«МОСТ ОТ НАШЕГО ДВОРЦА ДО ВАШЕГО КРЫЛЬЦА»

«Мост анженерной работы от нашего дворца до вашего крыльца?» — начальник производственной базы АО «Жилсервис» Владимир Крутских честно признается, что подобных заказов выполнять пока не приходилось. Но уверяет, что его команда специалистов может сделать любые изделия, какую угодно конструкцию — в том числе и мост! — из металла, пластика, дерева и бетона в самые сжатые сроки, в большом объеме и по привлекательным ценам.

АО «Жилсервис» — дочернее предприятие крупного казанского оператора в сфере ЖКХ, УК «Уютный дом», обслуживающего сотни домов и дворов Ново-Савиновского района. Компания на протяжении многих лет занимается текущим и капитальным ремонтом жилого фонда, а также благоустройством прилегающих и придомовых территорий. Ремонтирует подъезды и крыши, меняет окна и двери, устанавливает детские, спортивные площадки, оборудует зоны отдыха, парковки, места для сбора мусора. Все это требует материалов,  поэтому в рамках «Уютного дома» было решено создать собственную производственную базу для изготовления практически всех необходимых для ремонта и благоустройства в сфере ЖКХ конструкций.

«Мы были в Казани единственным трестом, который не имел своей производственной базы, — пояснил директор УК „Уютный дом“ Марат Нуриев. — Приняв участие в аукционе и привлекая средства специально открытой кредитной линии в партнерском Банке Казани, мы выкупили акции муниципалитета и стали собственниками здания и территории бывшей пилорамы в промзоне Авиастроительного района. База была нужна нам и для того, чтобы сохранить рабочие места в нашем коллективе.  Здание пилорамы долгое время простояло заброшенным, так что первые месяцы мы потратили на то, чтобы привести все в порядок — вывозили мусор, обустраивали помещения, даже взрывотехников из Нижегородской области специально вызывали, чтобы они помогли демонтировать обветшавшие бетонные конструкции. Зато теперь здесь — полноценная производственная площадка, на которой располагаются участки по изготовлению окон и дверей из ПВХ, бетонных изделий, кузнечный и столярный цеха, камера порошковой окраски, станки для резки и гибки металла, вспомогательные службы».

Как сообщил Нуриев, сегодня АО «Жилсервис» закрывает почти 90% потребностей коммунального хозяйства, которое входит в сферу ответственности «Уютного дома». Это дает значительную, до 30%, экономию на стоимости изделий и материалов. Кроме того, управляющая компания теперь получает все необходимое в сжатые сроки и в нужном объеме — включая даже такие изделия, которые на российском рынке давно уже днем с огнем не сыщешь.

«Во многих жилых домах нашего района значительно изношены мусороприемные камеры, их обязательно надо реконструировать, — привел пример Нуриев.— Однако последний завод в Кировской области, который изготавливал клапаны для мусоропроводов, закрылся лет шесть назад. В „Жилсервисе“ освоили всю технологию, и теперь сами эти клапана выпускаем и успешно заменяем».

По мнению Нуриева, компания «Жилсервис» имеет огромный потенциал для развития. Большую прилегающую охраняемую территорию, так же, как и помещения со станками и необходимым оборудованием, «Жилсервис» готов использовать не только для исполнения заказов собственными силами, но и предоставлять партнерам в аренду. Руководство компании намерено развивать параллельные проекты — например, сегодня в одном из ангаров запущена служба сортировки пластиковых бутылок. Сюда свозится ПЭТ-тара, которая накапливается в казанских дворах в рамках программы по раздельному сбору мусора (кстати, сетки для сбора бутылок во многих дворах тоже сделаны на «Жилсервисе»). Сотрудники «Жилсервиса» ее сортируют, прессуют и отправляют переработчику вторсырья. В планах компании — наладить собственную линию рециклинга пластика. Например, перерабатывать в щеточные полимерные лески для столь нужного в ЖКХ уборочного инвентаря.

«Наша компания способствует тому, что в Казани появляются новые рабочие места, — сказал Нуриев. —  И мы будем очень рады приходу молодых людей, которые хотят овладеть квалифицированными рабочими специальностями кузнеца, сварщика, бетонщика, столяра. У нас отличные специалисты, которые готовы учить, передавать опыт, мы принимаем на временную работу во время каникул старшеклассников, студентов техникумов, вузов, которым затем готовы предоставить постоянную занятость».

«АССОРТИМЕНТ ОЧЕНЬ БОЛЬШОЙ, ГОТОВЫ ОСВОИТЬ ЛЮБОЕ ИЗДЕЛИЕ»

В команде «Жилсервиса» уже более полутора десятков квалифицированных специалистов, не считая ИТР. И штат, как заверил помощник директора по развитию Дамир Сабиров, обязательно будет расширяться, так как перед АО «Жилсервис» поставлена задача выйти на внешний рынок крупных корпоративных заказов.

