«ЭГОИСТ. ТАКИХ СТРЕЛЯТЬ НАДО НА МЕСТЕ, ПОКА ДРУГИЕ ЖИЗНИ НЕ УНЕС»

В сводки новостей Яков Губской попал в минувшее воскресенье. В сети появилось видео, на котором белая Toyota mark 2 уходит в занос на улице Ершова по направлению к Казанскому кремлю вблизи гостиницы «Корстон», а также на Пушкина. Несмотря на то что по ходу движения авто машин нет, а встречный поток довольно плотный, Toyota во время дрифта разворачивало так, что она занимала сразу две полосы движения. Видео было опубликовано в группе dtp116 в «Инстаграме» с вопросом «Что думаете о таких дрифтерах на дорогах?». Ожидаемо оценки у этого «геройства» были преимущественно негативные. «Хочешь сдохнуть найди дорогу для себя одного и дрифти сколько хочешь. Жизнь твоя. И из-за одного дебила», — написала пользователь сети _marina_zyeva_ (здесь и далее орфография и пунктуация авторов сохранены — прим. ред.). «Эгоист. Таких стрелять надо на месте, пока другие жизни не унес», — агрессивно отозвался ilvar1968. dsm_kuznya посоветовал лишить водителя прав. «Асфальт портят, газуют, спать не дают», — озвучил новый пучок проблем из-за дрифтеров andryworhal. «Не переживайте. Он найдет свой столб. Только жалко, что нам жителям придется Новый столб ставить когда его похоронят», — успокоил пользователей mrt_arsen. Сторонников у дрифтера оказалось немного. «Жду сезона… Что могу сказать… Ребята валим валим…» — написала elvira_blondinka019. «Так себе дрифт понты», — оценил успехи водителя пользователь соцсети radikabdulganiev.

Но вместе со славой в дверь к водителю постучалась и ответственность. В буквальном смысле — накануне сотрудники ГИБДД вычислили местонахождение Губского и появились у порога его квартиры. 25-летний герой соцсетей получил сразу 9 штрафов. Три — по ст. 12.15 КоАП РФ за нарушение п. 2.7 ПДД («Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги», штраф — 1,5 тыс. рублей), три — по ч. 1 ст. 12.14 КоАП за нарушение п. 8.1 ПДД («Нарушение правил маневрирования»; 500 рублей) и три — по ч. 1 ст. 12.15 КоАП за нарушение п. 9.4 ПДД («Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона»; 1,5 тыс. рублей). Обилие штрафов на общую сумму 10,5 тыс. рублей объясняется тем, что одни и те же нарушения водитель совершал трижды. Его автомобиль Toyota помещен на штрафстоянку.

Губской ведет в «Инстаграме» провокационный аккаунт, в котором размещена серия пранкерских видео, снятых в Казани, а себя он в нем представляет как «художника по свету». Подписчиков у него меньше 200. Накануне Яков закрыл свой аккаунт.


«ОНИ ИДУТ НА ЭТО, ЧТОБЫ ВЫЛОЖИТЬ СВОЮ «КРУТИЗНУ» В СЕТЬ»

Собеседники «БИЗНЕС Online» в правоохранительных кругах согласны: в Казани наступило дрифт-обострение. Чаще всего дрифтеры собираются на парковке у ТРК «Мега», центра семьи «Казан», речпорта и Кремлевской дамбы.

«Такая новая мода на дорогах, и все это развивается благодаря интернету, — пояснил источник издания. — Люди хотят показать себя, свою индивидуальность, а получается наплевательское отношение к нормам поведения на дорогах общего пользования. Эти ребята, как правило, 1996–1998 годов рождения, только получили права и уже считают себя асами, которые смогут в любой ситуации избежать ДТП. Притом они понимают, что нарушают ПДД, создают предпосылки для аварийных ситуаций, но все равно идут на это ради того, чтобы выложить потом свою „крутизну“ в сеть. Но стоит только найти их и пообщаться, как молодые люди оказываются просто милыми ребятами, которые признают вину и уверяют, что поступать так больше не будут».

На прошлой неделе четверо суток административного ареста за дрифт на площади у Дома техники в Бугульме получил 18-летний местный житель. «Я понимаю, что не безопасно, но у меня все было под контролем», — пояснил тогда молодой человек сотрудникам ГИБДД. Примерно в это же время любители зимнего дрифта осваивали парковку центра семьи «Казан», но «культурный» отдых нарушил экипаж ГИБДД. А дрифтовать на машинах «Яндекс.Драйва» как будто велел сам бог: в сентябре принадлежащую сервису Skoda Rapid разбил при попытке дрифта некий любитель эффектной езды в поселке Осиново. Инцидент тогда снял на видео один из очевидцев.

