Минтранс и минэкономразвития РФ нашли компромисс в вопросе о строительстве платной трассы Москва — Казань и реконструкции существующей трассы М7: часть платной дороги предложено построить после 2024 года, а высвободившиеся средства направить на ремонт М7. Об этом рассказал вице-премьер РФ Максим Акимов, передает ТАСС.

«У нас есть новое предложение, которое минтранс и министерство экономического развития вносят сейчас в правительство: предлагают рассмотреть такой вариант — разбить строительство на этапы», — сказал Акимов. По его словам, идея заключается в следующем: до 2024 года построить не всю платную трассу Москва — Казань, а только ее часть, от Москвы до Арзамаса через Владимир. Это будет участок протяженностью около 350 км и стоимостью 185 млрд рублей, а строительство дороги между Арзамасом и Казанью предлагается начать уже после 2024 года.

Максим АкимовФото: «БИЗНЕС Online»

«Высвободившиеся ресурсы, не меняя общей конфигурации проекта и финансирования до 2024 года, частично — в размере около 50 миллиардов рублей — [предлагают] перенаправить на реконструкцию трассы М7 в районе от Нижнего Новгорода до Казани», — пояснил Акимов.

Таким образом, по его словам, будет получена «практически новая» трасса М7 с развязками, обходами городов, с «увеличенной полезностью».

«Решим две давно назревшие проблемы: обойдем Казань — с одной стороны, а с другой — получим прекрасную, хорошую дорогу от Москвы до Арзамаса, включая, естественно, Владимир», — заключил вице-премьер.

Напомним, правительство РФ до конца июля должно было выбрать один из двух вариантов реализации транспортного коридора Европа — Западный Китай: или реконструкция М7, или строительство платной трассы Москва — Казань. Глава минэкономразвития РФ Максим Орешкин по итогам своей поездки в Тольятти на янтарной LADA XRAY пришел к выводу, что в первую очередь необходима реконструкция М7, а платная трасса Москва — Казань может стать дополнением к существующей дороге. После этого заявления первый замглавы минтранса Иннокентий Алафинов сказал, что строительство новой платной дороги Москва — Казань на данный момент целесообразнее реконструкции существующей трассы М7 «Волга». В казанском Кремле подчеркивали, что заинтересованы в обоих вариантах.