В ассоциации автотранспортных предприятий (АТП) Татарстана прокомментировали слова министра финансов РТ Радика Гайзатуллина. Ранее он заявил, что в нерентабельности перевозок виноваты сами транспортные предприятия.

По мнению Гайзатуллина, субсидии, которые выделяют казанским перевозчикам из бюджета РТ для проезда льготников, покрывают расходы ПАТП на перевозку данной категории граждан.

«Здесь все зависит от экономической эффективности движения на всех маршрутах. Когда мы с экспертами ЦЭСИ (центр экономических и социальных исследований — прим. ред.) анализировали, то увидели резервы. Нельзя только за счет льготирования закрыть убытки перевозчиков», — сказал глава минфина РТ и предложил детально изучить каждый маршрут.

«Тогда можно делать выводы и говорить, что что-то недодает республика, а пока мы считаем, что параметры поддержки, которые заложены, достаточны», — заключил Гайзатуллин.

В АТП РТ заявили, что пассажирские предприятия готовы обсудить работу маршрутов.

«Перевозчики не просят за счет льготирования покрывать убытки. Мы просим свои деньги за выполненную работу, не 18, а 27 рублей. Тогда и убытков бы не было. У перевозчиков убытки именно из-за того, что нам не платят полным рублем за перевозку льготников. В среднем за пассажира мы получаем 22 рубля», — сообщил руководитель ассоциации Сергей Темляков.

«Резервы, которые есть у каждого маршрута, — это сокращение автобусов в вечерние и утренние часы, это большой интервал в движении. Хочу отметить, что путь сокращений ни к чему хорошему не ведет. Перевозчики считают, что был выбран не совсем верный путь, и готовы прийти к министру финансов РТ и рассказать о проблемах», — добавил он.