С 2020 года в России могут вырасти цены как на иномарки, так и на автомобили российского производства. Машины подорожают, если заработает принятая правительством РФ дифференциация промышленных субсидий автопроизводителям. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источники.

Фото: «БИЗНЕС Online»

Газета выяснила результаты совещания с автопроизводителями, прошедшего накануне под председательством вице-премьера Дмитрия Козака. Участникам встречи объявили, что дифференциацию промсубсидий (де-факто компенсации утильсбора, от которых зависит рентабельность производства) введут со следующего года.

Информированные собеседники издания утверждают, что с 2020-го все концерны, подписавшие специнвестконтракты (СПИК), гарантированно получат только половину компенсаций. Остальную часть будут начислять, оценивая фактическую локализацию производства.

«С 2021 года, по их словам, 75% компенсаций будет выплачиваться по фактической локализации, с 2022 — 100%. Уровень локализации будет рассчитываться исходя из балльной системы, прописанной в 719-м постановлении правительства, для максимальной компенсации нужно набрать 4 тыс. баллов», — говорится в материале.

К примеру, сварка и окраска — минимальные условия, на которых заключались СПИК в легковом сегменте, — дают автопроизводителям лишь 900 баллов. Ранее сообщалось, что дифференциацию поддержали КАМАЗ, группа «ГАЗ», АвтоВАЗ и альянс Renault-Nissan.

В конце ноября стало известно, что с 1 января 2020 года машины могут резко подорожать из-за повышения утилизационного сбора.