1 октября в КЦ «Московский» — сольный концерт финалистки шоу «Голос» Рушаны Валиевой. Год назад молодая певица из Башкортостана покорила зрителей Первого канала своим тембром, а ее наставник, лидер «Группировки Ленинград», удивил неожиданным репертуаром для артистки. Теперь 20-летняя студентка ВШЭ делает самостоятельные шаги на сцене, ближайшие планы — мини-тур «Уфа – Казань – Москва – Санкт-Петербург». В интервью «БИЗНЕС Online» Валиева рассказала, как складываются ее отношения с шоу-бизнесом.
Год назад молодая певица из Башкортостана Рушана Валиева покорила зрителей шоу «Голос» своим тембром. 1 октября казанцы смогут услышать ее на сольном концерте в КЦ «Московский»
«ЭТОТ КОНЦЕРТ В СТОЛИЦЕ рТ ДЛЯ МЕНЯ ВАЖНАЯ ИСТОРИЯ, А ТАКЖЕ ПОВОД ДЛЯ ВОЛНЕНИЙ»
— Рушана, 1 октября у вас первый большой сольный концерт в Казани, в КЦ «Московский». Давайте начнем с главного вопроса: будете ли петь по-татарски?
— Этот концерт в столице РТ для меня важная история, а также повод для волнений. Да, прозвучит одна авторская песня на татарском языке! Текст мне помог написать папа, а музыку придумала сама.
— Чего еще ждать зрителям, будут ли играть на ханге, приедут ли поддержать «шнурята» из вашей команды на проекте «Голос»?
— Вообще, это моя первая сольная программа. Конечно, там представлю авторские композиции — они составят около половины концерта, но будут хиты, как я их называю, передачи «Голос». Знаменитый Сергей Мушта, коллега по телепроекту, тоже едет в Казань поддержать меня на мероприятии. Прозвучат и какие-то каверы, которые широкая публика еще не слышала.
— Значит, вы прибываете с живым музыкальным бендом?
— Конечно! Будут летающие тарелки, ханги… Немного такой музыки. Но при этом программа все-таки вокальная. Могу сказать про музыкантов, которые со мной станут выступать: упомянутый уже Сережа Мушта; Женя Неваленный, который играет на ханге и со мной прошел весь «Голос»; Кирилл Ошеров, у которого тоже очень много проектов и который играет на разных инструментах, например перкуссионных барабанах; еще мой родной брат Артур — он тоже поможет, будет играть на электрогитаре и даже петь.
— Такой состав вроде бы не для рок-группы, вспоминая вашу версию «Прыгну со скалы». Вам ближе инди-музыка? Как сами определяете стиль, в котором играет ваш коллектив?
— Я пока все-таки еще нахожусь в поиске звучания… Некоторые композиции немного будут в стиле инди, но имеются и более лиричные, и динамичные песни. Все это можно услышать в Казани.
«ОЧЕНЬ ИМПОНИРУЕТ ЗДАНИЕ КУКОЛЬНОГО ТЕАТРА «ЭКИЯТ»
— Было ли у вас как артиста творческое похмелье после «Голоса»?
— Конечно.
— А элементы звездной болезни за собой замечали?
— Насчет элементов звездной болезни не знаю… Надеюсь, нет. Мне кажется, нет, потому что все-таки, как успеваю, стараюсь поддерживать контакты с людьми, которые интересуются моим творчеством, спрашивают, как у меня дела. В принципе, я всегда готова на контакт, открыта.
И вообще, очень волнительно, что именно в Казани первый концерт, мое первое выступление… Хотя сюда в свое время я часто ездила с родителями, потому что у меня брат учился здесь в университете пять лет. Но все-таки сейчас уже по-другому воспринимаю этот город. Казань, можно сказать, нужно теперь покорять.
— Раз в столице РТ часто бывали, у вас есть здесь любимые места?
— На тот момент, когда я часто бывала в данном городе, еще не было такой прекрасной набережной. Мне очень-очень понравилась именно набережная, то, как там украшено, сделано, архитектура… И еще очень импонирует здание кукольного театра «Экият».
«Это моя первая сольная программа. Конечно, там представлю авторские композиции — они составят около половины концерта, но будут хиты, как я их называю, передачи «Голос»
«ЕСЛИ УЧЕБЕ НЕ ОЧЕНЬ СИЛЬНО МЕШАЕТ, ТО ЛЕЧУ В УФУ И ОБРАТНО В МОСКВУ»
— Насколько я понимаю, дома в Башкортостане вас серьезно замечают, была даже встреча с Радием Хабировым.
