В самолетах казахстанской авиакомпании Bek Air, пассажирский лайнер которой разбился в Алма-Ате 27 декабря, нашли множество нарушений. Как оказалось, сотрудники перевозчика были вынуждены подставлять тазы под двигатели, из которых вытекало масло. Детали самолетов скрепляли обычным скотчем.

«На самолетах Bek Air протекли двигатели. Была обнаружена течь масла с двигателей. Инспекторы обнаружили тазы под всеми двигателями, куда стекало масло, чтобы оно не протекало через фюзеляж. Документы по нормам течи не зафиксированы в журналах», — рассказала начальник безопасности полетов авиационной администрации Казахстана Линда Орледи.


По ее словам, в одном из самолетов проверяющие обнаружили отслоение стекла на окне в кабине пилотов. Изъян не зафиксировали в документах. Также в авиакомпании не соблюдали лимиты на износ шин. Соответствующих записей в журналах не было.

«В одном из самолетов обнаружена протечка неопределенной жидкости в пассажирском отсеке. Обнаружены дырки на половых панелях багажного отсека. Этих дырок не должно быть», — указала Орледи.

Как сообщает tengrinews.kz, во всех самолетах инспекторы нашли металлический скотч на сервисных люках со следами износа. Пилоты якобы не в полной мере выполняли процедуру предварительного осмотра самолетов.

Напомним, лайнер Bek Air упал почти сразу после взлета. Он врезался в нежилое здание и серьезно разрушился. На борту были 93 пассажира и 5 членов экипажа. Погибли 12 человек. После случившегося авиакомпании запретили летать. Ей дали полгода на устранение нарушений и пригрозили отозвать сертификаты, если ситуация не будет исправлена.