Правительство хочет обязать российские банки идентифицировать своих клиентов по номерам телефона, чтобы в будущем избавить их от навязчивых звонков. Об этом сообщают «Известия».
Как сообщил изданию глава комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков, соответствующий законопроект будет рассмотрен уже в будущем месяце. Согласно предложению правительства, банки должны будут в обязательном порядке верифицировать паспортные данные клиентов, а также проверять, на них ли оформлен номер телефона, как часто они им пользуются и меняли ли мобильное устройство. Все это будет делаться с помощью единой информационной системы проверки сведений об абоненте (ЕИС). Она пока находится в процессе создания и ожидается, что ее финансирование обеспечат сами банки (в первоначальном варианте предполагалось финансирование за счет мобильных операторов).
По словам Аксакова, комитет, скорее всего, поддержит поправки правительства. Однако некоторые предложения требуют дискуссии, подчеркнул он. «Банки, неактивно работающие с гражданами, не видят смысла для участия в такой проверке. Не все кредитные организации готовы тратиться на эту систему», — пояснил Аксаков. Одно из предложений, которое поступило в процессе обсуждения, — сделать так, чтобы ЕИС не собирала у себя базу данных номеров телефонов, а только была бы связующим звеном.
Представители банков, которых опросили «Известия», отнеслись к инициативе неоднозначно. Так, в Почта Банке сказали, что успех идеи будет зависеть от корректности персональных данных, которые хранятся у операторов. В СМП Банке сказали, что внедрение системы повлечет дополнительные расходы, но качество данных о клиентах улучшится и потенциально снизятся риски невозврата кредитов и мошенничества. Между тем операторы сотовой связи выступают против создания ЕИС даже за счет банков. В МТС оценили расходы на реализацию требований закона в «десятки миллионов рублей».
«Известия» отмечают, что проверка абонентов необходима для того, чтобы избавить граждан от назойливых звонков. В частности, на черном рынке оптом продаются СИМ-карты — и в числе проданных карт может оказаться номер телефона, которым клиент не пользовался долгое время. В результате новый обладатель СИМ-карты может получать звонки от коллекторов или других граждан, которые хотели дозвониться предыдущему владельцу.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 8
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.