Олег Галиуллин: «Сегодня к нашей поликлинике прикреплено порядка 25 тысяч человек. Львиную долю, 14 тысяч, составляют казанцы, живущие поблизости, еще шесть тысяч — это работники железнодорожной отрасли» Олег Галиуллин: «Сегодня к нашей поликлинике прикреплены порядка 25 тысяч человек. Львиную долю, 14 тысяч, составляют казанцы, живущие поблизости, еще 6 тысяч — это работники железнодорожной отрасли»

«БУДЕМ РАБОТАТЬ В ФОРМАТЕ «ДРУЖЕЛЮБНОЙ ПОЛИКЛИНИКИ»: КОМФОРТ, ЭФФЕКТИВНОСТЬ, КАЧЕСТВО УСЛУГ»

— Олег Фаритович, что сейчас происходит в железнодорожной больнице?

— Мы стоим на пороге больших перемен, которые происходят благодаря сотрудничеству ОАО «РЖД» и Татарстана. Вскоре завершается капитальный ремонт в трехэтажном здании бывшего роддома на территории больницы. И в начале следующего года наше поликлиническое отделение на улице Ершова должно переехать в отремонтированный корпус, где начнет работать в формате «дружелюбной поликлиники», который во главу угла ставит комфорт для пациентов, эффективность и качество услуг. Проект запустил минздрав Татарстана по поручению президента РТ Рустама Минниханова, чтобы кардинально изменить подход к оказанию первичной медпомощи. Постепенно все поликлиники Казани и других городов республики реорганизуются в этом формате. Дошла очередь и до нас.

— Что изменится после переезда поликлиники в новые стены?

— Уверен, что расширится охват населения. Сегодня к нашей поликлинике прикреплены порядка 25 тысяч человек. Львиную долю, 14 тысяч, составляют казанцы, живущие поблизости, еще 6 тысяч — это работники железнодорожной отрасли, а остальная часть приходится на неработающих пенсионеров ОАО «РЖД». Мы располагаем двумя поликлиниками, вторая находится в поселке Юдино, вместе они способны обслужить за смену до 1,1 тысячи человек. Плюс регистрируем десятки обращений в наши медпункты на станции «Казань-1», «Казань-2» и на вокзале Зеленодольска. В поликлиниках прием ведется как терапевтами, так и узкими специалистами — кардиологами, хирургами, дерматовенерологами, отоларингологами, офтальмологами, урологами. Есть кабинеты терапевтической и ортопедической стоматологии, отделение функциональной диагностики, кабинет проведения профмедосмотров — мы широко сотрудничаем с юридическими лицами.

— Сложно конкурировать с коммерческими медцентрами, которые предлагают медосмотры за час буквально на каждом углу?

— Работая в системе здравоохранения ОАО «РЖД», мы накопили уникальный опыт в производственной медицине. Наши специалисты проводят предрейсовые, послесменные медосмотры, которые организуются на 12 здравпунктах железнодорожных станций Татарстана, Кировской области, Мари Эл. То есть мы ценим свое имя, отвечаем за качество услуг. Средняя стоимость комплексного обследования при приеме на работу по 302-му приказу МЗ РФ — 2,5 тысячи рублей, это конкурентоспособный уровень. Не случайно страховые компании, которые умеют считать деньги, всегда соизмеряют цену и качество, охотно заключают с нами договоры.

 «ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ БОЛЬНИЦА — ЭТО УСТОЙЧИВЫЙ БРЕНД, И МЫ ГОТОВЫ ВОЗРОДИТЬ ЕЕ СЛАВНОЕ ИМЯ»

— Когда будет отремонтирован стационар железнодорожной больницы? Все-таки зданию уже более полсотни лет.

— К 2022 году. Мы попали в инвестиционную программу ОАО «РЖД», согласно которой планируется реконструкция главного корпуса больницы. Несмотря на то что это масштабная и сложная деятельность, лечебный процесс не прекратится ни на один день. Стационар на 210 коек по-прежнему работает в круглосуточном режиме, отделение гнойной хирургии оказывает неотложную помощь жителям Кировского, Авиастроительного, Московского и Ново-Савиновского районов. А терапевтическая неотложка обслуживает весь большой Советский район. Сегодня железнодорожная больница интегрируется в муниципальное здравоохранение. Мы работаем в системе ОМС, государство выделяет нам определенный объем на оказание медпомощи. Поэтому каждый желающий казанец, согласно программе госгарантий, по полису ОМС может прикрепиться к железнодорожной больнице и получать квалифицированную медпомощь в полном объеме.

— Наверное, таких желающих немало?

— Сегодня в столице Татарстана конкуренция большая — и с муниципальными клиниками, и с государственными автономными учреждениями здравоохранения — в плане оснащенности, ремонта, сервиса. Но железнодорожная больница — это не только стены, но и еще солидная репутация, качество лечения и компетентные врачи. С момента ее открытия на протяжении многих лет жители Казани стремились во что бы то ни стало записаться сюда на консультацию и попасть на лечение к хирургам, неврологам, гинекологам, эндокринологам, терапевтам. И в наших ближайших планах — постоянно развиваться и совершенствоваться, чтобы возродилось славное имя железнодорожной больницы.