— Да. Я участвовала в благотворительном мероприятии «Аксаковская елка». У нас возобновили традицию — это новогодняя елка для детей с особенностями развития. Меня пригласили поучаствовать в благотворительной встрече, раздать подарки деткам. И там как раз мы встретились и познакомились с нынешним главой республики. Вообще, поддержка идет, конечно. Это очень приятно, здорово, все-таки родная республика…
— Но поддержка только моральная или все-таки что-то еще: приглашают на концерты и прочее?
— Да, конечно, бывает, часто зовут на концерты. Всегда стараюсь участвовать. Если учебе не очень сильно мешает, то лечу в Уфу и обратно в Москву.
— Вы по-прежнему учитесь на прикладной математике в Высшей школе экономики?
— Да, сейчас у меня третий курс.
Наставником Рушаны на шоу «Голос» был Сергей Шнуров
— Не было желания бросить все и заняться наконец-то серьезной музыкальной карьерой?
— Музыкой я занимаюсь, но учеба все равно остается в поле зрения, скажем так. Пока планирую окончить университет, здесь есть предметы, которые мне очень нравятся, потом посмотрим… А так, планирую выпуск сингла осенью, в принципе, работа кипит. Тот же казанский концерт…
— По-моему, спрашивал вас об этом по ходу «Голоса», но поинтересуюсь еще раз: в Вышке чувствуете себя звездой, когда по коридорам идете?
— Даже не знаю… Я постоянно в таком быстром темпе передвигаюсь, что нет времени разглядывать…
— А в целом ощущение узнаваемости появилось? Где чаще всего подходят, может, спрашивают автограф, интересуются, как дела, — в Москве, в Уфе? Или в родных пенатах — в селе Толбазы?
— В родных пенатах и в Уфе, наверное, чаще подходят. Так сложилось, что я участвовала в масштабных фестивалях, попадала на мероприятия, которые проводилось у нас в Уфе, и там, чтобы дойти до концертной площадки, нужно пройти через город, толпу… И тебя замечают, хватают, фотографируют, просят автографы.
«ПРОСТО ОТПУСТИ СЕБЯ И ОТРЫВАЙСЯ»
— С Первым каналом у вас продолжаются отношения или уже нет? Есть ли какой-то контракт?
— Соглашений нет, но меня приглашали на благотворительную акцию Первого канала — ее организовывали 1 июня. Каждый год она проводится в разных столицах регионов России, в этом году — в Чебоксарах. И целым самолетом, огромным составом (куча звезд) — титулованные спортсмены, актеры кино, ребята из разных сезонов «Голоса» и детского «Голоса» — мы полетели в Чебоксары. Там было очень много мероприятий по всему городу. Опять-таки мы дарили подарки, потом состоялось два больших концерта. В том числе и я там пела, увидела Чебоксары в первый раз… Приобрела замечательный опыт.
— Вы с Сергеем Шнуровым виделись после «Голоса»?
— Да, недавно пересеклись на одном телепроекте. Сергей сначала пообещал прийти на мой концерт в Санкт-Петербурге, но потом понял, что у него в этот день Берлин, к сожалению. Его ждет там стадион. И он сказал мне: «Отправь обязательно HD».
— Все-таки сейчас, когда эмоции уже схлынули, как думаете, что вам дал этот проект?
— Есть ощущение, что наломала я достаточно дров. (Смеется.)
Прежде всего опыт: проехать такое большое расстояние и понимать, что это не просто сцена и зрители, которые находятся на съемочной площадке, но еще и многомиллионная аудитория перед телевизором и в социальных сетях. Конечно, пришла узнаваемость и осознание того, что ты на что-то способна… Очень много мне писали: «Рушана, ты молодец! Пожалуйста, дальше не пропадай». Это множество новых друзей-музыкантов, знакомств именно в творческой среде.
— Скажите, а в такой среде вас за какой музыкальный номер больше ругали — за «Мало половин» или «Цвет настроения синий»?
— Скорее за второе, потому что в первом случае было больше моего, а во второй композиции пришлось уже подстраиваться под ситуацию.
— Как вы сами себя чувствовали, когда пели песню короля российского попа Филиппа Киркорова в его же компании?
