Forbes рассказал историю сибиряка Дениса Иванова, который стал известным ресторатором в Москве. Журнал отмечает, что изначально Иванов учился на филолога, а свой путь начал с кофейни в аэропорту Новосибирска. Предприниматель признался, что сильное влияние на него оказала поездка в Японию.

«Что главное для ресторатора? Сформированный, развитый вкус. Некоторые столичные коллеги начали его приобретать несколько лет назад, когда впервые в Таиланд слетали. А я этот том-ям чертов ел еще в начале 90-х», — отметил бизнесмен.

Иванов рассказал, что провел в Японии все лето, а когда вернулся, у него началась депрессия. Контраст двух культур заставил его пересмотреть взгляды на жизнь, и будущий ресторатор понял, что не хочет быть филологом. До конца обучения в вузе Иванов успел побывать еще и в Малайзии, Сингапуре и США. Впоследствии он поработал в московском офисе Coca-Cola, а затем возглавил сеть пиццерий в Новосибирске.

На накопленные $ 25 тыс. бизнесмен открыл кофейню «Чашка кофе» в аэропорту Новосибирска — она работает до сих пор. Впоследствии Иванов начал открывать по одному заведению в год. При этом на каждый проект уходило не меньше $ 1 миллиона. Появились пивной ресторан BEERMAN, караоке «Ухо и Медведь» и ресторан «BEERMAN и Пельмени». В 2015-м открылся ресторан «СибирьСибирь», которую Forbes называет визитной карточкой Иванова.

«Это совершенно разные подходы к бизнесу: в Москве нормально, если открывается ресторан за полмиллиарда, а через полгода его уже нет. Потому что деньги — шальные, инвесторские, человек их проиграл и дальше пошел. В Новосибирске никогда не было шальных денег», — отметил предприниматель.

Журнал пишет, что Иванову удалось без особых потерь пережить кризис, а впоследствии партнерами стали его друзья из Новосибирска. В 2015 году бизнесмен начал открывать заведения в Москве. Он отметил, что успел немного разочароваться в столичном рынке.

«Я переоценил потенциал Москвы — эйфории, с которой я сюда ехал, больше нет. Я понял важную вещь: неуспешных ресторанных проектов гораздо больше, чем успешных. Но об этом никто не пишет и не говорит», — сказал Иванов.

Общая выручка заведений, входящих в его компанию сегодня, превышает 2,8 млрд рублей. В Москве у бизнесмена работают рестораны «СибирьСибирь» и Media Cafe, четыре раменных с традиционной японской кухней и один пивной ресторан.