К авиации невозможно быть равнодушным. Это доказали вчера тысячи казанцев, пришедших на праздник «Я выбираю небо». Зрелища предлагались на любой вкус: классическая малая авиация, раритетные машины, вертолеты, пилотажная группа на легких штурмовиках и, конечно, проход машин дальней авиации — Ту-95, Ту-22М3, Ту-160… За форсированными виражами, вентиляторами и мертвыми петлями наблюдали корреспонденты «БИЗНЕС Online».
-
В минувшее воскресенье народ валил к центру семьи «Казан», который стал площадкой праздника «Я выбираю небо» (организаторы — министерство промышленности и торговли РТ, ОАО «Казанская ярмарка» и центральный аэроклуб РТ ДОСААФ России), посвященного Дню Воздушного флота. Любопытно, что сама «Чаша» стала центром управления полетами.
-
Уже на подходах предприимчивые люди предлагали самолеты чуть ли не… ведрами. Современная вариация на тему старых-добрых бумажных самолетиков.
-
Есть здесь что-то от пропагандировавших авиацию и счастливое детство картин советских художников. Помните пионеров с резиномоторными самолетами? Запал в общем-то тот же, хотя тогда самолетики все же не покупали, а делали своими руками.
-
Но не будем возводить напраслину — не все еще пропало: экспозиция авиамоделистов у ряда посетителей вызвала сильнейшие эмоции.
-
Но тем, кто повзрослее, хотелось чего-то посильнее — испытать крепость нервов, вестибулярного аппарата и желудка.
-
Не центрифуга в центре подготовки космонавтов, но все же… И хотя оранжевые «крылатые качели» несколько пугали, очередь возле них не иссякала.
-
Этот явно много чего повидавший (обратите внимание на ордена) человек почти бежал посмотреть на самолеты с воистину юношеским задором. Как говорится, ВДВ и летчики — братья навек.
-
Значение подобных праздников нельзя преуменьшать — после такой наглядной агитации сотни мальчишек захотят стать летчиками и авиаконструкторами. И пусть воплотить детскую мечту удастся не всем, как писал поэт: «И не зря земля считает цветом нации тех, кто был, кто есть, кто будет в авиации».
-
На развернувшейся вокруг «Чаши» выставке татарстанских профильных предприятий можно было увидеть кое-что любопытное. К примеру, ОКБ им. Симонова, недавно вынужденное расстаться со своей главной темой — беспилотной системы «Альтиус», представило ее вариацию, но уменьшенную в 100 раз. Беспилотник А-70 компоновкой один в один напоминает незабвенный «Альтаир», только весит не 7 т, а 70 килограммов.
-
Наступило время летной программы. Одной из ее звезд стал самый раритетный казанский самолет. Это Як-12 1957 года выпуска. Машина принадлежит генеральному директору АО «Казанское авиапредприятие» Магомеду Закаржаеву. Он и пилотировал вчера самолет.
-
В воздухе — сельскохозяйственные самолеты Т-500 от казанской фирмы «Мвен». Этот цельнокомпозитный моноплан был спроектирован и облетан еще в начале 2000-х, но на серийный выпуск выходит только сейчас. Уверяют, что вскоре такие самолеты появятся над полями России.
-
А вот из поднебесья прибыл флаг WorldSkills Kazan. Тема этих соревнований вчера красной нитью проходила через праздник.
-
Вице-президент по стратегическим вопросам и председатель комитета стратегического развития World Skills International Йос де Гои: «Сейчас на том берегу реки наши эксперты и конкурсанты участвуют в интереснейшей экскурсии. С некоторыми из них мне уже удалось поговорить. Все получают удовольствие от условий, которые здесь созданы. Всем нравится пребывание в Казани!»
-
На празднике «Я выбираю небо!» завершилась эстафета флагов Worldskills International и WorldSkills Kazan.
-
Мэр Казани Ильсур Метшин: «Мы в преддверии очередного мирового события — встречаем семью World Skills Family со всех пяти континентов. Добро пожаловать в Казань! Добро пожаловать в Татарстан! Добро пожаловать в Россию!»
