Работы Андрея Полунина пользуются спросом — буквально за месяц на второй по счету выставке было куплено 6 картин. При том что он начал писать совсем недавно: до этого работал дизайнером, но пять лет назад купил холст, подрамник, краски и нарисовал свою первую картину — «Осенний еж». «Живопись не должна быть дешевой, потому что это предмет искусства. А высокая цена — стимул для развития», — утверждает автор в интервью «БИЗНЕС Online».
Андрей Полунин: «Сейчас такое время, что без выставок художнику очень сложно придется. Нужна узнаваемость, да и, соответственно, продажи. Мои работы начали покупать с первой выставки»
«над собственным брендом надо работать изо дня в день»
— Андрей, вы впервые открыли свою персональную выставку? Как говорят организаторы площадки «АртСтена», у вас буквально за месяц купили 6 работ — довольно успешно для начинающего художника!
— На сегодняшний день это моя вторая по счету персональная выставка. А первая была проведена в Доме дружбы народов «Родник». Для начинающего художника устроить экспозицию очень сложно. В середине декабря у меня открылась выставка в ТРК «Торговый квартал» на площадке «АртСтена». Помочь с организацией экспозиции мне помогла идейный вдохновитель творческого пространства Юлия Стуликова. Благо в Челнах есть вдохновленные и неравнодушные к изобразительному искусству люди! Сейчас такое время, что без выставок художнику очень сложно придется. Нужна узнаваемость, да и, соответственно, продажи. Мои работы начали покупать с первой выставки. Это и сейчас несколько удивительно для меня, поскольку я начинающий художник. Материальный вопрос немаловажен — продажи нужны. На деньги с них художник не только живет, но и пишет свои последующие картины. Без этого никак.
«Цены на мои работы самые разные. Пока что я на старте и самая дорогая картина, которую продал, стоила 20 тысяч рублей. А некоторые я отдавал чуть ли не даром — за 3 тысячи рублей»
Цены на мои работы самые разные. Пока что я на старте и самая дорогая картина, которую продал, стоила 20 тысяч рублей. А некоторые я отдавал чуть ли не даром — за 3 тысячи рублей. Безусловно, живопись не должна быть дешевой, потому что это предмет искусства. А высокая цена — стимул для развития. Участие в выставках — это замечательно. Интересна и всегда неожиданна реакция людей. Порой я слышу настолько восторженные отзывы, что сам удивляюсь: неужели я такие картины написал, которые вызывают бурные эмоции? (Улыбается.)
— А вы на заказ делаете?
— Если честно, не люблю и не рисую. Пробовал — тяжело идет, через не хочу. Потому этого и не делаю. Видимо, природная лень заставляет меня рисковать и отказываться от заказов, чтобы быть свободным художником со свободным полетом мыслей и фантазии.
«Пять лет назад решил, что пора взяться за масло. Купил холст, подрамник, краски, кисти и нарисовал свою первую картину — «Осенний еж». Этот еж меня и заставил взяться за кисть в последующем»
— Каким образом продаете свои работы сейчас? Наверняка используете какие-нибудь онлайн-ресурсы для художников?
— Картины продаются разными путями: на выставках, через знакомых. В моем случает хорошо срабатывает сарафанное радио — кто-то кому-то рассказал, что есть такой художник, показал работы… Но основная часть реализуется через интернет. Есть так называемые онлайн-галереи — например, artsphera.ru, picture-russia.com, gallerix.ru. Я активно использую эти ресурсы. Также пробовал на зарубежные онлайн-галереи выставлять свои картины (saatchiart.com), но отдачи от первых нет, честно говоря…
— Получается, за пределами России пока ваших работ еще нет?
— Уже есть, чем я очень сильно горжусь. Но они были проданы с помощью российских онлайн-сервисов. Мои картины уже куплены жителями США, Италии, Германии, Китая, Израиля, Австралии. В России мои работы распространились от Санкт-Петербурга до Иркутска.
«Есть какие-то площадки в разных торговых центрах городов, городские и частные картинные галереи. Но было бы замечательно, если бы имелась крупная специализированная площадка для художников»
— Как вы считаете, насколько хорошо развит арт-рынок в Татарстане?
