Банковские мошенники придумали новый способ хищения денег с карт россиян с помощью технологии подмены телефонных номеров. Об этом заявили в Центробанке, сообщает РИА «Новости».

Злоумышленники звонят гражданам, выдавая себя за сотрудников банков. В ходе беседы они выясняют данные, с помощью которых затем снимают деньги с карточек своих жертв. «Технология подмены исходящего телефонного номера на номера, идентичные номерам кол‐центров кредитных организаций, позволила им успешно выдавать себя за сотрудников служб безопасности банков и под видом блокировки подозрительных транзакций совершать хищения средств жертв», — отметили в ЦБ РФ.

Регулятор обращает внимание на человеческий фактор, который является одним из ключевых рисков. Мошенники зачастую обладают персональными данными россиян, что вводит последних в заблуждение — и они сообщают в ходе беседы контрольные слова, коды подтверждений и другую информацию. Также в Центробанке посетовали на низкий уровень «компьютерной гигиены» жертв, то есть граждане спокойно переходят по сомнительным ссылкам, скачивают непроверенные приложения, игнорируют предупреждения антивируса. В результате злоумышленники получают логины и пароли от личных кабинетов, остается лишь узнать CVC‐ и CVV‐коды и одноразовые пароли.

Эти сведения можно получить только при личном контакте. «И здесь решающим является второй фактор — уровень критичности мышления в стрессовой ситуации. Стресс не обязательно должен иметь негативный характер: это сильное эмоциональное потрясение, которое может быть положительным и радостным», — предупредили в ЦБ.

Ранее глава Сбербанка Герман Греф дал советы по борьбе с социальной инженерией: «Никогда сотрудник банка не будет вам звонить и спрашивать ваши данные, потому что он такой информацией владеет».