В процессе продажи готового бизнеса вполне естественно, что вы должны максимизировать сумму, которую вы получаете. Тысячи часов напряженной работы пойдут на создание бренда и прочной финансовой основы, и было бы глупо получать меньше денег, чем вы заслуживаете просто из-за отсутствия небольшого предварительного планирования.
Если вы внимательно относитесь к перечисленным, ниже пунктам, вы можете увеличить стоимость продажи бизнеса на значительную сумму.
1. Точные записи
Необходимость убедиться, что ваши финансовые и административные документы находятся в хорошем состоянии. Сотни владельцев бизнеса, пытающихся продать свой бизнес каждый год, пренебрегают этой очень простой задачей и сожалеют об этом, так как иначе восторженные покупатели теряют интерес, обнаруживая объем организационной работы, которую они должны будут провести.
Удостоверьтесь, что ваши данные точны и позволяют потенциальному покупателю выполнять должную осмотрительность в вашем бизнесе. Вы сразу же усовершенствуете, свои шансы на получение хорошего предложения и будете строить доверительные отношения, которые будут служить вам на протяжении всего процесса продажи.
2. Здоровый денежный поток
Первое, на что смотрит любой разумный потенциальный покупатель при оценке бизнеса - это состояние его денежного потока. Размер ваших резервов и активов, которыми вы владеете, просто не важны, если у вас нет дохода, необходимого для поддержки бизнеса.
Даже богатые покупатели не хотят покупать убыточный бизнес. По этой причине, в год, предшествующий продаже, сделайте свой доход максимальным, чтобы как диверсифицировать, так и укрепить ваши потоки доходов. Ряд различных повторяющихся источников дохода, гарантированных контрактом, значительно повысят стоимость вашего бизнеса.
Это лучше всего достигается с помощью стратегии сосредоточения внимания на клиентах и создания повторного бизнеса. К счастью, это то, что каждый успешный бизнес должен делать в любом случае.
3. Персонал
Рядом с денежным потоком персонал бизнеса, вероятно, будет ресурсом, который большинство покупателей будут внимательно изучать по скрытой стоимости. Вы вряд ли захотите обременять бизнес ненужной физической базой активов просто из-за возможности продажи, но вы должны тщательно подумать об увеличении нематериальных активов.
Одним из наиболее важных факторов является умения и приверженность ваших сотрудников. Если вы можете указать на ядро персонала, которое останется с бизнесом после продажи, стоимость компании обязательно повысится.
4. Стратегическое мышление
Три вышеуказанных меры могут быть определены потенциальным покупателем самостоятельно. Прежде чем встретиться с покупателем, придумайте уникальную точку продаж вашего бизнеса. Каково его стратегическое место на рынке? Почему он лучше позиционируется, чем конкуренты? Какие существуют препятствия для входа, которые затруднят покупателю начать свой бизнес с нуля?
Если вы действительно хотите повысить стоимость своей компании, продайте стратегию своей компании. Взыскательный покупатель заплатит значительно больше за компанию, у которой есть потенциал для роста.