— Я плохо знаю арт-рынок в республике. Он, конечно же, есть. Но, думается, пока слабо развит. Да, есть какие-то площадки в разных торговых центрах городов, городские и частные картинные галереи. Но было бы замечательно, если бы имелась крупная специализированная площадка для художников, которые только начали, например, или не планируют вступать в союз художников — свободные творцы, так сказать. Этим пространством мог бы стать художественный салон, где проходили бы выставки разных художников, сборные частные экспозиции. Также можно проводить там и литературные чтения, концерты. Необязательно только для каких-то именитых авторов, у них есть возможность выставлять свое творчество в городских культурных учреждениях. В Татарстане очень много талантливых и творческих людей. И для многих из них творчество — это хобби, не то, чем они зарабатывают на жизнь. Тем не менее их творчество высокого качества, если так можно выразиться.
«Выставки нужно проводить чаще, стремиться попасть на топовые арт-площадки страны, на онлайн-ресурсах выставлять свои работы, продвигать себя в соцсетях — все средства хороши»
— Сейчас наступили такие времена, когда для достижения успеха мало иметь талант, необходимо уметь себя продвигать. Как вы считаете, к художникам это тоже относится?
— Да, сегодня художнику необходимо самому себя продвигать, никто за наc подобного не сделает. Талант запросто может остаться незамеченным, труд не будет оценен, не окажется комментариев и критики, а это настоящий застой, верная смерть любого творческого человека. Выставки нужно проводить чаще, стремиться попасть на топовые арт-площадки страны, на онлайн-ресурсах выставлять свои работы, продвигать себя в соцсетях — все средства хороши. Одним словом, над собственным брендом надо работать изо дня в день, развиваться, совершенствоваться — и тогда все получится!
«ЭТОТ ЕЖ МЕНЯ И ЗАСТАВИЛ ВЗЯТЬСЯ ЗА КИСТЬ»
«Талант запросто может остаться незамеченным, труд не будет оценен, не окажется комментариев и критики, а это настоящий застой, верная смерть любого творческого человека»
— Андрей, расскажите, пожалуйста, немного о себе. Где вы учились? Есть ли у вас художественное образование?
— На самом деле все мое образование заканчивается средней образовательной школой. Все остальные знания, умения, навыки и профессии я приобретал самостоятельно.
— Чем вы занимались до того, как начали писать картины? Насколько нам известно, у вас за плечами большой опыт в графическом дизайне.
— Моя первая профессия — макетчик по эпоксидным смолам. Делал оснастку для автомобилей, в основном для КАМАЗа. В конце 90-х в Челнах стали появляться компьютеры. Эта тема меня очень заинтересовала. Решил изучить графический дизайн. Покупал книги, изучал графические программы и через несколько месяцев поменял профессию — устроился в рекламную фирму на должность дизайнера. В этом качестве стаж большой. Но буквально несколько месяцев назад решил полностью посвятить себя живописи. Потому уволился и стал свободным художником. На картины спрос хороший, меня такое занятие увлекает, что же еще нужно? Не это ли счастье?
«Все-таки живопись визуальна — в первую очередь для глаз, виденья. Иногда просто интересный образ, неизвестно откуда пришедший. Например, картина «Уличный клоун»
— Наверняка в детстве или юности у вас были какие-то предпосылки к творчеству? В какой момент вы решили писать картины?
— Живописью я увлекался со школы. Ездил самостоятельно в камазовскую библиотеку, брал книги о художниках, рассматривал репродукции. Сам рисовал постоянно, но не красками — просто карандашом. К живописи маслом я пришел гораздо позже… Пять лет назад купил холст, подрамник, краски, кисти и нарисовал свою первую картину — «Осенний еж». Этот еж меня и заставил взяться за кисть в последующем. Пришла неожиданно идея в голову, и захотелось воплотить ее в цвете на холсте.
— Где черпаете вдохновение?
— С идеями у меня никогда не было проблем. Откуда они берутся, для меня самого порой загадка. Стоит взять карандаш, как рука сама начинает рисовать. Иногда приходит в голову неожиданное сочетание слов и из него рождается картина. Толчком для нее может послужить что угодно — стихотворение, кино, погода, незнакомый человек на улице, облака и многое-многое другое. Идеи витают в воздухе.
«Я встаю перед чистым холстом, черкаю две-три линии и вижу будущую картину. Так бывает, что она пишется за один день, а иногда и несколько дней»
— В ваших картинах прослеживается некий мистицизм, изображения завораживают.
