото: скрин