Андрей Паймуллин: «К нам все чаще обращаются с самыми запущенными случаями, уже потерявшие надежду на восстановление зубов, и не только из Казани, но и из других городов и стран»

«ЧАСТО ВСЯ ПРОЦЕДУРА ИМПЛАНТАЦИИ ЗАНИМАЕТ ПОЛЧАСА, К НАМ ОБРАЩАЮТСЯ С САМЫМИ ЗАПУЩЕННЫМИ СЛУЧАЯМИ»

— Андрей Валерьевич, не так давно ваша клиника Ortus сменила название с Центра цифровой стоматологии на Центр цифровой имплантации — с чем это связано?

— С тем, что сегодня мы уверенно заявляем: быстрая, безопасная и высокотехнологичная имплантация — наш профиль, наш «конек». У специалистов Ortus накоплен большой опыт работы в сложных условиях, в нашем распоряжении — высокоточное оборудование, томограф, цифровой внутриротовой сканер, фрезер, 3D-принтер, шесть кабинетов, то есть все, что нужно для реализации имплантации по цифровому протоколу. Плюс редчайшая возможность применять разные системы имплантов без оглядки на их стоимость. Количество пациентов растет, к нам все чаще обращаются с самыми запущенными случаями, уже потерявшие надежду на восстановление зубов, и не только из Казани, но и из других городов и стран. При этом нередко бывают ситуации, что человек приходит просто на консультацию, а уходит с новым зубом.

— Так быстро и просто? Почему тогда принято считать, что процесс имплантации затягивается на несколько месяцев? Или у вас есть ноу-хау?

— Дело в том, что в нашей клинике используется современная цифровая технология, позволяющая максимально сократить срок имплантации. Часто вся процедура занимает всего полчаса. Доктор устанавливает имплант, тут же производит его сканирование, а затем в короткие сроки мы изготавливаем циркониевую коронку по виртуальному слепку-файлу на фрезере 3D-принтере, то есть никакие гипсовые модели зубному технику уже не нужны. Все, пациент может идти домой. Мы стараемся сократить финансовую, медикаментозную и физическую нагрузку на наших пациентов за счет исключения костной пластики, высокой скорости и точности исполнения. А для докторов созданы необыкновенно комфортные условия для работы в первую очередь за счет возможности корректировать в процессе лечения подбор имплантов разных систем. Во время операции у специалиста открыты несколько наборов от разных производителей, и он выбирает самый подходящий.

«Качество имплантов разных марок примерно одинаково — думаю, мой опыт установки более чем трех тысяч имплантов позволяет делать релевантные выводы» «Качество имплантов разных марок примерно одинаково — думаю, мой опыт установки более чем трех тысяч имплантов позволяет делать релевантные выводы»

— Разве система импланта не обговаривается с пациентом заранее?

— Безусловно, врач предварительно составляет примерный план лечения и на консультации знакомит с ним пациента. Но реальная картина в момент установки может меняться буквально на глазах — например, кость дала трещину, кость слишком мягкая, вышли в пазуху, нерв… Анатомия ротовой полости очень сложная, и для доктора крайне важно дать возможность незамедлительно реагировать на изменение ситуации во время операции, выбирая оптимальную конструкцию, а не ту, что предварительно заказали и потому ее нужно установить. Все-таки окончательное решение должно оставаться за специалистом, а для пациента важен конечный результат. Качество имплантов разных марок примерно одинаково — думаю, мой опыт установки более чем трех тысяч имплантов позволяет делать релевантные выводы. Дело в нюансах — они отличаются по высоте, размерам, агрессивности, шероховатости или полированной верхней части. Одному и тому же человеку в разных участках ротовой полости мы можем установить импланты разных марок из нашего обширного банка. Но цена для пациента все равно будет едина, как и возможность беспроцентной рассрочки от клиники на шесть месяцев. Никаких доплат или перерасчетов, вне зависимости от условий костной ткани, от производителя импланта, от количества томографических снимков, которые делаются в процессе установки. Это принцип Ortus, которым я горжусь.

«Одному и тому же человеку в разных участках ротовой полости мы можем установить импланты разных марок из нашего обширного банка. Но цена для пациента все равно будет едина» «Одному и тому же человеку в разных участках ротовой полости мы можем установить импланты разных марок из нашего обширного банка. Но цена для пациента все равно будет едина»

«НЕ НУЖНО СТАВИТЬ БОЛЬШИЕ ИМПЛАНТЫ»

— Вы упомянули, что стараетесь исключить наращивание костной ткани — но ведь именно ее недостаточная толщина часто является причиной отказа в немедленной имплантации. У вас собственный подход к проблеме?

