В Казани определили лучший сувенир с использованием символики города. Им оказался кошелек-клатч, созданный дизайнером Ириной Безпаловой. Победителя конкурса назвали в Торгово-промышленной палате Татарстана, сообщается на сайте городской мэрии.

Свои варианты сувениров предложили мастера и ремесленники, которые работают в РТ. Конкурс проходил с 3 октября до 21 ноября. Жюри выбирало из 25 работ — в фирменном стиле города оформили кроссовки, валенки, чайную посуду, магниты, сувенирные тарелки, чехлы для ключей, обложку для паспорта, ежедневник, кукол в национальных платьях и другое.

Фото: kzn.ru

Оценивались правильность использования фирменного стиля, креативное исполнение, ориентированность на туристов и применение художественных техник. Помимо основного победителя, определены лауреаты еще в двух номинациях: «Оригинальность применения айдентики» (кроссовки с фирменным паттерном от ООО «Марево») и «Ориентированность на туристов» (кошелек, созданный в технике кожаной мозаики от рекламно-сувенирной мастерской «Булгария»).

Победители получили право использовать фирменный стиль. Для этого им нужно заключить контракт с комитетом по развитию туризма — правообладателем официальной айдентики Казани.

«До конца 2020 года предприниматели могут абсолютно безвозмездно заключить соглашение для передачи товарного знака в пользование. Но необходимо будет учитывать рекомендации по корректности его использования от дизайнера», — отметила руководитель комитета Дарья Санникова.

Отметим, что в семинаре также участвовал специальный гость — главный разработчик туристической айдентики Казани, дизайнер и арт-директор Depot WPF Раушан Султанов. Он провел семинар о корректном использовании айдентики, а также ее применении в производстве сувенирной продукции, благоустройстве общественных пространств города и оформлении зданий.