Рустам Вильданов: «Мы не из тех, кого устраивает результат в краткосрочной перспективе, мы играем в долгую — шесть лет назад, когда мы только начинали, могли предложить заказчику лишь экраны в метро, а сегодня нас все знают» Рустам Вильданов: «Мы не из тех, кого устраивает результат в краткосрочной перспективе, мы играем в долгую — 6 лет назад, когда только начинали, могли предложить заказчику лишь экраны в метро, а сегодня нас все знают» Фото: предоставлено «Барс ТВ»

«ЧЕЛОВЕК ЛИБО СМОТРИТ НАШУ РЕКЛАМУ, ЛИБО СЛУШАЕТ ЕЕ…»

— Рустам, ваша компания — одна из самых молодых на рынке индор-рекламы Татарстана, но уже входит в первую тройку. В чем секрет успеха?

— В стратегии развития и стремлении предложить клиенту уникальную услугу. Мы не из тех, кого устраивает результат в краткосрочной перспективе, мы играем в долгую — 6 лет назад, когда только начинали, могли предложить заказчику лишь экраны в метро, а сегодня нас все знают как рекламное агентство полного цикла. Заказчику достаточно поставить задачу, и мы ее обязательно реализуем, вне зависимости от того, о чем идет речь: брендбук, нейминг, ведение социальных сетей, индор или наружная реклама. Нам доверяют не только локальные игроки, но и крупные федеральные компании. Значит, мы знаем свою работу и она приносит результат. 

— Вы работаете только с крупными заказчиками?

— Нет. Мы сотрудничаем с фирмами, у которых рекламный бюджет начинается от 15 тысяч рублей. В то же время в портфолио нашей компании есть контракты и на 4,5 миллиона рублей.

— Как себя чувствует рынок индор-рекламы Татарстана в данный момент?

— Хорошо. По отношению к прошлому году рост составил порядка 20 процентов. Мы растем вместе с рынком, потому что предлагаем современные решения. К слову, рынок аутдор-рекламы также увеличивается, но не такими темпами, поскольку многие форматы, откровенно говоря, устарели. Все идут в «цифру». Это интересно как владельцу конструкции, который может больше разместить объявлений, так и рекламодателю, который выигрышнее смотрится.


— Есть ли форматы рекламы, которые совсем умирают?

— Конечно. В первую очередь это телевидение, где, несмотря на серьезный охват, очень низкая конверсия. Более того, сегодня есть возможность смотреть ТВ без рекламы, за счет приставок. В этот факт пока с трудом верит поколение, выросшее в советское время. В то время как миллениалы и поколение Z задают рынку рекламы новые задачи и головоломки, поскольку почти все время проводят в движении. Следовательно, ловить их через ТВ не имеет смысла, поэтому мы работаем с ними через «цифру» и те площадки, которые у них в поле зрения.

— Вы уверены, что они смотрят рекламу на экранах в метро?

— Пока человек ждет поезд в метро, он либо смотрит нашу рекламу на экране, либо слушает ее, ведь там установлены динамики. Как только заходит в вагон, снова случается визуальный контакт потенциального покупателя с рекламным носителем. И так не только в метро, но и в любом замкнутом пространстве. Однако и здесь все непросто. В 90-е рекламные ролики длились 1–2 минуты, а сейчас, согласно многочисленным исследованиям, у нас есть всего 3 секунды, чтобы привлечь внимание потребителя. Не уложились — всё, потеряли клиента и деньги.

— Одно дело — увидеть рекламу, совсем другое — запомнить ее и воспользоваться ею. Как понять — где и насколько эффективно работает реклама?

— Исследовательская компания Mediascope изучала эффективность всех рекламных площадок и пришла к выводу, что запоминаемость рекламы в метро выше, чем, например, в печатном издании и, конечно же, на телевидении. К слову, хорошие показатели у всех индор-площадок.

«Идея забрендировать целый состав метро появилась после поездки в Москву, где был реализован первый подобный кейс в нашей стране»Фото: Динар Ахметзянов

«УВЕРЕН, ЧТО ЭФФЕКТ ОКАЖЕТСЯ ТАКОЙ ЖЕ, КАК С БРЕНДИРОВАННЫМ ПОЕЗДОМ, — ГОВОРИТЬ ОБ ЭТОМ БУДЕТ ВЕСЬ ГОРОД»

— Недавно в СМИ было много ажиотажа, связанного с первым забрендированным составом казанского метро. Насколько известно, именно ваша компания стала исполнителем этого заказа. Расскажите детали.

— Пожалуй, мы первые, кто торгует рекламой в Татарстане вагонами! (Смеется.) Идея забрендировать целый состав метро появилась после поездки в Москву, где был реализован первый подобный кейс в нашей стране. Весной 2019 года мы обратились с предложением в МУП «Метроэлектротранс», которое как раз хотело найти партнера для поиска рекламодателей на брендирование вагонов.

— Брендировать целый состав поезда — дорогое удовольствие?

— Не для всех. Обклейка вагона обошлась в 240 тысяч рублей — этим занимались наши партнеры. Стоимость размещения на один месяц стоит 300 тысяч рублей. Важно, что весь поезд продается только под одного клиента. При этом количество поездов ограниченно, потому будем думать, как распределить всех желающих.

— Известно, что, помимо брендирования поезда, вы запустили еще одну новую услугу для Казани — реклама по MAC-адресам. Что это и как работает?

— Мы установили на станциях метро Wi-Fi-трекеры, которые отслеживают MAC-адреса смартфонов — у каждого телефона есть свой персональный код, и, когда вы подключаетесь к беспроводному интернету, система вас «ловит». Более того, она подключена к «Яндекс.Метрике», где собирается вся информация о пользователях: пол, возраст, интересы. Получается, что система видит, что люди ищут в интернете. Это позволяет нам со стопроцентной вероятностью настроить таргетированную рекламу, которая будет удовлетворять интересы конкретного пользователя. Представляете, вы едете в метро, ищете, например, тур в Европу и при выходе из метро получаете соответствующее предложение от туристического агентства, расположенного в 100 метрах от вас.

«Обклейка вагона обошлась в 240 тысяч рублей — этим занимались наши партнеры. Стоимость размещения на один месяц стоит 300 тысяч рублей»Фото: Динар Ахметзянов

Реклама по MAC-адресам — идеальный инструмент для всех видов бизнеса, расположенных рядом с метро. Рестораны и кафе могут пригласить к себе, предложив интересную акцию, а кинотеатры — сообщить о выходе новинок.

— В каком виде пассажиры получают такую рекламу?

— Как правило, это всплывающая реклама, как только пользователь зашел на одну из таких популярных площадок, как «ВКонтакте», «Одноклассники», «Яндекс», «Юла», Mail.ru. Не будем забывать, что, по официальной статистике МУП «Метроэлектротранс», пассажиропоток составляет 3 миллиона человек в месяц.

— Сколько стоит подобная реклама?

— Здесь все зависит от конкретных пожеланий заказчика, но стоимость ниже многих других видов рекламы.

— Есть ли еще какие-то новые фишки, которые вы планируете внедрить в ближайшее время?

— Конечно, но пока о них не могу рассказать. Однако я уверен, что, когда мы их реализуем, эффект окажется такой же, как и с первым брендированным поездом, — говорить об этом будет весь город.