— Еще один наш принцип — малоинвазивные, нетравматичные операции. Мне и моим коллегам имплант поставить несложно, точно так же как терапевту — запломбировать канал. Анестезия применяется одинаковая. Удаление зуба — более трудоемкая задача, и после этой процедуры дискомфорт будет ощущаться: все же остается открытая рана. А для импланта делается буквально миллиметровое отверстие, в наиболее безопасной, выгодной и удобной точке, а отсутствие костной пластики в разы сокращает сроки восстановления и уменьшает риски. Поэтому мы максимально стараемся обойтись без наращивания кости. Мой собственный многолетний опыт и опубликованные результаты зарубежных исследований позволяют утверждать, что импланты без костной пластики и импланты с костной пластикой держатся одинаково. Иными словами, импланты малой длины, например, четыре миллиметра, работают не хуже, чем большой длины. Не нужно стремиться устанавливать большие импланты, исходя из максимальных условий кости. Зачем ставить в 1,5 сантиметра кости, если все равно будут работать только верхние 6–7 миллиметров костной ткани? Я бы даже себе больше не ставил. При убыли костной ткани мы просто ставим зуб чуть длиннее, в жевательном отделе это не будет видно. Я отношусь к зубам с точки зрения функции — они нам даны природой, чтобы жевать. Конечно, если пациент будет настаивать на костной пластике, мы ее сделаем. Но предварительно на консультации я обязательно расскажу о наблюдениях и выводах на этот счет, я — не теоретик, я врач практик.

— В каких моментах вы еще проявляете максимальную осторожность?

— Первая заповедь врача — «не навреди». Все решения должны приниматься очень взвешенно. Например, я считаю, что киста в верхнечелюстной пазухе — не всегда повод к операции. Показаний к оперативному вмешательству при ее обнаружении крайне мало. Естественно, в случае сомнения я направляю пациента к лору, так как это пограничная зона ответственности. Но обычно мои рекомендации с выводами коллег совпадают. Второй важный вопрос — осторожность в назначении антибиотиков. Не секрет, что их ударная доза действует по принципу — «одно лечит, другое калечит». Я всегда за прицельное действие и минимальную медикаментозную нагрузку на организм пациента.

«Первая заповедь врача — «не навреди».  Все решения должны приниматься очень взвешенно. Например, я считаю, что киста в верхнечелюстной пазухе — не всегда повод к операции» «Первая заповедь врача — «не навреди». Все решения должны приниматься очень взвешенно. Например, я считаю, что киста в верхнечелюстной пазухе — не всегда повод к операции»

«ПАЦИЕНТЫ ПРИХОДЯТ НА ПРИЕМ, А Я В ВАТНИКЕ, С ЛОПАТОЙ СНЕГ ПЕРЕД КЛИНИКОЙ РАЗГРЕБАЮ»

— Расскажите о себе, как вы пришли в профессию?

— Я династийный стоматолог. Мой отец Валерий Тимирбаевич Паймуллин — врач стоматолог-ортопед высшей категории со стажем работы более 45 лет. Сам я с 2009 года работал в Городской стоматологии врачом-ортопедом и уже тогда решил, что буду создавать свое дело. Хотелось вывести хирургию и ортопедию на новый уровень, предложить легкий вариант протезирования и имплантации для всех возрастных категорий. Я ведь начинал, работая на льготном протезировании съемными протезами, а это буквально конвейер: пациенты, до которых доходит очередь (в основном люди старшего поколения), тут же в нее записываются опять, так как через 3–4 года протез потребует замены, потому что меняются условия во рту. Не говорю уже о том, что съемные протезы, при всех вспомогательных способах их ношения, доставляют ощутимый дискомфорт. Концепция цифровой имплантации родилась, когда я искал методики, оборудование, которое поможет мне реализовать идею облегчения процесса приема у стоматолога. А это возможно только в рамках собственной клиники. Я прошел дополнительное обучение в 2011 году и арендовал небольшой кабинет на два кресла — продал ради этого машину, а ремонт делали «всем миром» — попросил помощи родных. Но, только мы начали работать, арендодатели попросили покинуть помещение. Такой вот неожиданный удар, ну и урок мне на будущее — создавать клинику как долгосрочный проект только на собственных площадях. А в тот момент я оказался со своим оборудованием буквально на улице. Согласился на первое подходящее по цене помещение, лишь бы работать дальше, начать имплантацию. На наем персонала денег уже не было. Сам был за всех. Утром первые пациенты приходят, а я в ватнике, с лопатой, снег у входа разгребаю.

«Я династийный стоматолог. Мой отец Валерий Тимирбаевич Паймуллин — врач стоматолог-ортопед высшей категории, со стажем работы более 45 лет»Фото предоставлено ООО «Неодент»

— Вы, как предприниматель, обращались за государственной поддержкой?

— Частная медицина не та сфера, которой охотно оказывается помощь, так что пришлось рассчитывать только на себя. В 2013 году начал поиски помещения, уже понимая, что мне нужно не просто место под кабинеты — требуется своя лаборатория, томограф и так далее. Взял кредит под высокие проценты, и пять лет назад мы переехали в эти стены, на улице Восход, 16. Набирая специалистов, сразу направлял их на обучение именно под концепцию Клиники цифровой стоматологии — как бы ни был насыщен рынок медицинских услуг, дефицит квалифицированных кадров все равно ощущается. Их нужно выращивать самим. Например, CAD/CAM оператор — «компьютерный зубной модельер» — достаточно новая ниша, учебные заведения их не выпускают. А у нас есть такие специалисты.