«Мы предлагаем взаимовыгодное сотрудничество всем желающим: коллегам из сферы ЖКХ, компаниям, работающим в сфере строительства, благоустройства, ремонта, обслуживания и производства, частным заказчикам, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, — рассказал Сабиров. — Ассортимент „Жилсервиса“ огромен, на сегодня номенклатура включает более сотни наименований. Среди них — окна и двери, кованые изделия, малые архитектурные формы, остановочные павильоны, ограждения, пандусы, информационные стенды, навесы, антипарковочные сферы, скамейки и урны… Причем наряду с выпуском стандартных изделий готовы работать по индивидуальным чертежам. Можно прийти к нам с любой фотографией, чертежом, отправить по электронной почте ссылку на картинку или описание в интернете или просто на пальцах объяснить нашим инженерам, что хочется получить на выходе».

Сабиров признал, что рынок предложений в Казани подобных услуг довольно насыщен и, чтобы утвердиться на нем новому игроку, нужно будет постараться. В «Жилсервисе» делают все, чтобы партнерам было интересно с ними сотрудничать: предлагают гибкие условия оплаты, систему скидок от объема, собственную рассрочку и программу бонусов — например бесплатный выезд, расчет и установку балконных рам, оконно-дверных конструкций, москитные сетки в подарок и прочее.

«Особое внимание уделяется гарантии качества выполнения заказов, — рассказал Сабиров. — Наша компания постоянно контролирует изготавливаемую продукцию,  что позволяет гарантировать нашим клиентам, партнерам, контрагентам и конечному потребителю высочайшее качество выпускаемых изделий. Мы заботимся о своем добром имени  во избежание репутационных рисков. За весь период производственного процесса в наш адрес не поступило ни одной жалобы от  потребителей, только одни положительные отзывы и пожелания дальнейших творческих успехов». 

«Наше преимущество — в скорости и качестве исполнения, — считает начальник производственной базы АО «Жилсервис» Крутских. — Если большинство казанских производственных фирм специализируется на чем-то одном, то мы универсалы и можем на выполнение крупного заказа направить весь наш немаленький штат специалистов, чтобы выполнить его бригадным методом в очень сжатые сроки. Мы соединили ручную работу, которая сегодня так ценится многими заказчиками, так как обеспечивает более тщательное исполнение, с современными технологиями.

Как отметил Крутских, на базе «Жилсервиса» установлено оборудование для резки, изгибания, порошкового окрашивания металла. Но если крупному заказчику потребуется какой-то специальный станок, в «Жилсервисе» готовы рассмотреть вопрос его приобретения или аренды. Что касается сырья — здесь работают как с материалами клиентов, так и закупают сами. Весь металлопрокат, который приобретает «Жилсервис», изготовлен по ГОСТу, и перед закупкой специалисты компании часто выезжают на металлобазы, чтобы удостовериться в качестве и надлежащем хранении листа и профиля. Что касается ПВХ, то «Жилсервис» работает с марками разной ценовой категории, от бюджетных до премиальных.

«Многие марки профиля просто хорошо разрекламированы, а мы можем подобрать аналоги с такими же характеристиками, но по более доступной цене, так как имеем почти десятилетний опыт изготовления пластиковых окон», — пояснил Крутских.

«КАЗАНЦЫ ХОРОШО ЗНАКОМЫ С ИЗДЕЛИЯМИ «ЖИЛСЕРВИСА»

«Наши изделия знакомы многим казанцам, — с гордостью заметил заместитель директора по производству АО „Жилсервис“ Ринат Ахметзянов. — К примеру, этим летом во дворах на проспекте Ямашева и улице Голубятникова появятся сделанные на нашей производственной базе детские площадки — яркие, интересные и, что самое важное, травмобезопасные. Точно так же мы заботимся и о безопасности спортплощадок: если ставим футбольные ворота, то усиленной конструкции и на бетонной „подушке“, поэтому их невозможно опрокинуть».

Ахметзянов объяснил, что мощности «Жилсервиса» позволили УК «Уютный дом» при ремонте отойти от устаревших деревянных тамбурных дверей, заменить их на ПВХ-конструкции, которые придают подъездам более привлекательный вид, и даже предложить казанцам нечто больше, чем банальные окна и двери. Например, в 18 дворах появились уличные библиотеки — симпатичные домики, где все желающие могут размещать для бесплатного обмена свои книги. Идея пришлась по вкусу не только казанцам — вскоре «Жилсервису» поступил заказ на уличные библиотеки от жителей Иннополиса.

«Специалисты „Жилсервиса“ делают на совесть и с душой любое изделие, будь то большая партия или эксклюзивный заказ вроде жар-птицы для композиции „Цветочного фестиваля“, — заверил Ахметзянов. — Поэтому обязательно ставим на свои работы шильдик с брендом „Жилсервис“ и телефоном, как издавна свои работы подписывали хорошие мастера».