— Сначала я очень испугалась, когда мне предложили подобное спеть, а нам объявили об этом еще до того, как мы поняли, кто пройдет дальше, до голосования, по итогам которого я попала в полуфинал. И я думала: «Блин, наверное, лучше не надо проходить». Не знаю, как это исполнила. В итоге Сергей Шнуров мне сказал: «Просто отпусти себя и отрывайся. Это песня, где нужно просто отрываться и зажигать». Я так и сделала.
ПОКА ЧТО НЕ ГОТОВА ИДТИ ПОД «ЛОХМАТУЮ РУКУ»
— Расскажите о музыкальном материале, над которым сейчас работаете и который записываете.
— Это моя авторская музыка. Я планирую выпуск двух синглов, а дальше будет плотная работа уже над мини-альбомом, в который войдут и дуэты, и совместные композиции с другими музыкантами, аранжировщиками, саунд-продюсерами… Есть ребята, готовые меня поддержать в подобном. Опять-таки мы со многими сотрудничаем, что очень здорово!
— А «лохматая продюсерская рука» у вас есть? Или когда она появится, чтобы вас продвигать?
— Нет, я свободна в творчестве и пока что не готова идти под «лохматую руку».
— Были такие предложения?
— Да, но в одном случае нужно было переезжать в иную страну, но я пока не готова к этому, в других условия контракта мне не очень понравились, а я хотела бы нести в музыке максимально свое… Вообще, сейчас время такое, что постоянно благодаря интернету что-то классное, новое, оригинальное узнаешь, это очень здорово и вдохновляет. Так что пока я просто буду работать, делать то, что мне нравится. Надеюсь, в один момент формулировка «финалистка шоу „Голос“» перекроется чем-то другим.
— Заметил, что многие участники «Голоса» со временем уже с некоторым раздражением реагируют на постоянное напоминание об этой истории.
— Ну конечно. Да, телевидение дает популярность, но каждый певец хочет быть полноценным артистом, особенно если ты пишешь авторские песни. Хочется, чтобы слушали их, а не «Мало половин» в твоем исполнении. Это очень важно, потому что подобное идет максимально от души. Твое детище, твой текст, твоя музыка.
В Москве со своим земляком Элвином Греем Рушана пока не пересекалась, дуэтов он ей не предлагал
«МЫ ОБРАЩАЛИСЬ ВО ВСЕМИРНЫЙ КОНГРЕСС ТАТАР, НО НЕ СОВСЕМ ВСЕ ПОЛУЧИЛОСЬ»
— Кстати, а вы в Москве не пересекались с земляком Элвином Греем? Он теперь переехал в столицу.
— В Москве нет, но мы виделись в начале лета на фестивале «Сердце Евразии».
— Он вам дуэт не предлагал?
— Нет, пока не было такого.
— Ваш отец участвовал во встрече Рустама Минниханова с татарской общественностью Башкортостана. Он говорил нашему корреспонденту, что вроде бы по линии всемирного конгресса татар обещали вам поспособствовать с организацией концерта в Казани. Помогли?
— Концерт мы организовываем сами. Мы обращались во всемирный конгресс татар, но не совсем все получилось. Как бы нам дали пару советов, но такую серьезную поддержку не удалось получить. Но, да, я наполовину татарка. И татарский язык, и песни на татарском языке под ханг... мне кажется, все это будет очень даже интересно звучать. Я тоже собираюсь выпустить данные песни официально на сетевых площадках.
— То есть вы не против участвовать в каких-то музыкальных татарских мероприятиях, которые проходят и в Казани, и в Москве, и в других городах и весях?
— Конечно!
Я пока не очень много и долго пою именно на татарском языке, но в том числе и на нем исполняю композиции. Интересна сама тема музыки с национальным колоритом… То есть максимально нашу музыку хочется продвигать… Не совсем поп-жанр, который сейчас многие слушают, а скорее что-то этническое, но с вкраплениями электроники… Вот у меня такое представление в голове. Я очень надеюсь, что в один момент получится найти тот стиль, который меня будет устраивать. Вот что-то такое хотелось бы, конечно, сделать.
— Но вы до сих пор считаете, что наш шоу-бизнес — это немножко не про вас? Где-то прочитал такое высказывание.
— Мне кажется, да. Есть артисты, которые уже десятилетиями находятся на сцене, показываются по TV и не сходят с него, к ним присоединяются молодые исполнители, которые в жесткой ротации на радиостанциях. Но я ни сюда и ни туда себя пока не причисляю. Хотелось бы двигаться немного в другом музыкальном направлении.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 9
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.