— Какие еще редкие специализации есть в Центре цифровой имплантации Ortus?

— В простых стоматологических операциях вроде лечения кариеса или удаления зубов мы используем цифровые технологии для ускорения процесса и более точного результата. Кроме того, мы развиваем методику экструзии зубов, то есть их передвижение, она открывает новые возможности для сохранения зубов, казалось бы, в безнадежной ситуации. Поэтому, когда сломался зуб, не спешите удалять корень, если он здоровый. Можно вкрутить штифт, поставить специальную каппу или балку, натянуть резинку, которая за несколько дней вытянет зуб из десны на длину, достаточную для того, чтобы на корне держалась коронка. Так же проводим зубосохраняющие операции и развиваем апикальную хирургию; не спешите удалять зуб, если на нем киста или воспалительный процесс. Под микроскопом можно провести ее удаление, через разрез десны, с одновременным пломбированием канала сверху корня. Этим занимаются штучные специалисты, которые одновременно владеют профессией хирурга и терапевта.

«Когда сломался зуб, не спешите удалять корень, если он здоровый. Можно вкрутить штифт, поставить специальную каппу или балку, натянуть резинку, которая за несколько дней вытянет зуб из десны на длину» «Когда сломался зуб, не спешите удалять корень, если он здоровый. Можно вкрутить штифт, поставить специальную каппу или балку, натянуть резинку, которая за несколько дней вытянет зуб из десны на длину»

«ПАЦИЕНТ ПРИХОДИТ, ЗАСЫПАЕТ И ПРОСЫПАЕТСЯ С УЖЕ РЕШЕННОЙ ПРОБЛЕМОЙ»

— Раньше при звуке бормашины каждый человек невольно вздрагивал. Сейчас поход к стоматологу уже перестал быть болезненным испытанием?

— В настоящий момент существует множество технологий и решений, позволяющих сделать процесс более комфортным. К сожалению, использование турбинных бормашин в стоматологии имеет место быть. Но существуют повышающие наконечники, и мы их в своей клинике применяем — они гораздо тише и меньше пугают пациента, а иглы для лечения зубов такие тонкие, что иногда их рассмотреть можно только под микроскопом. Что касается болезненности — она зависит от техники исполнения анестезии, а это уже вопрос к доктору, насколько у него «мягкие» руки. Поэтому, выбирая клинику, помимо современного оборудования и квалифицированного персонала стоит обратить внимание на комфортную, располагающую обстановку в кабинете, от банального телевизора, успокаивающей музыки до надежных рук доктора. Так, я, принимая на работу специалиста, обычно исхожу из принципа, что это должен быть доктор, к которому я бы спокойно посадил своих детей.

— Что главное в работе стоматолога?

— Помимо профессионализма — акцент на человечное отношение к клиентам. Поэтому главное в работе стоматолога — представлять на месте пациента себя.

Центр награжден званием «Лучшая стоматология города Казани»

— Как, на ваш взгляд, будет развиваться стоматология в будущем?

— И я, и мои врачи регулярно посещаем международные конференции, скажем, в этом году я был в Гонконге, Швейцарии, Южной Корее, Стамбуле, на днях вернулся из Китая. Так что тенденции отслеживаем пристально  — например, я записан через полгода со своим пациентом на операцию в Австралии с использованием икс-гида. Это такой интересный «онлайн-рентген», который позволяет транслировать сверло доктора и костную ткань пациента во время операции в трехмерной проекции, в многократном увеличении на телеэкран. Такая новация, несомненно, облегчит работу хирургам. А вообще, будущее за индивидуализацией конструкций под пациента, все будет изготавливаться прямо в клинике с помощью цифровых технологий, для комфорта будет развиваться безопасный медикаментозный сон. Пациент приходит с жалобой, засыпает и просыпается уже с решенной проблемой. Это доступно, безболезненно, быстро и безопасно. Не бойтесь восстанавливать жевание имплантами, это не больно; перестаньте носить съемные протезы, хватит стесняться и мучиться.

«Главное в работе стоматолога — Помимо профессионализма — акцент на человечное отношение к клиентам. Поэтому главное в работе стоматолога — представлять на месте пациента себя» «Главное в работе стоматолога — помимо профессионализма — акцент на человечное отношение к клиентам. Поэтому главное в работе стоматолога — представлять на месте пациента себя»

— Какой вы руководитель?

— Энергичный. Идейный. В меру жесткий, но справедливый. Придерживаюсь командного стиля управления как во врачебной, так и в организационной части.

— Традиционный вопрос «БИЗНЕС Online»: можете назвать три секрета успеха в бизнесе?

— Вера, семья, любовь к труду и огромное желание. Именно семья и есть мотивация и желания двигаться.