Популярность именно зимнего дрифта в России легко объяснить, ведь он гораздо доступнее с финансовой точки зрения: на скользкой поверхности можно отправиться в занос даже на стареньких «Жигулях», да и шины целее будут.  В беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» командир полка ДПС Казани Михаил Савин подтвердил, что число дрифтеров на дорогах напрямую связано с погодными условиями. «Первый снег, заморозки — в этих условиях появляются желающие увести свою машину в занос, — заметил он. — У нас личный состав ежедневно пресекает действия любителей подрифтовать, кроме того, мы мониторим улицы Казани на предмет таких нарушений». У сотрудников ГИБДД совместно с исполкомом города разработан механизм, который в буквальном смысле выбивает почву у дрифтеров из-под колес. Когда экипажи ГИБДД выявляют участки улиц или парковки, где появляются дрифтеры, сигнал об этом подается в исполком — и на место выезжает снегоуборочная техника. Посыпанные песком и другими химическими составами, участки дороги перестают скользить, и дрифтеры оттуда уходят.


«НЕ СОВЕТУЮ ПОКУПАТЬ «ЖИГИ» ЗА 20 ТЫСяч РУБЛЕЙ, ДРИФТИТЬ НА НИХ, РАЗБИВАТЬ ИХ…»

После беседы с сотрудниками республиканской ГИБДД Губской решил раскаяться. В распоряжении «БИЗНЕС Online» оказалось видео, на котором он заявляет, что искренне сожалеет о произошедшем. «Было время, все мы занимались ерундой и продолжаем по сей день, мы дрифтим, нам это нравится, но никогда не задумываемся о том, какие последствия несут наши действия, — заявил молодой человек на камеру. — И в такую ситуацию попал я. Никогда не задумывался, что я могу оказаться здесь, в полиции, и что у меня будут проблемы. Многие думают, что это какие-то сказки, друзья вам рассказывают, что ничего вам не будет и вы отвертитесь только штрафом, но нет, все окажется гораздо серьезнее и печальнее».

Губской признался, что после инцидента с дрифтом возле «Корстона» он осознал, что «своими действиями подвергает опасности окружающих». «Автомобиль может повести себя как угодно, — сказал молодой человек. — Когда вы управляете транспортным средством, оно может резко выйти из-под управления, и вы будете нести полную ответственность за то, что совершила ваша машина».

Обращаясь к другим любителям подрифтить, Губской напоминает им о последствиях такого веселья. «Не советую держаться такой модной тенденции — покупать „жиги“ („Жигули“ — прим. ред.) за 20 тысяч рублей, дрифтить на них, разбивать их и так далее, — глядя в камеру, проговорил он. — Кому-то весело, но это может привести к тому, что ваша жизнь резко изменится и никогда не будет прежней. И я призываю вас к тому, чтобы вы дрифтили в местах, где это можно по закону. Если таковых нет, играйте в игры, занимайтесь чем-то другим, курите кальяны, но не подвергайте опасности себя и окружающих людей, потому что среди них могут быть ваши близкие».

«ЭТА ВЕЩЬ ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНАЯ. НО НЕ В ЦЕНТРЕ ГОРОДА, ПОСРЕДИ ОЖИВЛЕННЫХ ДОРОГ!»

Представитель федерации автомобилистов России в Татарстане Рамиль Хайруллин всплеска числа дрифтеров в Казани не заметил. Речь нужно вести только о единичных случаях, по крайней мере в дневное или раннее вечернее время, когда улицы города полны авто. «Дрифтеры, которых я вижу, обычно около „Чаши“ любят покататься. Но там не такие прям дрифтеры. Я это вижу как подготовку к зимнему периоду. В свое время сам любил выезжать на Казанку, туда, где парк „Шурале“, там очищали раньше дорогу. И перед зимой очень многие автомобилисты, и я в том числе, ездили туда освежить навыки, вспомнить, как машина себя ведет. Отрабатывали разные ситуации, никому не мешали. К сожалению, на Казанке сейчас уже этого нет», — сетует он.

По его мнению, в городе неплохо было бы организовать специализированные площадки для того, чтобы каждый желающий мог на них отработать навыки экстремального, точнее, контраварийного вождения на скользкой дороге. Участки должны быть огорожены и обязательно контролироваться профессионалами либо от ДОСААФ, автошкол или ГИБДД. «Такие навыки необходимы людям. И нужны для этого специализированные площадки для дрифтеров. Очень многие не умеют, не знают, как вести себя на скользкой дороге. У водителей нет навыков, особенно у первогодок или тех, у кого вообще первая зима. Представляете, какой у человека стресс? — отметил собеседник „БИЗНЕС Online“. — На самом деле эта вещь очень полезная. Но не в центре города, конечно, посреди оживленных дорог! Да пусть даже ради развлечения дрифтуют! Вам любой психолог скажет, что во время игры человек развивается. Пусть развлекается. Но он же и станет навыки получать, будет понимать, как это все работает». 

«Если рассматривать, скажем, улицу Ершова, то она хоть и пустой кажется, но такие вещи на дорогах общего пользования делать нельзя. Как бы человек ни был уверен в себе, что у него все под контролем, всегда что-то может пойти не так. Для окружающих это пусть и минимальная, но все же опасность. Так что на дорогах общего пользования такие вещи делать не надо», — заключил представитель ФАР.