-
Тем не менее главным вчера была авиация, и и. о. премьер-министра РТ Рустам Нигматуллин подчеркнул, что Казань занимает не последнее место в дружной семье авиастроителей. «Каждый из нас, смотря в небо в детстве, мечтал стать либо летчиком, либо космонавтом, — ностальгически вспомнил он. — Думаю, дети и молодые люди, которые пришли сегодня на этот праздник, тоже задумываются о своем предназначении в отношении неба над нашей головой».
-
Ректор КНИТУ-КАИ Альберт Гильмутдинов заверил: «Мы подвели итоги приемной кампании. Они очень-очень хорошие. Поэтому за будущее нашей авиационной отрасли можете быть спокойны — идет новое поколение очень талантливых молодых ребят».
-
Командующий дальней авиацией Сергей Кобылаш вообще был эмоционален. «Здравствуй, Казань!» — в традициях поп-звезд для начала прокричал он. «Хочу вас всех поблагодарить, потому что не во всех городах такие праздники традиционны, а в Казани — да, — продолжил генерал-лейтенант. — Летчики дальней авиации уже взлетели, попрошу сейчас поднять глаза и посмотреть, какие красивые самолеты вы для нас делаете. Спасибо вам!»
-
И подопечные Кобылаша не замедлили явиться. Правда, первыми прошли не казанские самолеты, а знаменитые «Медведи» — стратегические ракетоносцы Ту-95МС.
-
А вот следом величественно, но вместе с тем легко, будто истребитель, прошел Ту-160 — «Белый лебедь» с авиабазы в Энгельсе навестил гнездо, где когда-то вылупился и оперился.
-
Странное и несколько пугающее впечатление производит тройка бомбардировщиков-ракетоносцев Ту-22М3 над мирным городом. Именно эти самолеты недавно ударно потрудились в Сирии. Гости Казани прилетели предположительно с авиабазы в Шайковке.
-
Невероятно красивый самолет, хотя есть в нем что-то акулье… Всего в Казани построили 268 (!) «троек». Сегодня на казанском авиазаводе готовится к производству продвинутая версия этой машины — Ту-22М3М.
-
Комментаторами полетов Ту-214 был представлен как гражданская продукция казанского авиазавода. Но таковой ее можно назвать весьма условно: большинство подобных бортов летает либо в правительственном специальном летном отряде «Россия», либо у военных. Конкретно этот еще не сданный самолет, по нашим данным, станет салоном министра обороны России Сергея Шойгу.
-
Самолеты — сродни красивым женщинам: прекрасны, загадочны, любят сильных и рисковых.
-
Именно такие парни в пилотажной группе «Русь», летающей на самолетах чехословацкого производства L-39 Albatros. Группа создана в 1987 году в вяземском учебном авиационном центре. Она постоянный участник воздушных шоу в России и Европе.
-
Казанцы не могли оторвать глаз от артистически выполненного каскада фигур высшего пилотажа — «Русь» показала, что это настоящее искусство.
-
Интересно, что L-39 — это не только пилотажный самолет, но и легкий штурмовик, с успехом использующийся по данному назначению по всему миру. Также любопытно, что один из пилотов «Руси» — наш земляк Константин Тимофеев, бывший казанский банкир, затем чиновник в правительстве Москвы, а ныне — старший вице-президент по операционной деятельности АО «Гражданские самолеты Сухого».
-
«Русь» держала тысячи пришедших к «Чаше» казанцев в напряжении и восхищении.
-
Исчертив небо прощальными следами дымогенераторов, «Русь» удалилась на аэродром Борисоглебское, завершив основную часть праздника.
-
Что бы там ни говорили, российские авиапром и авиатранспортная отрасль находятся в глубочайшем кризисе. Но такие праздники заставляют думать, что это не навсегда, ведь Казань остается городом авиастроителей и авиаторов.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 23
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.