— Мне не очень нравится рисовать объекты так, как они выглядят в реальности. Порой изобретать гораздо интереснее… Даже и выдумывать не приходится — рука сама пишет так, как есть. Я просто вижу картины. Иногда бывает рассеянное состояние, когда хочешь рисовать, но не можешь сосредоточиться на какой-то одной мысли. Тогда я встаю перед чистым холстом, черкаю две-три линии и вижу будущую картину. Так бывает, что она пишется за один день, а иногда и несколько дней. Порой что-то приходится переделывать, когда работа не устраивает. А если мне самому не нравится, я не успокоюсь, пока не добьюсь нужного результата. Если настрой не тот или покинуло вдохновение, то стоит посмотреть картины других художников, как тут же самому хочется взяться за кисть.
«В произведение «Выбирай свой путь» я вложил свой смысл: яблоко как символ начала жизни на земле, Ева (женщина) как непосредственный инициатор той жизни, разноцветность яблок как символ того, что есть множество вариантов (путей)»
— Творчество каких именитых художников вам близко?
— Мне нравится Рембрандт, Левитан, Саврасов, Куинджи, Ван Гог, Лотрек, Эдгар Дега, Модильяни, Пикассо, Ботичелли, Рокуэлл Кент, Тамара де Лемпицка. Да и творчество еще многих других художников я признаю и глубоко уважаю. Всех не перечесть. Очень нравится смотреть картины современных авторов. Много интересного, неожиданного — живопись не стоит на месте, и это радует.
«В моих картинах есть элементы и кубизма, и постмодернизма, и экспрессионизма, и так далее. Живопись так многообразна, что замыкать себя в некие рамки не хочется и не можется»
— О вас говорят, что вы пишете в основном в экспрессивном сюрреализме? Объясните, пожалуйста, как вы видите этот жанр.
— Не могу сказать, что мои картины выполнены в какой-то определенной технике, едином стиле. В них есть элементы и кубизма, и постмодернизма, и экспрессионизма, и так далее. Живопись так многообразна, что замыкать себя в некие рамки не хочется и не можется. Все идет от сюжета, первоначальной идеи. Я и не задумываюсь, в каком стиле пишу свои картины. Но поиск всегда идет. Если есть возможность сделать что-то уникальное, надо ею воспользоваться. Один покупатель назвал мой стиль «позитивный мизерабилизм» — подходит. Но определение «экспрессивный сюрреализм» мне больше нравится — оно более точное, но все-таки приблизительное. Мои картины разные — по сюжету, стилю, технике, тем не менее узнаваемые, как говорят люди… Видимо, авторский стиль определяется в первую очередь индивидуальностью художника. Просто этот стиль надо найти в себе и развивать — ежедневная работа над собой и своей живописью. Мне нравится самая разнообразная живопись. Видимо, отсюда и нежелание или даже неумение писать в едином, строго определенном стиле.
«Картина «Ключ» — это предмет, который открывает двери, но в то же время он загадка. Что там? Лица, словно рожденные облаками, повернуты к ключу. Каждый хочет понять и разгадать, что он открывает»
— Какие символы главные в вашем творчестве?
— Не всегда в картины вкладываю определенный смысл. Часто это бывает идея линий, форм — геометрия. Все-таки живопись визуальна — в первую очередь для глаз, виденья. Иногда просто интересный образ, неизвестно откуда пришедший. Например, картина «Уличный клоун». Тем не менее в каждом произведении есть смысл. Иногда он на поверхности, а бывает и спрятан. Я часто сталкивался с тем, что зритель мои картины видит и понимает по-своему. Это нормально. Не бывает одной точки зрения на такую сложную материю, как картина.
Например, в произведение «Выбирай свой путь» я вложил свой смысл: яблоко как символ начала жизни на земле, Ева (женщина) как непосредственный инициатор той жизни, разноцветность яблок и их разбросанность по холсту как символ того, что есть множество вариантов (путей) прожить свою жизнь… Белое яблоко включает в себя разноцветность всех яблок — особый путь (последовательность в их расположении по цвету нарушена специально — из-за сложности нахождения своего пути). Или картина «Ключ» — это предмет, который открывает двери, но в то же время он загадка. Что там? Лица, словно рожденные облаками, повернуты к ключу. Каждый хочет понять и разгадать, что он открывает. И для каждого это свое сокровенное, только для него присущее… А кто-то в данных картинах увидит свой смысл! (Улыбается.)
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 0
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.