Аналитическое агентство «Автостат» проанализировало российский рынок легких коммерческих автомобилей. Так, по данным специалистов издания, в нашей стране объем новых LCV за январь–май текущего года составил 41,1 тыс. единиц. При этом около половины техники приходится всего лишь на 10 регионов. Лидером рынка легких коммерческих автомобилей является Москва, а замыкает пятерку крупнейших Татарстан. О том, какие виды LCV-транспорта представлены на рынке, на что нужно обратить внимание при покупке и как оптимизировать эксплуатационные расходы, — в материале «БИЗНЕС Online».
НЮАНСЫ ВЫБОРА
Коммерческие автомобили LCV — настоящее подспорье в бизнесе. Такой транспорт отличается вместительностью, грузоподъемностью и простотой в обслуживании, не требует от водителя грузовой категории, что является дополнительным преимуществом. К этому классу автомобилей относятся пикапы, малотонные фургоны и грузовики полной массой не более 3,5 т, а также микроавтобусы вместимостью до 18–19 пассажиров.
В категорию «компактные» входят автомобили, получившие среди автовладельцев название «каблучки». В среднем имеют грузоподъемность около 700–800 кг, поэтому особенно популярны у малого бизнеса. В этом классе представлены модели, спроектированные на шасси легковых машин C-класса, например LADA Largus, Peugeot Partner, Opel Combo, Fiat Doblo, а также фургоны на основе шасси автомобилей B-класса: Fiat Fiorino, Citroen Nemo и Ford Transit Courier и другие.
К «средним» LCV относятся фургоны, полная масса которых составляет в среднем 2,5 тонны. В этой категории представлены такие минивэны, как Mercedes-Benz Vito, Renault Trafic, Volkswagen Transporter и другие. В нашей стране лидерами категории являются «Соболь» и «Газель».
Самые мощные и вместительные представители LCV — большие полноразмерные фургоны. Вместимость такого транспорта может составлять до 5 т, что формально выходит за допустимое ограничение для сегмента. В этом классе представлены, например, Fiat Ducato, Mercedes-Benz Sprinter, Transit, Renault Master.
Здесь стоит добавить, что практически у всех категорий выше есть модели, предназначенные для пассажирских перевозок.
Отдельно в категории LCV выделяют пикапы, например Nissan Navara, Ford Ranger и Volkswagen Amarok, а также нестандартные фургоны: японский Nissan Cabstar, корейские KIA Bongo и Hyundai Porter, китайский BAW Tonik и другие.
Viatti Vettore Inverno
ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ
При выборе легкого грузовика, безусловно, одно из приоритетных значений имеет цена автомобиля, но здесь стоит учитывать и его надежность. Ведь при поломке владелец легковой машины может воспользоваться общественным транспортом или вызвать такси. В случае с коммерческим автомобилем каждый час простоя — это снижение прибыли, увеличение расходов, рассерженные клиенты. Также немаловажное значение имеет стоимость владения: доступность и цена запасных частей, расходных материалов и обслуживания.
Если вы выбираете автомобиль на вторичном рынке (с пробегом), то обратите внимание и на такой показатель, как экологичность, объем и количество выбросов — важно соблюдать рекомендуемые нормы. Не менее значимо техническое состояние транспорта. Например, двигатель должен работать мягко, передачи переключаться без посторонних звуков и рывков, на раме не должно быть следов варки, осмотрите шины в комплектации на предмет их качества и износа. Для более достоверного осмотра рекомендуется воспользоваться помощью профессиональных механиков.
«Сегмент легкогрузового транспорта достаточно узок. Так, по данным „Автостата“ на начало 2019 года, в России числилось всего 4,1 миллиона LCV. Несмотря на это, на рынке представлено достаточно много брендов и моделей, из которых автовладелец может выбрать транспорт, отвечающий критериям и задачам бизнеса. Важно понимать, что данный автомобиль — это настоящая рабочая лошадка, особенно для сегмента малого и среднего предпринимательства. Именно поэтому минимизация простоев и снижение эксплуатационных расходов становятся приоритетом. Использование современных разработок нефтехимической промышленности и автопрома позволит автовладельцу оптимизировать данные параметры. Например, среди основных преимуществ шин производства KAMA TYRES для LCV-сегмента — высокая грузоподъемность, прочность и топливная экономичность», — отметил Тимур Шарипов, и. о. исполнительного директора торгового дома «Кама».
Viatti Vettore Brina
В модельном ряде KAMA TYRES, шинного бизнеса группы «Татнефть», представлено несколько линеек для комплектации легкогрузовых автомобилей и микроавтобусов. Для круглогодичного использования в регионах с теплыми зимами подойдет модель KAMA 365 LT — это шины с расширенным температурным диапазоном эксплуатации (от минус 10 градусов Цельсия до плюс 55), что позволяет применять их как летом, так и при небольших заморозках. Продукция отличается повышенной износостойкостью протектора при эксплуатации с высокими нагрузками. KAMA 365 LT обеспечивает безопасное и комфортное управление транспортным средством, высокие сцепные свойства и уровень сопротивления аквапланированию, акустический комфорт во время движения и снижение расхода топлива.
Для эксплуатации в более холодное время года или для передвижения через разные климатические зоны подойдут LCV-шины из ассортимента бренда Viatti. Для теплых зим — нешипуемая Viatti Vettore Brina с ненаправленным рисунком протектора и особо прочным двухслойным каркасом. Шины обеспечивают сверхнадежное сцепление с дорогой даже в условиях неожиданной оттепели и слякоти, повышают безопасность вождения и обладают высоким уровнем износостойкости, что снижает эксплуатационные расходы на зимние шины. Для суровых зим — шипуемая Viatti Vettore Inverno. Среди особенностей конструкции — частое расположение ламелей по всей ширине протектора, а также повышенная эластичность блоков и 14-рядная схема размещения шипов. За счет этого шина имеет надежное сцепление со льдом или заснеженной дорогой.
* источник исследования: autostat.ru
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 2
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.